НОД по региональному модулю «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов»

Александра Депутатова
НОД по региональному модулю «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов»

НОД по региональному модулю тема: «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов».

Программное содержание: Показать формы и методы работы по развитию интереса к художественно-эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских поэтов. Познакомить детей с многообразием природных ресурсов республики Мордовия. Развивать интерес к художественно-эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских писателей. Воспитывать любовь и уважение к природе родного края.

Методы и приемы: Беседа, использование художественного слова, рассматривание, вопросы к детям, рассказы детей, дидактическая игра, подвижная игра «Суркс».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Природа Мордовского края», чтение стихов, рассказов, беседа о Мордовии.

Материалы и оборудование: иллюстрации с природой Мордовского края презентация «Счего начинается Родина!», мордовские народные костюмы, стихи и песни.

Ход занятия.

Звучит песня на стихи Л. Норкина «Полянка».

Воспитатель здоровается с детьми на мордовском языке.

-Шумбратада, ялгат! (здравствуйте друзья).

В: Как называется республика, в которой мы живем?

В: Наш край очень красивый. Поэты восторгались красотой природы, писали о ней. Ребята скажите кто такие поэты?

Послушайте стихотворение о Мордовии написала Снежная Тирских Ирина

Мордовия, ты родина моя!

Смотрю я в твои очи золотые

И вижу величавые луга, поля прекрасные, заливы-переливы.

А как проста мордовская душа!

Как у меня, рубаха нараспашку,

И Мокша летом переполнена в цветах,

В большую скромницу, послушницу ромашку…

А как прекрасны хвойные леса,

Кукушки звук, кубышки,травка, речка.

Мордовия свела меня с ума…

Горжусь тобой, как добрый человечек.

Но в мыслях спрашиваю я себя:

«Откуда начинается Мордовия?

С полей? С лугов? Иль с берегов?

О чем грустят глаза ее зеленые,

Под камышами всех ее озер?»

Для всех она родная, недалекая

Любимая мордовская земля.

В: С чем писатель сравнивает Мордовию?

Что видит писатель, когда смотрит в очи золотые?

Как описывает реку Мокшу?

Хвойные леса?

Откуда начинается Мордовия?

Как называются леса где растут ели и сосны?

(ответы детей)

В: вот послушайте стихотворение автор Белов Сергей Александрович «Березка»

Я снова засмотрелся не напрасно:

Раздетая по милости ветров,

Берёза даже без листвы прекрасна

В преддверье наступающих снегов.

Любуюсь я её шикарной кроной,

Красавицу увидев во дворе.

На голубой эмали небосклона

Рисунок веток - чернь на серебре!

Пусть наступают первые морозы,

Она всё также будет хороша.

В любое время нежная берёза

Волнует, словно русская душа!

Вопросы к детям.

С чем автор сравнивает березку?

В какое время года описывает писатель березу?

(ответы детей)

В: Вот стихотворение о мордовских полях автор: Ольга Титомир-Николаева

Бескрайней степью вольные поля.

Ласкают взор янтарные колосья.

Шумят в дубравах клены, тополя,

А над рекою тихо песня льется.

Росой умытая в лазоревых лучах,

То согреваешь материнской лаской,

То грустно плачешь иволгой в лесах,

То успокаиваешь бабушкиной сказкой.

Лелеешь тайные священные места.

Богата ими и щедра без края.

То горделива, то доверчиво проста.

Хвала тебе воистину и слава!

Вопросы к детям.

Как писатель описывает поля в своем стихотворении?

Как описывает природу?

В: Ребята давайте поиграем в игру «Путешествие по Мордовии»

(воспитатель показывает слайд с изображением природы мордовского края, а дети должны описать с использованием эпитетов).

В: Ребята у каждого из нас есть свой маленький уголок, его малая Родина, у каждого она одна. Что по вашим словам означает слово Родина? (ответы детей)

Показ презентации «С чего начинается Родина?»

В; Поэты любовались красотой природы, писали стихи, песни, рассказы, эту красоту мы должны беречь и охранять. Много лет назад в нашей Республики был создан закон, который позволил в Мордовии создать заповедник «слайд». Заповедник -это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, рыба, птицы, насекомые.

Воспитатель подводит итог занятия:

.

Публикации по теме:

Поэтический образ природы в детских рисунках Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы должно возвысится на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием.

Фотоотчёт о работе по тематическому модулю «Осенний калейдоскоп»Фотоотчёт о работе по тематическому модулю «Осенний калейдоскоп» Подготовила воспитатель Кожанова Елена Михайловна С 12 по 23 сентября 2016г. в нашем детском саду реализовывался тематический модуль «Осенний.

Фотоотчёт по тематическому модулю «Я сам»Фотоотчёт по тематическому модулю «Я сам» В средней группе прошёл модуль на тему: «Я сам» по направлению социально-коммуникативного развития. Прошли беседы: «Моё имя – моя гордость!»,.

Фотоотчет о работе по тематическому модулю «Осень разноцветная» в разновозрастной группеФотоотчет о работе по тематическому модулю «Осень разноцветная» в разновозрастной группе рамках тематического модуля «Осень разноцветная» дети разновозрастной группы №1 продолжили знакомиться с признаками осени (падают листья,.

Фотоотчёт по тематическому модулю «Мир вокруг нас»Фотоотчёт по тематическому модулю «Мир вокруг нас» В рамках тематического модуля «Мир вокруг нас», с детьми были проведены различные беседы, игры, мероприятия, которые принесли детям много.

Картотека мордовских народных подвижных игр Мордовская народная подвижная игра «В платочки» Руцяняса (мокша) Пацинесэ (эрзя) «В платочки» играли маленькие девочки и мальчики зимой в.

Отчет по тематическому модулю «Дружи со спортом — будь здоров»Отчет по тематическому модулю «Дружи со спортом — будь здоров» В МКДОУ «ЦРР – д/с №6» с 4 по 15 апреля проходил модуль образовательной деятельности «Дружи со спортом – будь здоров» с целью сохранения.

Отчет по тематическому модулю «Я расту здоровым»Отчет по тематическому модулю «Я расту здоровым» С 26 сентября по 7 октября в детском саду реализовывался тематический модуль «Я расту здоровым» с целью создания условий для формирования.

Отчёт по образовательному модулю «Моя семья»Отчёт по образовательному модулю «Моя семья» В ноябре в разновозрастной группе прошел тематический модуль «Моя семья» с целью создания условий для формирования образа Я, уважительного.

Сценарий праздника ко Дню мордовских языков Департамент по социальной политике Городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 16» Сценарий праздника «Тиринь.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
НОД по региональному модулю «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 11:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать интерес к...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Сценарий открытия городской елки «Нашествие Дедов Морозов»
Сценарий. Открытие Новогодней городской елки «Нашествие Дедов Морозов». Дата и время проведения: 28. 12. 2018г. в 18. 00 час Место проведения: г. Ужур,...