ирина тихонова
«Этот День Победы». НОД по речевому развитию с интеграцией образовательных областей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
• «речевое развитие»;
• «познавательное развитие»;
• «физическое развитие»;
• «художественно-эстетическое развитие»;
• «социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Добиться эмоционального восприятия музыки (художественно-эстетическое развитие);
2Сформировать представления детей о празднике «День Победы» (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «„Этот День Победы“, НОД по речевому развитию с интеграцией образовательных областей в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
3. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя по теме «Этот День Победы», совершенствовать навыки диалогической речи (речевое развитие);
4. Обогащать словарь детей по военной тематике. Ввести в пассивный словарь детей слова: «иллюминация», «транспаранты», «ветераны», «мемориалы», «почтить память», «дать присягу» (речевое развитие);
5. Отрабатывать правильность произношения новых слов (речевое развитие);
6. Закрепить название военного транспорта. Сформировать умение использовать в речи обобщающие слова (воздушный транспорт, наземный транспорт) (речевое развитие);
7. Упражнять детей в выполнении физических упражнений в соответствии с текстом стихотворения в физминутке (физическое развитие);
8. Совершенствовать умение отгадывать загадки, называть и выделять первую букву в слове, составлять слова из букв (речевое развитие);
10. Совершенствовать в рассказывании о впечатлениях, полученных из жизненного опыта самого ребенка; упражнять в монологической речи (речевое развитие);
11. Способствовать желанию детей к изображению своих эмоций в рисунках (художественно-эстетическое развитие).
Методы и приемы:
Практические – дидактическая игра «Угадай-ка», решение проблемных ситуаций.
Наглядные – рассматривание иллюстраций, картин.
Словесные – беседы, ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
- аудиозапись «День Победы» (музыка Тухманова, слова В. Харитон);
- иллюстрации на военную тематику, иллюстрации военного транспорта;
- буквы на магнитной доске.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям прослушать песню "День Победы" в записи. Включают магнитофон и вместе с детьми слушают песню. После прослушивания воспитатель предлагает детям побеседовать. Вопросы: 1. О каком празднике поется в песне? 2. А что это за праздник? 3. Когда он празднуется? 4. Над кем одержали победу наши бойцы?. Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Воспитатель предлагает детям посмотреть электронную презентацию на военную тематику. В ходе просмотра вводит в словарь детей такие слова как "иллюминация", "транспаранты", "мемориалы", "почтить память", "дать присягу". Воспитатель следит за правильным произношением этих слов. Дети вспоминают названия военного транспорта, используя обобщающие слова (воздушный, наземный).
Физкультминутка "Самолеты"
Руки в сороны-в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
Дыхательная гимнастика.
Дидактическая игра "Угадай-ка" :воспитатель загадывает детям загадки. Первую букву отгадки выкладывают на магнитную доску. Если все загадки отгаданы правильно, то получатся слова МИР, ПОБЕДА.
После игры воспитатель предлагает детям рассказать о том, кто был на празднике, видел военный парад, салют. После беседы дети берут листы бумаги, карандаши, краски и начинают рисовать праздник, посвященный "Дню Победы".
Итоговое мероприятие: выставка рисунков детей.