МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Анна Шляхина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по РЭМП в средней группе

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

1 Определить уровень развития детей

-в обладании элементарных математическими представлений : соотнесение количество предметов с цифрой; определение и называние двух признаков геометрических фигу: их цвета и величины, счета, цвета; ориентировка в пространстве относительно своего тела.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

-в обладании представлений из области природы: соотнесение признаков природы с временами года ; определить лишний предмет по обобщающему признаку.

2 Совершенствовать речевые умения детей согласовывать существительные с числительным, в роде и числе; развивать познавательную любознательность; умение выражать свои мысли.

3 Воспитывать отзывчивость в процессе выполнения заданий. Способствовать развитию волевых усилий ребенка к выполнению социальных норм поведения.

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, палочки Кьюзенера.

Предварительная работа : НОД по РЭМП, чтение художественной литературы, игры с палочками Кьюзенера, дидактические игры.

Ход

В Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

В Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти, при этом дать установку, что у каждого своя левая и правая рука).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

-В Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

-В Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

(на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

В- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – нарушка (воспитатель от лица автора говорит, выставляется картинка на флонеленграф)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

В «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

1Задание. «Загадки и отгадки» (воспитатель загадывает загадки,ориентировка на картинки развешанные на мольберте.)

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня

Д. Весна!

В. Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я –

Д. Лето!

В. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Д Зима

В Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я

Д Осень!

В Сколько времен года?

Д: Четыре времени года (ориентир весит 4 картины времени года)

В Назовите их по порядку?

Д Называют времена года хором

В Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2. Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

В с какой карточкой соединили цифру1?

Д Карточка с барабаном потому что барабан один.

В Цифру 2?

Д соединили карточку с двумя карандашами.

В Цифру 3?

Д Карточка с тремя птичками

В Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Игра «Найди себе пару»(детям раздаются геометрические фигуры разного цвета, формы, размера. Пока играет музыка дети разбегаются на ковре как только музыка остановилась они должны с ориентироваться и найти себе пару)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

4. Задание

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

В Поможем нашему Волчишке?

Д Да!

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов. (можно чтобы каждый ребенок рассказал про свою лишнию картинку)

В Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5. Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый. (дети походят за столы на которых стоят палочки Кьюзенера. Воспитатель предлагает найти для стен теремка красные палочки,при этом уточняет сколько понадобилось палочек для постройки стен теремка? Какая геометрическая фигура получилась? А вот для постройки крыши воспитатель предлагает самостоятельно выбрать палочки и уже потом рассказать воспитателю, и детям,что получилось.)

Дети строят теремок из счетных палочек.

В Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.

В Сколько героев в этой сказке?

Д Шесть!

В Кто помог подружиться зверям?

Д Лиса!

В Конечно же, вы и наши знания.

В А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет Программа «Логика» предназначена для формирования у детей элементарных математических представлений, развития психических функций (восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 12:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шляхина (УИ 219161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД