МААМ-картинки

НООД по рисованию для детей средней группы «Весенняя природа»

Любовь Владимировна Волкова
НООД по рисованию для детей средней группы «Весенняя природа»

Программное содержание. Обобщить знания и умения по пройденному материалу. Закрепить умение детей изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе листа. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками : хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности. Закрепить умение использовать нетрадиционные методы рисования ватными палочками.

Публикация «НООД по рисованию для детей средней группы „Весенняя природа“» размещена в разделах

Методические приемы. Чтение стихотворения, речь с движением, рисование природы.

Словарная работа. Цветущая, пробуждается, пейзаж.

Материал. Тонированный лист бумаги размером альбомного листа, гуашь, кисти толстая и тонкая, ватные палочки, пробки, салфетки, банка с водой (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Беседа о весне, наблюдения за весенней погодой и природой на прогулках, чтение книг, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок разных периодов весны, знакомство с весенними работами : на участке, в цветнике, на огороде.

Воспитатель. Ребята, Незнайка не знает какое сейчас время года и чем отличается куст от дерева. Вы сможете ему рассказать и показать?

Дети. Да!

Воспитатель вносит в группу игрушку. Незнайка здоровается с детьми и воспитателем.

Воспитатель. Дети, расскажите Незнайки какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Назовите признаки весны.

Дети. На улице стало тепло, ярко светит солнышко, весело поют птицы, показалась зеленая травка, расцвели цветы.

Воспитатель. Дети, а вам нравится весна?

Дети. Да!

Воспитатель. Какие весенние месяца вы знаете?

-Как называется самый цветущий месяц весны?

-Какие цветы распустились на нашем участке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель выслушивает высказывания детей.

Воспитатель обобщает. Весной, когда просыпается природа, распускаются листочки, появляется травка, первые цветы, прилетают птицы, становится тепло, настроение у всех становится хорошим.

Воспитатель читает стихотворение «Весна».

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печален, значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, в сапогах по лужам,

Это значит, в вас весна вылезла наружу.

Воспитатель. Дети, если бы вы рисовали весну, какую краску вы бы взяли?

Дети. Зеленую.

Воспитатель. Почему?

Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.

Воспитатель. Весной все распускается, пробуждается, зеленеет, поэтому весну сравнивают с зеленым цветом.

Ребята, а чем отличается дерево от куста?

Дети. Дерево высокое, а куст низкий.

Воспитатель. А еще чем?

Дети. У кустов нет ствола, а ветви растут прямо из земли и близко расположены друг к другу.

Воспитатель. Дети, когда мы рисуем природу, как называется вид живописи?

Дети. Пейзаж.

Речь с движением.

Ручки подняли и покачали, это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер срывает росу.

В стороны руки плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель предлагает детям нарисовать весеннюю природу. В ходе работы воспитатель советует детям сначала изображать крупный предмет (дерево).

Воспитатель напоминает. Ребята, ствол дерева и ветви рисуют разными приемами: ствол-всей кистью, а ветви-концом, держа кисть прямо, а не наклонно к бумаге. Листья на деревьях и кустах следует рисовать в последнюю очередь.

Детям, окончившим рисунок воспитатель предлагает методом тычка, нарисовать ватной палочкой много одуванчиков.

В конце занятия поместить рисунки перед детьми на доске и попросить авторов рассказать, что они нарисовали.

После чего воспитатель обращается к персонажу.

Воспитатель. Незнайка, ты можешь определить, где дети рисовали кончиком кисти, где всем ворсом, а где ватной палочкой.

Незнайка с помощью детей указывает на отдельные деревья и кусты с тонкими ветками. Затем хвалит тех ребят, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения, использовали разные краски при рисовании весенней природы.

Воспитатель. Чему ты, Незнайка, научился на нашем занятии?

Незнайка. Я узнал, что сейчас время года весна, чем отличается куст от дерева и что, когда рисуют природу это называется пейзаж.

Публикации по теме:

«Весенняя прогулка в цирк!» Музыкальный досуг для детей средней группы«Весенняя прогулка в цирк!» Музыкальный досуг для детей средней группы В зал под музыку «Весенняя капель» заходят дети, проходят вокруг зала и садятся на стулья. Ведущая. Почему все изменилось? Почему все заискрилось?.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Весенняя полянка»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира, «Коммуникация» (развитие речи) «Художественное.

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР средней группы Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать эмоциональную сферу ребенка. Задачи: Обучающая: закреплять.

Конспект занятия «Весенняя полянка» для детей средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 10 Конспект НОД непосредственной.

Конспект НООД по рисованию «Красная Шапочка и её бабушка» Непосредственно организованная образовательная деятельность ОО: «Познавательное развитие» ОО: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Конспект НООД по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас. Луговые цветы» Конспект по экологическому воспитанию "Природа вокруг нас. Луговые цветы". Подготовила и провела: Воспитатель логопедической группы.

Конспект НООД с воспитанниками средней группы по теме «Транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

НООД по формированию элементарных математических представлений детей средней группы «На лесной полянке» Программное содержание. Обобщить полученные знания. Закрепить умение по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать.

НООД по речевому развитию детей средней группы «При солнышке тепло, при матушке — добро» Образовательные области: Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие Программное содержание. Учить.

Развлечение для детей средней группы «Весенняя ярмарка» Цель: Создать атмосферу праздника и веселья. Закрепить у детей знания весенних природных явлений, вызвать у детей желание активно участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по рисованию для детей средней группы «Весенняя природа»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 17:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД