Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе «Ярмарка»

наталья буриш
НОД по развитию речи в средней группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм фольклора, эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета;

• привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, в их полной или частичной драматизации;

• поддерживать и развивать эмоциональность и впечатлительность;

• вызвать интерес у детей к народному творчеству, православной культуре, традициям Русского народа;

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Ярмарка“» размещена в разделах

• формировать патриотическое сознание

Область «Художественная литература»

1. Продолжить знакомство с произведениями малых форм фольклора.

2. Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений.

3. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм фольклора.

4. Эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета.

Область «Познание»

1. Продолжить учить детей классифицировать предметы объединяя по общему признаку.

2. Развивать внимание, память детей.

3. Развивать интерес к произведениям малых форм фольклора, традициям русского народа, его истокам.

Область «Социализация»

1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли.

2. Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

3. Развивать творческие способности детей в играх. Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

4. Продолжать работу по форме доброжелательных отношений между детьми.

Область «Коммуникация»

1. Активизировать словарь детей.

2. Развивать умение детей рассказывать

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать культуру речи.

5. Поддерживать эмоциональность и впечатлительность.

Область «Художественное творчество»

1. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

2. Закрепить умение лепить предметы круглой формы (кругообразные движения) при лепке предметов круглой формы.

3. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание теста кругообразными движениями, сплящивание ладонями)

Словарная работа: потешки, предки, ярмарка, спектакль, с ворона коня. Материалы и оборудование: красивые цветочки, книги с потешками и сказками, платочки, голубой лоскуток ткани, муляжи овощей и фруктов, пряников, баранок, конфет, платочки, домашние животные.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам, обсуждение содержания сказок, просмотр картинок «Как жили на Руси», «Ярмарка», разучивание русских народных п/и.

Работа с родителями: чтение русских народных сказок, заучивание потешек.

Ход занятия

Звучит музыка, дети заходят в группу, украшенную под ярмарочные ряды.

Воспитатель: Дети, а куда же мы с вами попали. Да это же ярмарка. Это очень большой рынок, там продают и яблоки, и платки, и игрушки, и постряпушки.

Только попасть туда мы сможем, если расскажем потешки.

Воспитатель: Что же такое потешка? Эти забавные песенки, потешки давным-давно сочинили наши предки. Тогда они еще ни писать, ни читать не умели. Песенки, сказки нравились детям. И мамы, папы, бабушки и дедушки их с удовольствием рассказывали. Так они и запомнились всем. А когда научились писать и читать, то сделали вот такие красивые книги (показывает). Здесь много русских сказок, песенок, потешек.

- игра «Кто потешек много знает, тот цветочек получает» и проходит на ярмарку. Посмотрите (показывает, какие красивые цветочки мы прикрепим на футболочку тому, кто вспомнит и прочитает потешку.)

Воспитатель: Давайте вспомним. Кто хочет начать? (читают потешки)

Воспитатель: А еще на ярмарке поют песни, выступают артисты. Давайте и мы спектакль покажем, почти как в театре.

Эта девочка Таня (надевает платочек)

А это девочка Маня (тоже надевает платочек)

Вот это тоненький ледок (голубой лоскут)

Это беленький снежок (сыпет снегом из нарезанной салфетки)

Это Ванечка-дружок, а это кто? (Конь, игрушка).

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Давайте вместе повторим!

Ехал Ваня, поспешал,

С ворона коня упал,

Он упал, упал – лежит,

Никто к Ване не бежит.

Таня с Маней увидали –

Прямо к Ване подбегали,

Да за обе руки брали,

Они брали, поднимали,

На коня его сажали,

В путь-дорогу провожали:

-Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам.

Две последние строки произносят заранее подготовленные девочки. (Дети одевают костюмы и инсценируют потешку)

Воспитатель: Вот какие мы молодцы!

Воспитатель: Такие веселые сценки показывали на ярмарках, чтобы повеселить людей. Вы помните, что такое ярмарка?

- Очень большой рынок, где что – то продают. У нас в группе спрятались разные предметы нужные на ярмарке. Давайте найдем их и разложим по корзинкам.

В красную корзинку мы кладем только фрукты.

В зеленую только постряпушки- баранки.

В синию мы положим платочки.

(Дети ищут предметы, затем раскладывают их по корзинкам)

Воспитатель: Вот какие вы у меня большие и умные. Сразу отыскали нужные вещи.

А теперь давайте немного отдохнем, повеселимся ведь мы же на ярмарке – а на ярмарке веселье и смех, игры.

Дети. Да!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем (Шапочки волка и лисы – игра «Лиса и волк»)

(Дети идут по кругу и повторяют) :

Ай, дили-дили-дили!

А мы кого-то видели!

Он под деревом сидит,

Не то дремлет, не то спит.

(Останавливаются)

Воспитатель: Может, это был козел?

Может, из лесу пришел?

Серый волк или медведь?

Дети: Не смогли мы рассмотреть,

Потому что испугались, разбежались!

Дети разбегаются, волк и лиса их ловят. Повторяем игру 2 раза

Воспитатель: Понравилось. Еще поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Игра называется «Пряник» - это веселая речевая игра – диалог.

- Мы с тобой шли?

- Шли!

- Пряник нашли?

- Нашли!

- Я тебе его дала?

- Дала!

- Ты его взял?

- Взял!

- Где же пряник?

Дети могут придумывать варианты: потерял, угостил кого-то, съел, а можно сказать: «Не знаю!», тогда диалог начинается сначала.

Воспитатель: А я предлагаю вам сделать для ярмарки прянички.

Дети из соленого теста делают прянички и украшают на свои выбор (крупой, семенами, скорлупой и т. д.).

Воспитатель: Вот какие красивые прянички у нас получились. Они подсохнут и мы их с вами раскрасим. Понравилось вам на ярмарке?

Воспитатель обобщает занятие с детьми.

Ну, а кто же уходит с ярмарки с пустыми руками, вот и для нас с вами гостинцы- подарочки. (Петушки или нарезанные фрукты). Только чтобы мы смогли их съесть надо, что сделать?

Дети: Руки вымыть.

Воспитатель: Правильно.

Дети моют руки и съедают гостинцы.

Публикации по теме:

Художественная литература в жизни ребёнка. Консультация для родителей младшей группы Проблема литературного развития детей на сегодняшний день волнует многих специалистов: учителей, воспитателей, психологов и др. Очень много.

НОД по развитию речи в средней группе «Играем в потешки, небылицы» Задачи. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического произведения малых форм поэтического фольклора,.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Ярмарка»
Опубликовано: 3 января 2014 в 16:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем наталья буриш (УИ 108896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД