Лидия Таранченко
НОД по развитию у детей 3–4 лет представлений об окружающем мире и изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие представлений о диких и домашних животных».
Программное содержание:
расширить представления детей о жизни диких животных в природных условиях: о способах их передвижения, об их питании, приспособлении к жизни в зимних условиях.
Задачи:
• образовательные:
продолжать обучать детей отвечать на вопросы воспитателя, обучать выделять и описывать характерные особенности диких и домашних животных;
обучать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей;
Публикация «НОД по развитию у детей 3–4 лет представлений об окружающем мире и изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
расширять представления о цветовой гамме, цветовых оттенках;
познакомить с приёмом закрашивания поверхности листа способом «тычка»;
• развивающие :
развивать умение различать разнообразные интонации в речи,
тренировать артикуляционный аппарат;
развивать внимание, память (зрительную, слуховую, фантазию,
воображение, коммуникативные навыки;
• воспитательные:
воспитывать у детей желание и потребность заботиться о животных.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: набор карточек с изображением диких и домашних животных; мелкие игрушки («дикие животные»); игрушка лисичка, листочки бумаги с изображением силуэтов диких животных; краски, кисти с жёсткой щетиной; аудиозапись песни «Автобус».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель
Ребята, давайте с вами поиграем. Вот перед вами карточки с изображением диких и домашних животных. Вам нужно «расселить» этих животных: кого – в дом, кого – в лес.
Проводится дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Воспитатель
Ребята, как вы думаете, чем дикие животные отличаются от домашних? Чем похожи? (Ответы детей).
Воспитатель
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю необычное путешествие в зоопарк. А поедем мы с вами на автобусе, который вы сами построите из стульчиков. (Дети самостоятельно строят «автобус» из стульчиков).
Звучит аудиозапись песни «Автобус». Дети выполняют выразительные движения под музыку, отображающие радость от путешествия.
Воспитатель
Вот мы приехали в зоопарк. (На столе - игрушки, изображающие диких животных).
Теперь вам нужно выбрать любое дикое животное и назвать его (каждый ребёнок выбирает для себя игрушку, изображающую дикое животное и называет его).
Ребята, а как всех их назвать одним словом? (Ответы детей : дикие).
А почему они дикие? Где они живут? Заботится ли о них человек? Как? (Ответы детей).
А как называют детёныша белки? (Ответы детей : бельчонок). А если их много? (Ответы детей : бельчата).
А как называют детёнышей волка, медведя, рыси (и т. д.? (Ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Угадай, какое это животное». Я закрою глаза, а вы превратитесь в «животных». (Воспитатель закрывает глаза).
Раз, два, три, какие животные здесь – посмотри! (Дети выполняют выразительные движения, имитирующие движения и характерные особенности выбранного животного, воспитатель отгадывает). Раз, два, три, вы опять детишки, посмотри!
Появляется мягкая игрушка-лиса (её вносит воспитатель).
Воспитатель (от лица «лисы»)
Ребята, мне понравилось, как вы рассказываете о животных, поэтому я вам дарю вам вот такие открытки-загадки (силуэтные изображения животных). Вам нужно отгадать – кто изображён на открытке и нарисовать зимние шубки для этих животных.
Дети и воспитатель благодарят лисичку за подарок и прощаются со всеми «животными».
Воспитатель
Наш автобус отправляется в обратный путь, занимайте свои места. Звучит музыка (аудиозапись песни «Автобус»).
Вот, ребята, мы снова приехали в детский сад. Выбирайте для себя силуэты животных, которые подарила вам лисичка (каждый ребёнок подходит к столу и выбирает для себя открытку с силуэтным изображением животного).
Давайте превратим эти силуэты в настоящих животных. Сейчас мы будем рисовать шубки для этих животных с помощью красок и кисточек (воспитатель приглашает детей сесть за столы и начать рисовать с помощью особого способа - «тычка»).
Ребята, а какого цвета шубка у лисы, белки, рыси, волка, медведя (и пр.? (Ответы детей). Как же можно получить оранжевый (рыжий) цвет? (Ответы детей).
Далее дети приступают к самостоятельному рисованию: закрашивают силуэты животных способом «тычка».
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям по мере необходимости.
В конце занятия в группе организуется выставка рисунков животных.