Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Электробытовые приборы, окружающие нас»

Инесса Митрофанова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Электробытовые приборы, окружающие нас»

Конспект НОД по развитию речи

в группе старшего дошкольного возраста

воспитателя ГБДОУ № 75

«ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ ОКРУЖАЮЩИЕ НАС»

Цель:

Пополнить словарный запас детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

- образовательные: учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму от существительных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Электробытовые приборы, окружающие нас“» размещена в разделах

- развивающие : развивать логическое мышление детей отгадывая загадки, составление рассказа по картинкам, развивать слуховое внимание, память и диалогическую речь.

- воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения детей в введении диалога, правильное поведение в быту с бытовыми преборами.

Оборудование:

картинки с изображением электробытовых приборов, телефон, цветные карандаши, плакаты «Пожарной безопасности».

Демонстрационный материал:

фен, кухонный блендер, электрический чайник, миксер, магнитофон

В. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, здравствуйте дети!

Д. Ответы детей.

В. Ребята, я сегодня хочу с Вами поговорить о Бытовых приборах. У каждого из вас дома они есть. Посмотрите, я Вам приготовила некоторые из них. Назовите те, которые Вы знаете.

Д. Ответы детей.

В. А теперь скажите, для чего нужен каждый электроприбор?

Д. Ответы детей.

В. Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

Д. Ответы детей.

В. Скажите мне, пожалуйста, а что служит питанием для электроприборов?

Д. Ответы детей.

В. А почему нельзя трогать оголенные провода и розетки?

Д. Ответы детей.

В. Молодцы! Послушайте, что такое электричество.

Электричество - одна из форм энергии. Оно вырабатывается на электростанциях и передается по проводам в виде электрического тока, который приводит в движение механизмы, приборы, компьютеры и т. д.

В. А сейчас, мы с Вами попробуем отгадать загадки о электроприборах.

(на доске вывешиваются картинки этих электроприборов).

Я не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые —

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые —

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг.

Электрический. (Утюг)

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет. (Телевизор)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Два волшебных колеса

Повторяют голоса, —

Друг за другом тянут сами

Полосочку с голосами. (Магнитофон)

В. Какие Вы молодцы. Все загадки отгадали! А сейчас я Вам предлагаю поиграть в одну игру. Мы сей час с Вами будем ласково называть разные электроприборы. Становитесь в кружок, я Вам буду бросать мячик в руки, называть электроприбор, а вы должны будете его поймать, придумать этот предмет, как он будет называться ласково и бросить обратно мне.

утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон- магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, микроволновка – микроволновочка.

В. Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

Д. Ответы детей.

В. Ребята, а если все- таки случился пожар что необходимо сделать?

Д. Ответы детей.

В. Что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду?

Д. Ответы детей.

В. Правильно! Надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а так же кратко сказать, что и где горит.

Давайте попробуем вызвать по телефону пожарных и сообщим о пожаре.

Д. Играют. Имитируют звонок.

В. А сейчас я Вам еще немного расскажу о электроприборах. Есть такие приборы, которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим, а только со взрослыми. Это электрическая плита (можно обжечь руки о конфорку); утюг (поверхность нагревается, можно обжечь руки) ; фен (горячим воздухом, электрочайник (можно получить ожёг паром), электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду- она загорится и случится пожар, электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками- она горячая и класть сверху что либо, может загореться).

Давайте теперь мы с Вами порисуем. Вы попытаетесь нарисовать электробытовой прибор и немного о нем рассказать.

Д. Рисуют электробытовые приборы.

В. Теперь давайте вспомним, что надо делать, если всё же случился пожар? Правила поведения при пожаре. Вызвать одного ребёнка он с помощью плаката расскажет о правилах, другие дети уточняют.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Электробытовые приборы, окружающие нас»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 16:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД