Приложение МААМ

НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Поможем Незнайке» (подготовительная группа)

Светлана Федулова
НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Поможем Незнайке» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать знакомить детей с понятиями “настроение” и “чувства”. Показать в доступной форме их взаимосвязь.

Закреплять умение детей понимать настроение другого человека,

умение определять настроение по внешним проявлениям, на слух.

Развивающие.

Развивать внимание, память, мышление, мыслительную активность, уверенность в себе.

Воспитательные.

Публикация «НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников „Поможем Незнайке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других, взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Методы и приёмы.

беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть;

прослушивание музыкальных произведений; чтение художественных произведений и беседа по их содержанию; просмотр м/ф «Приключения Незнайки»; проведение психологических игр и упражнений.

Материалы: стаканчики с водой для опытов на каждого ребенка, речной песок, ложечки; презентация «Эмоции человека»; 3мешочка; музыкальные сопровождение; пиктограммы на каждого ребёнка; картинки для коллажа; установка для рисования на песке.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня утром у дверей группы я обнаружила очень интересное послание. Послушайте его:

«Помогите мне, милые дети,

Я несчастнее всех на свете.

Это страшное невезение,

У меня пропало настроение,

Я пошел бы искать другое,

Но не знаю, что это такое…

ваш Незнайка».

Поможем Незнайке? Тогда мы должны провести настоящее детективное расследование. Вы готовы стать настоящим сыщиками?

- Итак, прежде чем начинать поиск, мы должны определить, что мы ищем.

- Что такое настроение? (это, то, как ты себя чувствуешь)

- От чего оно зависит? (от того, что ешь, с кем играешь, от погоды)

- Каким бывает настроение? (веселым, грустным, даже злым и т. д.)- Может ли быть так, чтобы у человека не было никакого настроения? (нет, все равно ты себя как-то чувствуешь, даже когда спишь)/ответы детей обобщаются, и делается вывод /

А теперь я предлагаю пройти в научную лабораторию, где мы рассмотрим с вами внешние признаки настроения. Дети садятся за столы.

- Как, по-вашему, выглядит спокойное настроение? На что оно похоже? (легкое облачко, теплый ветерок и т. д., а еще оно похоже на этот стакан с чистой водой, когда ваши мысли и чувства спокойны и чисты и вас ничего не тревожит. Но вот происходит что-то такое, что портит вам настроение, как эти соринки-грустинки. (в стакан высыпается промытый речной песок)

- Возьмите ложечки, насыпьте в стаканчик соринки-грустинки.

Они кружат в душе, и все время пытаются побольнее уколоть вас. И вот вы уже загрустили, хочется поплакать, кажется, что такое настроение никогда не кончиться.

-Ребята, что может испортить настроение человеку? (если кто-то скажет грубые слова, если ты не выспался, если у тебя что-то болит, если тебе не купили игрушку и т. д.)

- Сейчас, ребята, я скажу вам одну очень важную вещь, и мне хотелось бы, чтоб вы запомнили её на всю жизнь. Посмотрите на стакан, прошло немного времени, но почти все грустинки-соринки уже осели, и вода стала гораздо прозрачнее. Так и наше настроение постепенно грустинки уйдут, и ваше настроение станет чище и светлей, а на душе спокойно и приятно.

- А иногда наше спокойное настроение нарушают озорные веселинки (педагог и дети в стакан с чистой водой насыпают мелко нарезанные кусочки разноцветной фольги): они весело кружатся и искрятся, и на душе становится весело, хочется прыгать, смеяться, петь песенки. С вами было такое когда-нибудь? Что так обрадовало и повеселило вас? (купили новую игрушку, пришли гости, встретил друга и т. д.) на что похоже хорошее настроение? (на воздушные шарики, на фейерверк, на шоколадку). Молодцы!

- Ребята, а как можно увидеть настроение человека и животных?

Дети: по жестам, по движениям.

- Давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра «Раз, два, три. покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице страх.

- уставшего человека;

- грустного ребёнка;

-удивленного человека;

- сердитого человека;

- испуганного ребенка:

- доброго волшебника;

- радостного человека.

- Какие мы молодцы!

- Ребята, как вы думаете, наше настроение отражается на лице, можно ли глядя на человека, определить его настроение?

Дети: да.

Дети стоят перед экраном, на столах на каждого ребенка набор пиктограмм с разными эмоциональными состояниями.

Посмотрите на этот рисунок

Слайд 1

- Какое настроение у этого человека? найдите такую пиктограмму и покажите (грустное).

- Как вы определили? (ответы детей). Молодцы!

Слайд 2.

-Какое настроение изображено на этой картинке? (ответы детей).

- Почему человек злой? (ответы детей).

- Что в этом плохого? (ответы детей).

- А что хорошего? (ответы детей). Молодцы!

Слайд 3.

- А как вы назовете это эмоциональное состояние? (испуг, ответы детей).

- В каких ситуациях оно возникает? (ответы детей).

Слайд 4.

- Какое настроение изображено на этой картинке? (радостное, веселое). Молодцы!

- Ребята, как вы думаете, животные умеют улыбаться? Хотите посмотреть? Презентация.

- Ребята, как еще можно определить настроение? По жестам, движениям - мы показали; по мимике, по лицу - тоже показали;

По голосу, по интонации. Интересно, а сможете ли вы определить настроение на слух?

- Перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их открыть. Педагог открывает первый мешочек. Звучит грустная музыка.

- В этом мешочке лежит, какое – то настроение. Какое оно? (ответы детей).

Педагог открывает второй мешочек, раздается сердитая музыка.

- А в этом мешочке, какое настроение? (ответы детей).

- Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. Педагог открывает мешочек, раздается веселая музыка.

- Какое это настроение? (ответы детей). Потанцуйте.

- Молодцы, ну что же вместе с заданиями справляться легко.

- А теперь вам придется продемонстрировать, как вы умеете работать самостоятельно, ведь настоящий детектив должен все уметь делать сам. Нам нужно разделиться на пары, возьмите по одной карточке и найдите себе пару. Каждой паре лист, посмотрите сколько картинок. У всех одинаковое настроение? Какое настроение вам больше нравиться: грустное, сердитое или веселое? (ответы детей). Каждая пара сделает свою картину, но только вам нужно договориться, кто будет приклеивать, а кто будет выбирать. Дети выбирают картинки и приклеивают их на двухсторонний скотч, на лист бумаги, по окончании работы соединяем все картины.

- Посмотрите, как красиво у нас получилось, вы молодцы!

Сегодня мы с вами провели настоящее расследование, я думаю, теперь вы сможете ответить Незнайке на все его вопросы.

- Что вы сегодня узнали? (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- Какое у вас настроение сейчас?

- Предлагаю нарисовать какое у вас настроение на волшебном песочке. Дети рисуют своё настроение на песке.

Голос Незнайки: «Молодцы, ребята! Вы сегодня были такими дружными, активными. Спасибо вам, теперь я знаю, что такое настроение и как его можно определить.

- Осталось только определить на вкус. А какой вкус у хорошего настроения? Хотите закрепить его? Тогда приглашаю всех на чаепитие. Вот и сладости к чаю. Ой, но конфет не хватит на всех, в группе же еще наши друзья. Что делать? Поделиться.

- Но прежде, чем мы отправимся пить чай, посмотрите на наш стакан. Вода в нем стала вновь чистой и прозрачной. Помните об этом, ребята, на смену грусти всегда приходит радость. Так было всегда и так всегда будет.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Поможем Незнайке» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 18:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Поможем Незнайке» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федулова (УИ 195224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД