Приложение МААМ

НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к бабушке»

Лидия Хаматова
НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию для детей младшего возраста.

Автор: Хаматова Лидия Александровна, воспитатель МБДОУ№ 88 «Радуга».

РСО-Алания г. Владикавказ.

Тема: В гости к бабушке.

Задачи: развивать эмоциональное отношение к художественной литературе, чувство языка; закрепить небольшие стихотворения и потешки; расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

Публикация «НОД по речевому развитию для детей младшего возраста „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Материал: платок для бабушки, изображение солнышка, иллюстрации домашних животных, ватман тонированный зеленым цветом, «тычки», гуашь желтого цвета.

Предварительная работа: разучивание стихов о домашних животных, потешек, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

В лес опять пришла весна, Ходьба на месте. Вновь ребятам не до сна. Над лесом гуси пролетели Взмахи руками

«Га-га-га! – прошли метели, в стороны, вниз. Прошли морозы, холода, Пришла весна, весна пришла!» Хлопают в ладоши.

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (весна)

-Молодцы, а у вас есть бабушки? Где они живут? (дома, в городе, в селе)

- У меня есть знакомая бабушка, она живет в селе и приглашает нас в гости. Вы хотите поехать в село в гости? (да)

- Ребята, а на чем можно поехать? (на поезде, на автобусе, на маршрутке, на машине)

- Сегодня мы с вами отправимся автобусе, занимайте свои места, Георгий у нас сегодня будет водителем. (песенка про машину)

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка вот лес густой.

Приехали дети – машина стой.

Би-би-би-, би-би-би.

Детей встречает бабушка.

Бабушка – Здравствуйте, детишки! Как я рада, что вы приехал ко мне в гости. Проходите, я покажу вам свое хозяйство. А кто живет у меня, вы узнаете, отгадав загадки.

Голодная – мычит, сытая – жует,

Малым ребятам молока дает. (корова)

Рассматривание иллюстрации «Корова с теленком»

- Молодцы, посмотрите какая моя коровушка красавица. Что она ест? (траву)

- Как называется ее детеныш? (теленок) - Как кричит корова? (му-у-у-у)

Машенька, расскажи мне стишок про корову.

Ходит, бродит по лужку

Рыжая корова.

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Бабушка – Хорошо! А теперь отгадайте еще одну загадку.

Идет, идет, бородою трясет,

Травки просит.

Ме-ме-ме, дайте вкусного мне. (коза) показ иллюстрации.

- Что ест коза? (траву) – Как она кричит? (ме-ме-ме)

- Как называется ее детеныш? (козленок) - Какую потешку вы знаете?

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто молока не пьет

Кто каши не ест –

Забодает, забодает, забодает.

- Какие молодцы! Вот послушайте еще одну загадку.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья) показ иллюстрации.

- Как кричит свинья? - Кто ее детеныши? (поросята)

- А у меня есть еще одна загадка.

Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу. (лошадь) показ иллюстрации.

- Молодцы! Как кричит лошадь? (и-го-го)

- Как называется ее детеныш? (жеребенок)

- Как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние)

Расскажите мне, пожалуйста, про лошадку стишок.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Замечательно! Но у меня еще загадка.

Раньше всех встает-

Кукареку поет. (петушок) показ иллюстрации.

-Расскажите мне стишок про петушка.

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Маслина головушка.

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даешь?

-Как петушок кричит? (кукареку)

-Отгадайте ещё одну загадку:

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица) показ иллюстрации.

- Кого она созывает под крыло? (цыплят)

- Как она их завёт? (ко-ко-ко)

- Дети, поиграем и спаём. Я буду «Мама-курица», а вы - цыплята.

Песенка «Вышла курочка гулять»

Звучит музыка «Шум дождя»

- Ребята, что это за звуки, да это же дождик. Скорее спрятались под зонтики (дети имитируют зонтики ладошками над головой ^).

Стихотворение «Дождик»

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей.

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи.

Дождик, дождик, что ты льёшь

Погулять на не даёшь.

- Давайте поиграем в игру «солнышко и дождик». Дождик прошёл, выглянуло яркое солнышко:

«Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут-

По камушкам скачут.

Солнышко нарядись-

Ясное покажись»

-Детки, посмотрите, какая зелёная полянка. На ней ни чего не растёт кроме травы. Давайте оживим полянку цветами.

-Какие цветы растут? (одуванчики).

-У меня для вас есть подарочек, посмотрите. Это не карандаши не кисточки - это «тычки».

Я покажу, как ими пользоваться - рисовать. Набираем немного краски и оставляем на бумаге след, остаётся красивый отпечаток, похожий на цветок. (Дети рисуют «тычками»).

-Какая красивая получилась полянка, но нам пора отправляться в детский сад.

Давайте попрощаемся с бабушкой и поедем в детский сад (Дети «уезжают» в прихожую.)

Публикации по теме:

Макет «В гостях у бабушки в деревне»Макет «В гостях у бабушки в деревне» Задачи:Способствовать расширению у детей представлений о домашних животных, знакомству с овощами на огороде, углублять представления детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные».Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая группа. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к бабушке»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 22:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Хаматова (УИ 311046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД