Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе

Галина Семенова
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе

Цель: Развитие речи детей.

Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Признаки осени», раскраски листья,

Воспитатель: Дети сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора

Деревья в золото одеты,

Когда же всё бывает это?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Верно. Мы сегодня поговорим об осени.

Будем еще разгадывать осенние загадки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю — (Дождь)

Воспитатель: Правильно, это дождь, а вот еще загадка:

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших.

(Лужи)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята!

(Запасы на зиму.)

Воспитатель: Все верно! Молодцы! Правильно отгадали все осенние загадки!

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают

Дети, скажите мне, а Осень - она какая?

Дождь осенью, какой?

Погода осенью, какая?

Деревья ранней осенью, какие?

А поздней осенью, какие?

Листья осенью, какие?

Как можно сказать об этом, одним словом?

Воспитатель: Молодцы! Но сколько работы предстоит убрать эти листочки с дорожек, а давайте с вами немного потрудимся (Воспитатель включает аудиозапись)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Славно поработали, молодцы! Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Погода осенью изменчивая, подумайте, какая она бывает:

Если пошел дождь, то погода какая? (погода дождливая)

Если светит солнце, то погода? (солнечная)

Если на улице холодно, то погода? (холодная)

Если дует ветер, то погода (ветреная)

Молодцы, справились, а теперь, посмотрите внимательно презентацию, в ней показаны признаки осени.

Дети просматривают презентацию, воспитатель задает вопросы

Какое время года на картине?

назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.

Как одеты дети?

Что делают животные и птицы?

Воспитатель: Дети, сейчас вы будите составлять рассказ об осени с помощью таблицы – схемы, она вам подскажет, в какой последовательности необходимо рассказывать:

Начните свой рассказ с того, какое время года наступило.

Далее, опишите все приметы осени, которые вы видите.

Как одеты дети осенью

Затем вы расскажите, как звери готовятся к зиме.

Что происходит с птицами

Физкультминутка «Веселые мартышки»

Составление рассказов детьми

Молодцы, дети, хорошо рассказали об осени, много красивых слов назвали о солнце, небе, деревьях, листьях.

А сейчас каждый раскрасит листик в тот цвет, который хочет, напомните мне окрас листьев осенью (дети называют цвета, и раскрашивают листья).

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 16:12
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки