МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень»

Рашева Марина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по развитию речи в старшей группе,

тема: «Осень»

Провела: М. А. Рашева

Биробиджан

Программные задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей об осени.

2. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе, активизировать словарь детей, через стихотворения И. Белоусова «Осень»,

3. Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

5. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

6. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, речевая.

Оборудование: конверт с письмом и заданиями от Осени; 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя); листочки из картона для дорожки; аудиозапись «Звуки осеннего леса», магнитофон, ноутбук, презентация.

Предварительная работа: чтение историй об осени, дидактические игры: «Времена года», «Оденемся на прогулку», «Подбери предмет к признакам», Рассматривание иллюстраций, повторение признаков осени, чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. разучивание стихотворений об осенних месяцах, целевые прогулки на природу.

Предполагаемый результат:

-у детей максимально обогатятся знания и представления об осени, ее характерных признаках.

- у детей пробуждается интерес к дидактическим играм и упражнениям;

- пополнится активный словарь за счет названия признаков осени.

ХОД:

1. Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Мотивационный момент

-Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Дети: Да!

-Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

(Слайд 1 «Изображение девушки осени»)

Дети: Осень!

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

«На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение осени?

Дети: Да!

-Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

(Слайд 2 «Осенние листья»)

3. Упражнение «Иди по листочкам не ошибись, иди по листочкам на заблудись».Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу

- Вот мы пришли в осенний лес.

(Слайд 3 «Осеннего леса»)

4. Чтение стихотворения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

-Почему автор стихотворения называет осенний лес чудом?

5. Звуки леса, релаксация.

-Ребята, да, осенний лес очень красив, а можно в нем можно услышать разные звуки.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

-Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

6. Дыхательная гимнастика. «Лес шумит»

-Чем-то пахнет в осеннем лесу?

-Вдохните поглубже.

Ноги врозь, руки на поясе.

Наклон вправо – вдох,

вернуться в и. п. – выдох.

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

7. Игра: «Ты листочек, подними и про осень расскажи»

Воспитатель предлагает взять в руки по листочку и рассказать (о природных явлениях осени).

Дети: Например:

Листья на деревьях по желтели.

Часто идет дождь.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые кря.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Дети собирают опавшие листья.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овощей и фруктов.

8. Сообщение нового познавательного материала

(слайд 5 «Изображение Осеннего леса»)

-А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

-А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

9. Физминутка.

Вначале проведём разминку.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Повторяют за воспитателем:

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

кружатся, идут, приседают,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Бегут на носочках, выполняя лист кленовый, лист дубовый, лист березовый, резной,

взмахи кистями рук,

лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

затем загибают пальцы в кулак.

10. Показ 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

(Слайд 6,7,8 «Изображение : (золотая осень, дождливая и поздняя);

-Ребята, обратите внимание, что картины все разные, но про одно время года. Какое? (осень)

11. Прослушивание стихотворения про И. Белоусова «Осень»

-Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение И. Белоусовой и определить, какую из этих картин описывает автор. (воспитаель включает аудиозапись стихотворения)

Садик мой веселый, Где ж твои цветы?

Под дождем осенним изменился ты!

Ветер злой, холодный листья оборвал,

По дорожкам грязным все их разбросал.

Как тебя утешить, Что тебе сказать?

Жди - весна вернется, Зацветешь опять!

-Ребята, какая на ваш взгляд картина больше подходит по описанию стихотворения.

Дети высказывают свое мнение.

-Садик, был какой… (веселый).

-Кто изменил веселый садик? (Осенний дождь.)

-Ветер какой? (Ветер злой, холодный.)

-Что сделал ветер с листьями? Листья (оборвал, по дорожкам… (грязным) все их… (разбросал).

-Все закончится хорошо. «Весна вернется и садик зацветет опять».

12 .Рефлексия

-Молодцы! Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском саде очутись. (Дети повторяют слова, кружатся.)

- Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.

-А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

-Ответили на все вопросы- осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Рашева Марина (УИ 1711509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД