МААМ-картинки

НОД по речевому развитию «Рассматривание иллюстраций «Божья коровка»

Ирина Чимарова
НОД по речевому развитию «Рассматривание иллюстраций «Божья коровка»

Тема «Рассматривание иллюстраций «Божья коровка».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Публикация «НОД по речевому развитию „Рассматривание иллюстраций „Божья коровка“» размещена в разделах

1). Развивать речевую активность, обогащать пассивный словарь детей по теме (насекомое, лапки, усики и тд., формировать умение диалогической речи, формировать правильное речевое дыхание, звукопроизношение (ж, упражнять в умении отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)

2). Познакомить детей с насекомым божья коровка, ее отличительными особенностями от других насекомых, средой обитания, формировать познавательный интерес.

(«Познавательное развитие»)

3). Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций, формировать умение находить и показывать знакомые изображения по просьбе воспитателя. («Социально – коммуникативное развитие»)

4). Продолжать знакомить детей с основными приемами работы с пластилином, воспитывать аккуратность, усидчивость. («.Художественно – эстетическое развитие»)

Методы и приемы: - практические: лепка.

- наглядные: рассматривание иллюстраций.

- словесные: беседа, рассуждение.

Материалы и оборудование: Аудиозапись, иллюстрации с изображением божьей коровки и других насекомых, заготовка (шаблон) «божьей коровки» из картона по количеству детей, черный пластилин.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игра.

Игровая Игровая ситуация.

Познавательно-исследовательская Наблюдения.

Коммуникативная Беседы.

Музыкальная Слушание.

Изобразительная

Лепка

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением образовательной области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Сюрпризный момент «Звуки природы»

Воспитатель обращает внимание на фонограмму инструментальной музыки со звуками природы.

Предлагает детям, в виде игры-путешествия, отправиться на луг «Познакомиться с божьей коровкой». Предлагает сесть на стульчики. Дети реагируют на музыку со звуками природы.

Дети сели на стульчики.

Деятельностный

Активизировать словарный запас детей;

побуждать детей отвечать на вопросы взрослого

Сформировать правильное речевое дыхание

Рассматривание иллюстраций «Божья коровка»

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети». Обогащается пассивный словарь (насекомые,лапки);формируются предпосылки к диалогической речи.

Формируется правильное речевое дыхание

Показывает детям изображение божьей коровки на зеленом листочке, уточняет представление о внешнем виде этого жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие лапки).Беседа с детьми о насекомых по вопросам, сопровождающимися иллюстрациями насекомых.

Каких насекомых вы еще знаете? (жук, кузнечик, стрекоза, бабочка и др.)

Как передвигаются? (летают, бегают, ползают)

Обращает внимание на божьих коровок : одна сидит на листочке. Где сидит божья коровка?

Затем даёт каждому ребенку маленькую бабочку на ниточке, предлагает помочь ей улететь, подуть на нее.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением божьей коровки и насекомых.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают, что насекомые умеют летать, ползать, бегать.

Дети отвечают, что божья коровка сидит на листочке.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.

Малоподвижная игра «Жук»

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Жук».

Я большой веселый жук,

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

И зовут меня – Жу-Жу….

Дети выполняют движения по показу, повторяют звукоподражание.

Заключительный Продуктивная деятельность лепка

Воспитатель показывает шаблон божьей коровки из картона.

Спрашивает у детей, чего не хватает у насекомого, и предлагает исправить ошибку при помощи пластилина.

Отщипывают кусочки от него, скатывают шарики и прижимают пальчиками к изображению божьей коровки.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД для детей 2–4 лет «Божья коровка» Интегрированная НОД для детей 2-4 лет. Задачи: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно.

Многофункциональный тренажер «Божья коровка»Многофункциональный тренажер «Божья коровка» Актуальность. В современный век развитых информационных технологий и компьютеров, человеческий организм подвергается большим нагрузкам,.

Игра из фетра «Божья коровка»Игра из фетра «Божья коровка» Самый замечательный и самый чудесный материал с которым мне приходилось работать - это фетр. Очень разнообразна палитра этого материала.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка» Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого; • развивать интерес.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию для родителей. Игольница «Божья коровка» (вязание крючком)Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию для родителей. Игольница «Божья коровка» (вязание крючком) Божьи коровки крючком. Мастер-класс. Мастер-класс по рукоделию с пошаговым фото игольница «Божья коровка». Автор: Рыцева Татьяна Петровна,.

НОД «Божья коровка» .

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Рассматривание иллюстраций «Божья коровка»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 17:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД