Получи документы

НООД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня

Марина Лошковых
НООД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Фронтальная форма работы.

Период обучения: 2.

Цель :Закрепить навык пересказа текста с опорой на мнемотаблицы. Вырабатывать у детей навык речевого самоконтроля. Вызвать бережное, заботливое отношение к пожилым людям, чувство доброты.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знание понятий «добро», «добрый поступок».

• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

2. Развивающие :

Публикация «НООД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня» размещена в разделах

Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

Развивать речеслуховую память, активизировать мыслительную деятельность.

Развивать словарный запас.

Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения к пожилым людям.

• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению к пожилым людям.

• Воспитывать желание прийти на помощь пожилым людям, умение пожалеть, позаботиться о них.

• Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать указания взрослого и следовать им.

• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

4. Коррекционные

Совершенствовать навык составления разных видов предложений,развёрнутого пересказа текста.

Совершенствовать умения подбирать глаголы и прилагательные.

Совершенствовать навык звуко-слогового анализа, умение подбирать схемы к словам.

Предварительная работа:познакомить с литературным жанром-басня, объяснить значение. Познакомить со значением устаревших слов «лоханка», «изба».

Индивидуальная работа: оказывать помощь в пересказе текста детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование:

Интерактивная доска. Мнемотаблицы. Портрет Л. Н. Толстого

I часть Вводная часть

1. Игра «Я,твой друг и ты пой друг.»

Логопед: “Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. ”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – (Имя,отчество педагога, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.).

(Логопед обращается с вопросами к детям)

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.

II часть.

Основная часть

2. Подведение к теме.

Пальчиковая игра «Дедушка».

Попеременно соединять пальцы правой и левой руки на каждое предложение,начиная с больших пальцев.

Славный дедушка, родной

Самый добрый, дорогой,

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Сжимать и разжимать ладони на каждое слово.

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

Логопед: скажите ребята о ком это стихотворение?

Кто самый старший в семье?

Логопед: сегодня мы с вами познакомимся с басней Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»?

Логопед:скажите ребята,что такое басня (выдуманный рассказ,который учит нас добрым поступкам).

3. Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Зарисовка либо показ мнемотаблиц.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

4. Беседа по содержанию прочитанной басни.

* Что произошло с дедом?

* Как проявляется старость у деда?

* Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали?

* Как обидели деда в семье?

* Где стали давать деду обедать?

* Что случилось во время обеда за печкой?

* Почему дед уронил и разбил чашку?

* Как во второй раз обидела невестка старого деда?

* Как можно назвать поступок невестки? (Недобрый, злой, жестокий, глупый).

* Как ответил на жестокость родителей сын?

* Как можно назвать поступок Миши? (Добрый, умный, поучительный, но не грубый).

* Почему заплакали отец с матерью? Чему научил родителей Миша?Как надо относиться к старым и слабым? (Уважать, помогать, ухаживать, не обижать).

5. Физкультурная минутка.

«Если хочешь сильным стать, должен ты запоминать и быстро выполнять» (мини комплексы из трех упражнений).

6. Второе чтение басни, зарисовка или показ мнемотаблиц, составление плана пересказа.

План.

1. Дед стал стар.

2. Сын и невестка дважды обидели деда.

3. Поучительный поступок внука.

4. Раскаяние сына и невестки.

7. Самостоятельный пересказ по цепочке.

8. Упражнение в звуко -слоговом анализе «Подбери схемы слов к героям басни Л. Н. Толстого».

III часть

Итог

Логопед:чему научил нас великий русский писатель Лев Николаевич Толстой в своей басне «Старый дед и внучек».

Как необходимо относиться к пожилым людям.

Публикации по теме:

Мнемотехника и мнемотаблицы в ДОУМнемотехника и мнемотаблицы в ДОУ Использовать в мнемосхемы и мнемотаблицы в логопедической работе довольно интересно. Рисунки-символы или иллистрации, расположенные согласно.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 17:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лошковых (УИ 157996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД