Светлана Клягина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек.
Цель: обучение составлять короткий описательный рассказ о времени года (зиме).
Задачи:
Обучающие:
-учить детей составлять короткие рассказы о времени года (зима) с использованием мнемодорожки;
-познакомить символами, изображёнными на мнемодорожке;
- учить выкладывать мнемодорожку из карточек последовательно слева направо;
-расширять словарный запас: подбирать слова-признаки и слова-действия к слову «снежинка»;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает,
Развивающие:
-продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление;
-развивать речевое дыхание;
-формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость - желание пожалеть.
Предварительная работа: Экскурсии и наблюдения в природе, беседы о зимних изменениях в природе, рассматривание зимних фото и иллюстраций, чтение стихов и рассказов о зиме и кошечке, пение песен про кошку и зиму, дидактические игры «Времена года», «Назови тёплые, холодные слова».
Оборудование: Мнемокарточки и мнемодорожка по теме «Зима», МП-проигрыватель, музыкальная запись «Прогулка в лес», снежинки, вырезанные из белой бумаги.
Ход занятия
1. Орг. момент (сюрпризный момент)
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите?
Дети: Кто –то скребётся.
Воспитатель: Кто же это может быть?
Загадаю вам ребятки, я сейчас одну загадку,
Кто к нам просится –узнаем, если только отгадаем.
Усатенькая, мохнатенькая,
На лапках цап-царапки,
Молоко пьёт,
«Мяу-мяу поёт».
Дети: Это кошка.
(Воспитатель вносит мягкую игрушку котёнка)
2. Вступительная беседа
Воспитатель: К нам пришёл в гости котёнок, а зовут его Пушок. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: «Здравствуй Пушок. Мы рады тебя видеть.»
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу историю, которая приключилась с Пушком. Проснулся как-то раз маленький котёнок, открыл глаза, потянулся. В комнате было тепло, уютно. Как всегда, полакал из блюдечка молока, Поиграл с бантиком, привязанным на верёвочке. И решил пойти погулять. Толкнул дверь и выскочил на улицу. Но только он сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он никогда не видел. Скорее отбежал он от дверей и спрятался под кровать.
-Ребята, а чего же испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице?
Дети: Он увидел снег.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем нашему котёнку, про снег, чтобы он не боялся. Какой бывает снег?
Дети: Снег белый, холодный, пушистый, мягкий, может быть колючим.
Воспитатель: А из чего он состоит?
Дети: Снег состоит из снежинок.
Воспитатель показывает снежинку. – Посмотри, Пушок, это снежинка.
Воспитатель: Ребята, расскажите нашему другу, какая снежинка.
Дети: Снежинка лёгкая, воздушная, ажурная, резная, белая, красивая.
Воспитатель: А как показать, что снежинка лёгкая, воздушная?
(Ответы детей воспитатель обобщает)
3. Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте покажем, какая снежинка воздушная, лёгкая; подуем на нею тонкой струйкой воздуха, что она делает? –качается, дрожит.
Теперь подуем ещё сильнее? - поднимается вверх, опускается. Дунем резко и отпустим пальчики, что случилось? –полетела, упала.
Воспитатель: Что же умеют делать снежинки?
Дети: Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Такая замечательная погода, идёт снег. Предлагаю вам отправиться на прогулку. Возьмём с собой Пушка и покажем, что ничего страшного в сугробах нет.
4. Музыкальная физ. пауза «Прогулка в лес»
5. Знакомство с мнемодорожкой.
Воспитатель: Молодцы. Давайте отряхнём снег с пальто, шапок и валенок. И с Пушка стряхнём снег. Не бойся, Пушок. Снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, они быстро растают в комнате от тепла. И снег бывает только зимой. Давайте, ребята, расскажем Пушку о зиме, а помогут нам в этом картинки.
6. Разбор символов в мнемодорожке. (Карточки выставляются постепенно, образуя дорожку: снежинка, много снежинок, снеговик, лыжи.)
Воспитатель: Что это? Снежинка. Какое время года наступило? Что пришла?
Дети: Пришла зима.
Воспитатель: Какую картинку поставим первой слева? –снежинка
Воспитатель:Что вы видите? –Много снежинок. Как это называется? Идёт снегопад., или, Зимой часто идёт снег. : Какую картинку поставим второй?
Воспитатель: -Что это? Кто любит его лепить?- Дети любят лепить снеговиков. : Какую картинку поставим за ней?- Снеговик.
Воспитатель: -Что ещё любят зимой делать дети? -Дети любят кататься на лыжах. : Какую картинку поставим последней. – Лыжи.
-У нас получилась дорожка –рассказ о зиме. Кто хочет рассказать Пушку о зиме по нашей дорожке?
7. Рассказывание по мнемотаблице «Зима». (рассказы детей.)
Пушок: Спасибо, ребята, я теперь не боюсь снега и буду гулять каждый день. Только вы мне ещё раз расскажите про зиму, я хочу запомнить и рассказать своим друзьям, какая она хорошая, зима.
8. Составление мнемодорожек детьми
Воспитатель: (раздаёт детям картинки) Составьте свои дорожки и расскажите Пушку о зиме, чтобы он мог всё запомнить и поделиться с друзьями. (Дети выкладывают и рассказывают).
Пушок: Спасибо, ребята! Мне пора меня ждут друзья. До свидания.
Воспитатель: Да и нам пора отправляться на прогулку да и ещё узнать что-нибудь интересное о зиме.