Лучший педагог года

НОД по развитию речи в средней группе с применением ОЭР

Виктория Седашева
НОД по развитию речи в средней группе с применением ОЭР

Тема:

«В зоопарке».

Цель: Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран,живущих в нем.

Задачи:

Расширять словарь за счет имен существительных (жираф, слон, верблюд, зебра,бегемот, крокодил,змея, носорог,черепаха, лев,тигр,леопард, дикобраз, обезьяна, а так же за счет имен существительных, обозначающих части тела разных животных (хобот, горб, шея, язык, зубы); имен прилагательных (пятнистый, полосатый, опасный, страшный,хищный, колючий, пушистый); активизировать употребление в речи антонимов (большой - маленький, длинный-короткий, высокий-низкий,толстый-тонкий, мягкий-твердый).

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе с применением ОЭР» размещена в разделах

Закрепить умение образовывать слова — названия детенышей (слон- слоненок, волк - волченок и т. д. ;

Учить отвечать на вопросы полным ответом, составлять описательный рассказ о понравившемся животном;

Развиваем артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти, слуховое внимание — умение подбирать рифмы в двустишиях;

Развиваем логическое мышление, отгадывая загадки;

Воспитывать любовь к животным;

Оборудование: Мультимедийная доска, ноутбук, презентация с иллюстрациями животных дальних стран, карточки с изображением животных зоопарка.

Предварительна работа: Предложить детям и их родителям посетить «Самарский зоопарк»

Ход НОД:

Мы видели в зоопарке

-Ну, что ребята, все сходили с родителями в зоопарк. А для тех, кто не был там мы сейчас отправимся туда!

Слайд 3,4

-Ребята, давайте сегодня с вами отгадаем загадки и вспомним какие животные живут в зоопарке:

Зверь я горбатый

А нравлюсь ребятам?

(верблюд)

Кто в глухом лесу живет

Любит есть малину, мед?

(медведь)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

(крокодил)

А теперь встанем на дорожку и подровняем ножки! (Проходим вдоль стоящих в ряд детей и по-словно проговаривая фразу, хлопаем по их ладошам «Мы видели в зоопарке много разных животных. (Хлопая по ладоням одного ребенка, говорим одно слово). Затем возвращаемся к ребенку, стоящему первым, подставляем ему свои ладони для хлопка и просим его назвать какое либо животное. И так с каждым ребенком. После выполнения задания просим детей сесть.

Подбери рифму

Сейчас я вам прочитаю стихи, а вы подберите к ним рифму:

Сухих колючек блюда

Нет лучше у … (верблюда).

Он выше чем огромный шкаф,

И все зовут его. (жираф).

Кто один имеет рог

Угадали?. (носорог).

Ежик вырос в десять раз

Получился. (дикобраз).

Кто там лежа походил?

Злой, зеленый … (крокодил).

Узнаем и покажем

(Показ презентации с животными)

Слайд 5

-Кто это? (Ответы детей)

Бегемот разинул рот

Булки просит бегемот.

С. Я. Маршак

-А теперь давайте откроем ротики как у бегемотиков. (Подносим руку ко рту каждого ребенка, как будто кладем в него булку и говорим «Вот тебе белка, и тебе, и тебе. Ам, съели.

-Наелись бегемотики

Погладили животики»

Слайд 6

-А это кто? (ответы детей)

Посмотрите- это слон.

Отрастил носище он.

-Скажите мне, как называется нос у слона?(Хобот)

-Давайте попробуем изобразить такой же длинный хобот, как у слона. Для этого надо вытянуть губы трубочкой, как при произнесении звука [ у ].

Слайд 7

-Посмотрите, кто это?

Он ходит голову задрав,

Потому что он жираф.

-Попробуйте вытянуть шею так же, как это делает жираф.

Слайд 8

-А это кто на экране?

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил.

-Вот у него сколько зубов! Давайте вместе покажем крокодилов.

(Артикуляционное упражнение:растягиваем губы в улыбке, обнажив зубы. Пощелкаем зубами. Когда дети повторяют артикуляционное упражнение, изображаем на лице испуг.)

-Какие страшные крокодилы! Как бы не укусили!

Слайд 9

-Посмотрите,а кто же это?

Лежит веревка

На конце головка.

-Проведите пальчиком в воздухе от головы змеи до хвоста.

-У змеи длинный острый язык. Давайте изобразим змеиный язык.

(Артикуляционное упражнение: 2-3 раза высовываем язык изо рта, придав ему заостренную форму.)

Слайд 10

-Кто это?

Эти коняшки

Носят тельняшки.

Скачут зебры на перегонки

Цок-цок-цок-цокают они.

(По цокать языком, меняя темп: сначала медленно, потом ускоряя темп и, на конц, опять медленно.)

-Поиграли зебры, побегали - проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать.

(Артикуляционное упражнение: слегка высовываем изо рта распластанный язык и «по жовываем» его зубами говорим [ та-та-та. ]

Слайд 11

А это кто у нас?

У этой обезьяны

На обед бананы.

-Посмотрите, она банан съела, а один кусочек за щеку спрятала. Вот так.

(Артикуляционное упражнение: оттопыриваем сначала одну щеку, упершись в нее напряженным кончиком языка, затем другую.)

-Покажите мне, как обезьянка прячет банан (оттопыривая то одну щеку, то другую.)

Площадка молодняка

Слайд 12

-Для ребят у нас детский сад, а для зверят в зоопарке делают специальную площадку молодняка. Вот она.

Узнайте, что за детки

поселились в этой клетке.

(Ответы детей: Это волчонок, это лисенок и т.  д.)

-Скажите мне, а как зовут малышей у верблюда? (верблюжонок) А у слона (слоненок, у жирафа (жирафенок, у льва (львенок).

Звериная зарядка

Приготовились, ребятки,

Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок (прыжки на месте, руки согнуты перед грудью лапки)

Через кустик и пенек.

Белка скачет по сучкам (прыжки боком влево и вправо)

Тут и там, тут и там.

Мишка поутру проснулся, (присесть, встать и потянуться)

Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошел, (идти вперевалочку, как медведь)

Меду сладкого нашел.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит, (бег на месте)

За ним лисонька спешит (легкий изящный бег на месте, руки перед грудью – лапки)

Рыжая головка,

Хитрая плутовка.

Приготовились, внимание!

Слушайте мое задание:

Зверя буду называть,

Вам его изображать.

Сравним

Дать каждому ребенку по одной картинке из серии картинок «Животные зоопарка» и задать вопрос по каждой картинке

Слон и мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?

Бегемот и обезьяна. Кто толстый, а кто тонкий?

Лев и рысь. У кого длинный хвост, а у кого короткий.

И т.  д.

Кто понравился

Теперь расскажите мне о тех животных, которые вам понравились. (Рассказывая о животном, нужно назвать его, описать внешний облик, а возможно и черты характера.)

Итог:

-Молодцы ребята. Вот мы и вспомнили всех животных нашего зоопарка.

-Я передам им от вас большой привет и какие прекрасные рассказы вы про них мне рассказали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Модель развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе детского сада Модель развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе детского сада. Цель: Последовательно руководить процессом формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе с применением ОЭР
Опубликовано: 31 марта 2015 в 11:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД