Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Времена года»

Анастасия Звягинцева
Конспект НОД по развитию речи «Времена года»

Цель: формировать первичное представление об объектах окружающего мира.

Задачи:

-продолжать знакомство с временами года, месяцами.

-развивать у детей умение выделять признаки каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем загадок.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Времена года“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворения о месяцах, загадывание загадок о временах года. Рассматривание иллюстраций с изображением времен года.

Ход работы:

Воспитатель: Проходите ребята, давайте встанем в полукруг. Посмотрите как много сегодня к нам на занятие пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Хорошо. А теперь давайте поздороваемся с друг, другом.

Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Улыбнулись, посмотрели

и на стулья сели.

Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать со стихотворения. А вы мне в этом поможете. Мы с вами немного поиграем в игру «закончи предложение» :

Двенадцать месяцев в году

В свою играют чехарду.

Январь очень любит на санках кататься.

Февраль очень любит снежками кидаться.

А март очень любит пускать корабли.

Апрель весь снежок убирает с земли.

А май деревца одевает листвой.

Июнь — тот клубничку приносит с собой.

Июль очень любит детишек купать.

А август любитель грибы собирать.

Сентябрь разным цветом покрасит листочки.

Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.

Ноябрь ледком покрывает озёра.

Декабрь на окнах рисует узоры.

И вот с декабрем завершается год,

Он ёлку ребятам в подарок несёт.

Сто лет пробежит — и закончится век.

И время не может замедлить свой бег.

Молодцы. Хорошо справились. Ребята скажите, а про что это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это стихотворение о месяцах и временах года.

Ребята, скажите, а мы с вами можем увидеть все времена года одновременно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нет т. к. каждое время года идет своим чередом. И сегодня мы с вами увидим каждое время года. они придут к нам в гости. Но для того чтобы они к нам пришли, надо будет отгадать загадку. Про какое время года говорится в загадке, то к нам в гости и придет.

И так первая загадка:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам идет зима…. (Зима)-2 слайд

Показ 3 слайда-(звучат звуки метели)

Правильно ребята зима. Давайте назовём признаки зимы.

Дети по очереди называют признаки зимы. А теперь нам надо назвать месяцы, которые приходят к нам вместе с зимою.

Воспитатель: молодцы ребята, вы назвали все признаки зимы, и месяцы, теперь зимушка нам приготовила игру : «Что не правильно»

Проводится дидактическая игра.

Молодцы, с заданием вы справились. Давайте отгадывать следующую загадку. Слушайте внимательно:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

идет красавица одна.

О ней вы знаете не мало,

Зовут красавицу…. (Весна) –показ 5 слайда

6 слайд- звучат звуки пения птиц. Дети называют признаки весны.

Воспитатель: молодцы, теперь давайте назовём месяцы, которые приходят вместе с весною.

Дети называют.

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы справились. Весна для вас тоже приготовила игру. Проводится дидактическая игра «что не правильно»(слайд 7).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и провести физкультурную минутку.

Проводится физкультурная минутка «Одуванчик» :

Желтое солнце на землю глядит, (руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый цветочек за солнцем следит (повороты влево-вправо)

Он растет на длинной ножке (руки вдоль туловища, потянуться на носочках)

С лепесточками, как рожки, (развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его бела, парашютиков полна (соединить над головой округленные руки)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_pke3h.pptx | 16257,07 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Времена года»
Опубликовано: 31 января 2020 в 08:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД