МААМ-картинки

НОД по рисованию «Аленький цветочек» в старшей группе

Светлана Чуприкова
НОД по рисованию «Аленький цветочек» в старшей группе

Автор конспекта ННОД: Чуприкова Светлана Павловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1», г. Михайловск

Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно - эстетическое» :

•Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Развивать воображение.

•Учить детей видеть красоту цветов

•Знакомить детей с образцами растительного орнамента на предметах декоративно-прикладного искусства.

Публикация «НОД по рисованию „Аленький цветочек“ в старшей группе» размещена в разделах

• Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к красоте.

• Знакомить детей с разными способами создания художественного образа.

• Закреплять умение использовать цвет как изобразительное средство.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства; развивать фантазию, творчество.

• Использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов;

• Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (музыкального, изобразительного, мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

восприятие музыки; стимулирование сопереживания

персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной

творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной.).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании., представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

«Социально-коммуникативное развитие» :

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и эмоциональной отзывчивости; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; развитие игровой деятельности детей.

«Физическое развитие»

приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

«Речевое развитие»

владение речью как средством общения и культуры; • Обогащать словарный запас:(волшебные, удивительные, красивые, пышные, воздушные, чудесные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные развивать связную речь.

Предметно – пространственная развивающая среда :

Цветочная поляна,репродукции картин А. Герасимов «Розы на рояле», В. Ван Гог «Подсолнухи», Репин «Цветы»,.А. Герасимов «Розы на рояле», Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок», П. И. Чайковский «Вальс цветов» из произведения «Щелкунчик»,Изображения цветов, предметы декоративно-прикладного искусства с растительным орнаментом; русский народный костюм для Василисы.

Оборудование для детей : бумага различной формы и цвета, гуашь, акварель, фломастеры, карандаши.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная деятельность

(вид деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

(характеристики)

Входит Василиса: «Здравствуйте дети.

Зовут меня Василиса! Злая колдунья превратила меня в Царевну лягушку.

А расколдовать меня может только «Волшебный цветок»

Этот цветок краше неба синего, ярче солнца красного.

Он пышный, он воздушный, снежными лепестками, и дивным ароматом. Тёмной ночью он как огонь горит, светлым днём как бриллиант блестит, силой волшебной лучится каждый его лепесток.

Ходила, я по белу свету искала «волшебный цветок», гуляла я по лугам, по садам, но ни как не могу найти цветок, краше которого нет на целом белом свете. Педагог: Ребята, чем мы можем помочь Василисе?

( предполагаемые ответы: найти цветок, сделать из разных материалов, нарисовать, описать-придумать, сфотографировать).

Василиса предлагает посетить сказочную цветочную страну : Закрывайте глаза и повторяйте за мной. «Раз, два, три палочка гори в страну цветов нас перенеси». Организационно-мотивационная краткая беседа Учатся поддерживать

беседу, слушать, отвечать на вопросы Речевая: владение речью как средством общения и культуры

познавательная: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий Готовность прийти на

помощь к тем кто нуждается

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная деятельность вид деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

(характеристики)

Василиса: Посмотрите вокруг как красиво! Давайте поищем «волшебный цветок» в этой стране цветов. Ребята если я прикоснусь к цветам волшебной палочкой, и она загорится, значит, мы нашли волшебный цветок.

Василиса: Ребята, какие цветы вы знаете (полевые, садовые, парковые, лесные, экзотические) А где растут цветы? Почему цветы разного цвета? При смешивании каких красок может получиться тот или иной цвет?

На ковре картина с полевыми цветами Василиса : Посмотрите на цветочный ковёр и расскажите о них (рассказы детей о бело-желтой ромашке, голубом колокольчике и синеглазом васильке, розовай полевой гвоздике, красном маке) Поводит к обобщению: полевые цветы.

Василиса: А давайте посмотрим, среди этих красивых цветов есть волшебный цветок. (проводит палочкой по цветам, палочка не загорается. Вывод –здесь нет волшебного цветка)

Василиса: Да вы правы все цветы очень красивые, но волшебного цветка нет, и палочка не загорается.

В поле дует ветерок разной силы. Что происходит с цветами. (трепещут, качаются, колышутся и т. д.) Проводится Дыхательная гимнастика «Ветерок.»(цветы в обруче на ниточках)

Василиса: А где еще мы можем встретить изображение цветов? (картинах, платках, фотографиях, фильмах, слайдах)

Василиса: А как называют людей которые рисуют картины. (художники)

Василиса: может у художников есть наш «волшебный цветок»?Может они встречали его и написали на своих картинах? Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в картинную галерею на выставку цветов, и там попробуем найти наш волшебный цветок.

Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях :А. Герасимов «Розы на рояле» ,» Полевые цветы» В. Ван Гог «Подсолнухи», Репин «Цветы» ит. д.

Василиса: Ребята, а как вы думаете, почему художники любят рисовать цветы (красивые, разные, можно подарить, чтобы запечатлеть для других, можно вспомнить лето)Ребята, кто знает название этих цветов (если дети затрудняются педагог сам называет). Какие, цвета художник использовал при изображении подсолнухов. (солнечно- желтый цвет, сочными, яркими, теплыми красками)

Василиса: Какие цветы вы узнали и что можете о них сказать? Все ли цветы на этой картине все одинаковые?

А, каких цветов больше всего в букетах (ромашек) На что похожи ромашки (предполагаемы ответы детей)

Василиса: А еще ромашки похожи на чьи-то удивительные глаза, которые взирают на удивительный мир.

Василиса: Да вы правы чтобы запечатлеть кратковременную красоту цветов, ведь цветы такие красивые! Может быть мы и нашли волшебный цветок? Как мы узнаем волшебные ли они. Попробуем дотронутся до цветов (дотрагивается палочкой, но палочка не загорается). Нет, ребята, здесь его тоже нет.

Дети пытаются найти цветок на разных картинах, но его нет

Василиса: Ребята, а где еще можно найти волшебный цветок? Кто знает ( предполагаемые ответы детей: песнях, танцах)

Василиса: Правильно! А давайте в музыке отыщем наш волшебный цветок.

(Дети под музыку изображают цветок пластикой) Возьмите цветочки, они помогут вам движениями изобразить сказочный цветок (Дети под музыку изображают цветок пластикой.)

Василиса: Ну вот палочка опять не зажглась. Значит в музыке тоже нет нашего волшебного цветка.

Все попадают на ярмарку. Воспитатель: К нам сюда скорее просим, подходи, честной народ. Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет! Подходите граждане, угодим мы каждому! Есть предметы, разные и цветы прекрасные!

Василиса : ребята, а на ярмарке: слышала от людей, что там можно отыскать разные диковины. В какой сказке купец попал на ярмарку (Аленький цветочек)

Продавец: Подходи честной народ, всех вас ярмарка зовет! Посмотрите господа, что за чудо у меня!

Что за чудо? Что за диво? Так расписано красиво? На узорах расписных много бликов золотых. (расписные богородские платки, тарелки, вазы, подносы, игрушки, матрёшки и т. д.)

Воспитатель: посмотрите какие красивые вещи, что изображено на них. (цветы) Кто это все сатворил это чудо?

(ткачи, народные мастера, по эскизам художников) А что же рисуют народные мастера? Из каких элементов состоит узор? (ответы детей)

Василиса: Правильно подметили. На изделиях мы видим растительный орнамент. Гибкие волнистые стебли с листьями,цветами придавая предмету неповторимый нарядный облик.

Василиса: И действительно, здесь чудесные предметы, расписанные цветами небывалой красоты. С давних пор люди начали украшать все предметы, которые окружают их. Как вы думаете, почему (ответы детей)

Василиса: Да, красивые вещи поднимают нам настроение, красивыми изделиями приятно пользоваться.

Василиса: все эти цветы красивые! Вот только нет среди них «волшебного цветка». Придется так, и возвращаться в сказочную страну Царевной лягушкой. А знаете ребята я точно знаю, как вы сможете мне помочь! «Волшебный цветок» не вырастет на поляне, его создадут ваши умелые руки и добрые сердца. Можно ли нарисовать или сделать самый красивый цветок каких не бывает? Какие можно использовать материалы ( ответы детей : драгоценные цвета - золотой, серебренный, выбирать самые различные краски, форму, цвет бумаги, сделать самим бумагу

(тонирование, мелирование, набрызг и т. д). Можно совершенно не боятся, что кто - то скажет, так не бывает. Это не на что не похоже!

Дети выбирают материалы для творчества самостоятельно, рассаживаются где им удобно.

Василиса :Ребята, необычные цветы, волшебные делают волшебники, давайте и мы станем волшебниками.

Раз, два, три, повернись и в волшебника обернись. Дети работают над изготовлением цветов. А помогать вам будет музыка. (песня «самый волшебный цветок»)

В середине проводится пальчиковая гимнастика.

Работа волшебников непростая, она сложная, а чтоб мы с ней справились, мы с вами разомнём наши пальцы, поиграем с ними в игру.

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки). Вырос красивый цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

А теперь, мои волшебники, проходите на свои рабочие места, садитесь правильно.

Дети рисуют, воспитатель в индивидуальном порядке помогает советом.

речевая, познавательная, художественно-эстетическая

физическая поисковая деятельность, наблюдения, художественно-эстетическая деятельность-рисование Учатся поддерживать

беседу, слушать, отвечать на вопросы, самостоятельно выбирать материалы для деятельности

работа детей индивидуально и малыми группами Речевая : обогащать словарный запас

познавательная : становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании., представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Физическое развитие: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

Проявляет эмпатию, проявляет

умение слышать и

слушать, быть понятым, использует

речь для выражения мыслей,

проявляет ответственность з

а начатое дело, открыт к получению

новых знаний,

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная деятельность (вид деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи

При завершении дети показывают работы Василисе.

Василиса: Какие чудесные, красивые, необычные цветы! Давайте с помощью волшебной палочки проверим волшебные ли они. Прикасаясь к каждой работе, палочка загорается.

Василиса: / Снимает маску, одевает кокошник. /. Ваши цветы оказались волшебными и помогли мне расколдоваться. Ребята, как вы думаете как вы мне помогли ( ответы детей : мы их сделали своими руками, проявили усилия, использовали разные материалы, старание, воображение, помогали друг другу и т. д) Где мы сегодня побывали? Что мы с вами искали? А где мы его нашли? Что можно сделать с вашими цветами? Чьи цветы особенно вам понравились? Спасибо! Дети вы мне очень помогли!

Василиса: А у меня для вас есть угощение. (коробка с красивыми цеточным орнаментом со сладостями).Василиса благодарит детей за помощь, угощает их и уходит в сказку.

Цветочными композициями украшается рекриация, родительский уголок, гостиная, холл, павильон, подарки для родителей, детей других групп. (по желанию детей)

рефлексия краткая беседа Учатся поддерживать

беседу, слушать, отвечать на вопросы Речевая

развивать связную речь

познавательная: развитие воображения и творческой активности;

социально-коммуникативная :формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; развитие игровой деятельности детей. эмоционально открывается

на красоту окружающего

мира

Публикации по теме:

Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек аленький»Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек аленький» Дошкольник в возрасте 2,5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия.

Театр «Аленький цветочек» у нас в гостях (фотоотчет)Театр «Аленький цветочек» у нас в гостях (фотоотчет) Чудо есть на белом свете. В сказку верится недаром. Это чудо, знают дети, Называется театром. Уже третий год желанными гостями в нашем.

Детский мастер-класс «Аленький цветочек для мамы» в старшей группеДетский мастер-класс «Аленький цветочек для мамы» в старшей группе Назначение: Мастер класс будет интересен воспитателям, родителям которые занимаются творчеством с детьми. Задачи: 1. Учить работать.

Фотоотчет «Аленький цветочек» у нас в гостяхФотоотчет «Аленький цветочек» у нас в гостях Я живу и работаю в сельской местности. В наш Дом Культуры очень редко приезжает выездной цирк, а театр так вообще ни разу не был. И не у.

Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме "Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова".Предлагаю вашему.

Мастер-класс «Аленький цветочек»Мастер-класс «Аленький цветочек» Мастер-класс Аленький цветочек автор Сочилова Юлия (обьемная аппликация) атериалы:ножницы клей пва карандаш цветная двустороняя бумага)1.

Мастер-класс «Аленький цветочек для любимой мамочки»Мастер-класс «Аленький цветочек для любимой мамочки» Скоро наш праздник 8 марта – Международный женский день, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения! Как приятно получить подарок,.

Фотозарисовка «Мой аленький цветочек — сказочный цветок из детства»Фотозарисовка «Мой аленький цветочек — сказочный цветок из детства» Мой аленький цветочек – сказочный цветок из детства. Фотоотчет. В этом году 160 лет исполняется сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек»Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек» Сценарий музыкальной сказки "Аленький цветочек" Действующие лица: Купец; 3-и дочери; Дружина купца; Волны; Продавцы восточных товаров;.

Сценарий праздника «Аленький цветочек» Аленький цветочек. Действующие лица: Фея 1 Фея 2 Фея 3 Сказочник 1 Сказочник 2 Сказочник 3 Племянник Няня Варвара – старшая дочь Гордея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Аленький цветочек» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2021 в 18:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД