Ирина Пискунова
НОД по рисованию для детей разновозрастной группы «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в разновозрастной группе.
[/h3]
Цель: расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значении для здоровья человека.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов.
• Расширять представления о правильном питании
• Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, начальных представлений о здоровом образе жизни.
• Закреплять умение располагать изображение предметов по всему листу бумаги.
Развивающие:
Публикация «НОД по рисованию для детей разновозрастной группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
• Развивать художественно-творческие способности детей
• Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
• Развивать творчество детей, умение создавать предмет по представлению, свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы рисования, усвоенные ранее.
• Закрепить навык закрашивания трафарета предмета поролоновой губкой.
• Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.
• Способствовать развитию навыков движения под музыку;
• Формировать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
• Развивать стремление активно участвовать в драматизациях, общаться, быть доброжелательными, общительными;
Воспитательные
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
• Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях;
• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься выбранным делом.
• Воспитывать аккуратность при работе
Методические приемы:
*игровая мотивация;
*диалог;
*показ презентации;
*подвижная игра «Магазин»;
*зарядка для детей под музыку
*пальчиковая гимнастика;
*отгадывание загадок;
*исполнение частушек;
*чтение стихотворений;
*сюрпризный момент.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Беседа о полезной пище и здоровом образе жизни;
Чтение книг: А. Милн «Винни- Пух и все-все-все» (пересказ Б. Заходера, Ю. Олеша «Три толстяка», А. Линдгрен «Карлсон, которай живет на крыше» (перевод Л. Лунгиной, Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа родителей с детьми: заучивание стихов, подготовка атрибутов, костюмов.
Материальное обеспечение:
• Трон короля, три стола;
• Мультимедийное оборудование
• муляжи пищевых продуктов; упаковка из-под молочных продуктов;
• костюмы персонажей;
• коробочка с витаминами;
• гуашь, ватные палочки, фломастеры, цветные карандаши, лист бумаги формата А4, сложенный пополам с вырезанным трафаретом овощей и фруктов на каждого ребенка для детей средней группы, силуэты подносов на каждого ребенка старшей и подготовительной группы, салфетки, кисти, баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
А знаете, ребята, вы ведь на просто поздоровались, вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит – здоровья желаем.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
- здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Звучит веселая музыка, дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? Я хочу вам рассказать еще одну сказку.
Слайд 1
В одном сказочном государстве Слайд 2 правил король Обжора XV, который любил вкусно поесть. Слайд 3.
И была у него дочь Витаминка. Принцесса подрастала и с каждым днем становилась все краше. Слайд 4
А король становился все упитаннее. И чем больше он толстел, тем сильнее у него портился характер.
Витаминка выросла и стала настоящей красавицей, и толстый король решил, что любоваться такой красотой должен только он один.
Заточил Обжора XV свою дочь в высокой башне, Слайд 5 и, как только это произошло, из всех продуктов исчезли витамины и жители сказочного королевства стали болеть. Слайд 6
А вы, дети, знаете для чего нужны витамины? (Ответы детей). Правильно, витамины помогают организму человека хорошо работать, нормально расти и развиваться. Даже само слово «витамин» произошло от латинского слова «vita», что означает «жизнь».
Надо выручать принцессу Витаминку. Если мы ее не освободим, жители сказочного королевства никогда не поправятся. Давайте скорее отправляться в путь. Слайд 7
Мы идем, идем, идем.
В сказку мы сейчас придем!
Надо нам не оплошать,
Витаминку выручать!
Дети садятся на стульчики.
Под музыку входит король Обжора XV, садится на трон.
Слайд 8
Воспитатель:
Смотрите, на троне сам король Обжора XV. Здравствуйте, Ваше Величество!
Король Обжора XV:Здравствуйте! Зачем пожаловали в мои владения?
Воспитатель:Мы пришли с просьбой: выпустите из башни принцессу Витаминку. Без витаминов все жители вашего королевства болеют.
Король Обжора XV:Хорошо, я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала вылечите меня. Я что-то в последнее время плохо себя чувствую: сердце побаливает, дышать трудно, даже на второй этаж дворца подняться не могу.
Воспитатель:
Ваше Величество, причина вашего недомогания – лишний вес.
Король Обжора XV:
Вам не нравиться моя фигура? А вы знаете, что многие сказочные герои были толстяками! Назовите их. Слайды 9, 10, 11.
Дети называют персонажей сказок, которые отличаются избыточным весом – Три Толстяка, Пончик, Сиропчик, Карлсон, Винни-Пух.
Король Обжора XV:
Все они как и я любили поесть. И это не мешало им наслаждаться жизнью и пребывать в отличном настроении.
Воспитатель:
Послушайте, что случается с любителями поесть.
Ребенок читает стихотворение.
Слайд 12
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"
Король Обжора XV:
А ведь правда! Иногда после вкусного, сытного обеда я ощущаю некоторую тяжесть в желудке. Но я тогда сразу принимаю таблетки.
Воспитатель:
А вот это зря. Таблетки тут не помогут. Попробуйте лучше похудеть!
Король Обжора XV:
Похудеть? А как это!
Воспитатель:
Для этого нужна специальная диета. Давайте отправимся в магазин, попробуем распределить продукты там продают, на полезные и не полезные для здоровья. Слайд 13
Проводится игра «Магазин». Дети раскладывают муляжи продуктов в три корзины, которые держат в руках дети: к Наде кладем – овощи, к Алеше – фрукты, ягоды, к Егору – сладости.
Дети читают стихотворение
Магазин – стеклянный дом. Слайд 14
Мы купили в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный,
И картофель, и салат –
Все полезно для ребят.
Как он хорош наш магазин,
Здесь фруктов много – ни один,
Вишен вкусных целый склад, Слайд 15
Рубином ягоды горят,
Рядом здесь банан и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Тот, кто хочет толстым стать Слайд 16
И здоровье потерять,
Должен пряники, печенье,
Плюшки целый день жевать,
Торты и пирожные,
Конфеты и мороженое.
Сладости при этом надо
Запивать вам лимонадом.
Король Обжора XV:
А ведь на третьем столе лежат мои самые любимые продукты.
Воспитатель:
Что вы, Ваше Величество, эти продукты вам есть категорически запрещено! А чтобы вы запомнили, какие овощи вам особенно полезны, отгадайте наши загадки
Дети поочередно загадывают загадки:
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы Слайд 17
Зеленеют. (огурцы)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
Желтый мячик в землю врос, Слайд 18
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это. (репка)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (морковка)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив, Слайд 19
С дерева упала. (груша)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки)
Король Обжора XV:
Я все понял. Овощи есть полезно!
Воспитатель:
Не забывайте также, Ваше Величество, про фрукты и ягоды.
Король Обжора XV:
Пойду-ка перекушу, съем салатик из овощей. А вы пока повеселитесь. (Уходит)
Воспитатель:
А сейчас мы послушаем частушки, в которых говорится о пользе витаминных продуктов. Они нужны не только для здоровья, но и для красоты.
Дети поют частушки об овощах Слайд 20
Мы — веселые девчата.
Красотой рекорды бьем.
Красоты своей рецепты
В огороде мы берем.
У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты
- Мне пожарьте кабачок!
На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры!
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры.
Я секрет румян достала
У прабабки Феклы:
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!
Я — румяная девчонка
И танцую ловко!
Потому что ем всегда
Свежую морковку.
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка
- Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока
Стасик в счёте преуспел,
Яблок много летом съел.
В яблоках железо есть -
Это нужно всем учесть.
Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте.
Входит Король Обжора XV, заметно похудевший.
Воспитатель:
Ваше Величество, вы похудели! Чтобы стать стройным, но и здоровым, надо заниматься спортом.
Король Обжора XV:
Спортом? Это для меня слишком тяжело. А можно для начала заняться чем-нибудь необременительным?
Воспитатель:
В таком случае могу предложить вам начать с зарядки
Дети и Король Обжора XV выполняют зарядку под песню «Солнышко лучистое любит скакать»
Слайд 21
Король Обжора XV:
Ура! Я так изменился: могу присесть, наклониться и даже достать руками пол. Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. Спасибо вам, ребята! Теперь я выполню свое обещание: выпущу принцессу Витаминку из башни.
Слайд 22
Король Обжора XV уходит, затем возвращается ведя за руку принцессу Витаминку.
Принцесса Витаминка:
Спасибо, ребята, что вы уговорили Его Величество выпустить меня из башни. Принимайте витамины – и будете здоровыми и бодрыми. (Дарит детям коробочку с витаминами).
Воспитатель:
Теперь все жители сказочного королевства поправятся, ведь в продуктах вновь появятся витамины. А чтобы Король Обжора XV не забыл, какие продукты надо есть ежедневно, нарисуйте для него овощи и фрукты. Но сначала давайте разбудим наших помощников – пальчиков.
Пальчиковая игра «0вощи».
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
Самостоятельная работа детей.
На столах перед детьми лежат открытки – трафареты овощей и фруктов, соответствующих цветов гуашь, поролон для младших детей, для старших разные материалы для рисования (ватные палочки, поролон, гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой) силуэты подносов, на которых дети должны будут нарисовать овощи или фрукты.
Пока дети рисуют, Король Обжора то сидит на своем троне, то подходит к детям, смотрит как они рисуют. По окончании работы, рассматривает получившиеся работы и хвалит детей. Прощается, уходит.