Получи документы

НОД по развитию речи в старшей группе. «Сказочное путешествие в страну удивительных звуков»

Новикова Алла Викторовна
НОД по развитию речи в старшей группе. «Сказочное путешествие в страну удивительных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал: карта с заданиями, картинки с животными, картонный дом, мяч, буквенный лабиринт, схема «времена года», колокольчики большой и маленький, музыкальные инструменты: бубен, дудочка, барабан, пластиковые бутылочки с сыпучим материалом.

Предварительная работа. Беседа о звуках. Наблюдение на прогулке где встречаются звуки, загадки и игры по данной теме. Рассматривание иллюстраций о временах года. Заучивание скороговорок и чистоговорок. Слушание музыки. Игры с музыкальными инструментами.

Словарная работа. Уж, ужата, мышата, шуршат, веселый, тихий, печальный, радостный.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе, „Сказочное путешествие в страну удивительных звуков“» размещена в разделах

Методические приемы :

1. Рассказ.

2. Беседа.

3. Показ.

4. Игра.

5. Слушание музыки.

Ход занятия:

Педагог. (П) - Доброе утро мы скажем друг другу,

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этих улыбок глаза засияют

И добрыми станут сердца.

П. Вы злые ребята?

Дети (Д). Добрые.

П. Вы грустные?

Д. Веселые.

П. Вы не дружные?

Д. Дружные.

П. Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить необычное путешествие, а куда попробуйте догадаться сами. (включаем музыкальное произведение «Времена года»)

П. Что вы услышали?

Дети (Д) - Музыкальные звуки.

П. Нас приглашает в гости Фея звуков. Фея очень взволнована и просит у нас помощи. Оказывается в ее страну пробрался злой Троль, он похитил и заколдовал все звуки. Давайте поможем доброй Фее найдем звуки и откроем их волшебную тайну.

П. Дружба нам поможет преодолеть любые трудности.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять

Мы закончили считать.

П. Путь в страну будет нелегким, как вы думаете, мы туда сможем попасть?

Д. Ответы детей.

П. В волшебный мир попасть нелегко

Зажмурьте глаза и сделайте шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так,

Откроем глаза и вот мы у волшебных ворот.

П. Чтобы пройти через ворота и найти подсказку нам необходимо отгадать

«Волшебные загадки»

1. Обруч, мяч и колесо 2. Давно известно детям всем

напомнит вам о звуке (О) корова произносит звук (М)

3. Если сделаю я губки, 4. Целый час жужжит уже

Очень тоненькою трубкой. На цветочке звук (Ж)

Звук потом произведу

То услышишь звуки (У)

П. «Волшебные ворота» открылись. А вот и подсказка (кубик - рубик и карта с заданиями) .

На карте изображен алгоритм движения, стрелками показан путь. Необходимо сделать выбор и решить по какому пути необходимо следовать.

П. Ребята чтобы наши мнения не расходились давайте бросим кубик-рубик и скажем волшебные слова.

«Кубик-рубик упади путь ребятам укажи»

Игра «Забавные животные»

Детям дается задание отобрать картинки домашних животных в названиях которых есть звуки з и с в названиях диких животных.

Усложнение заселить животных в дом

На 1этаж-звуки [ С] и [З] в начале слова

На 2 этаж звуки[ С] и [З] в середине слова

На 3 этаж звуки [ С ] и [З] в конце слова

П. Дети бросают кубик- рубик следующее задание

Буквенный лабиринт

Детям необходимо составить заданное слово по лабиринту букв.

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

(Дети продолжают бросать кубик-рубик и делать выбор дальнейшего пути)

Схема- таблица «Времена года»

П. Ребята, звуки живут везде и во всем, что нас окружает. Помогите найти, где еще спрятаны звуки.

Я назову скороговорки и чистоговорки, а вы рассмотрите схему- таблицу, на которой схематично показаны времена года и постарайтесь найти, какому времени года они подходят.

1) Шесть мышат в шалаше шуршат.

2) У ужа ужата, у ежа ежата.

3) Чи- чи- чи- сварили сок из алычи.

4) Ра-ра-ра ждет подарки детвора.

(Дети продолжают бросать кубик-рубик и выбирать путь)

Игра «Большой и маленький колокольчик»

П. Вокруг нас живет множество звуков. Разные предметы могут звучать по-разному. Фея звуков оставила нам два колокольчика, один большой, другой маленький. Поиграем. Я буду звонить, а вам необходимо узнать, песенка какого колокольчика звучит.

Игра «Угадай, что издает звук»

Музыкальные инструменты: бубен, дудочка, барабан, колокольчик, погремушка, бутылочки с сыпучим материалом. Дети слушают их звучание, педагог прячет за ширму музыкальные инструменты, дети угадывают, что издает звук.

П. Ребята, мы с вами совершили путешествие в волшебную страну звуков. Разрушили колдовство злого Троля. Помогли доброй Фее найти, где живут звуки и пытались раскрыть их тайну. Но наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте пожалуйста глаза. Вот мы и дома. Откройте глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

Дети делятся своими впечатлениями.

П. Вы сегодня узнали много интересного о звуках, но тайну полностью не раскрыли. Я предлагаю продолжить путешествие на музыкальном занятии. Я уверена, что вы узнаете много интересного.

Звуки мы говорим, произносим и кричим

Шепчем, воем, слышим.

Потому, что звуки - целая наука.

Занятие по музыкальному воспитанию старший дошкольный возраст

Публикации по теме:

Комплекс интегрированных занятий: Удивительный мир Феи Звуков. КОМПЛЕКС ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ (старший дошкольный возраст) Авторы: Новикова Алла Викторовна воспитатель ДОУ №24 г. Старый Оскол Белгородской.

Конспект досуговой деятельности «Музыкальные игрушки» Цель: Привлечение детей к посильному участию в развлечении. Способствовать эмоциональному отклику на происходящее,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе. «Сказочное путешествие в страну удивительных звуков»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 11:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе. «Сказочное путешествие в страну удивительных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Алла Викторовна (УИ 66661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД