ТАТЬЯНА МУХИНА
НОД по рисованию «Люблю березу русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Люблю березу русскую
Программные задачи:
1. Содействовать развитию познавательных способностей ребенка
2. Упражнять в умении отбирать материалы, инструменты, и способы изображения в соответствии с создаваемым образом. Выразительно передавать образы, видеть отличное и общее в похожих объектах изображения. Продолжать работу по совершенствованию связной речи.
Активизация словаря: Сережки,
Ураган
Обогащения словаря: Смешанный лес,
Чечевички,
Соцветия,
Публикация «НОД по рисованию „Люблю березу русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Карликовая береза,
Повислая береза.
3. Содействовать воспитанию любви к окружающему миру, удовлетворению ребенка от хорошо выполненной им деятельности и сотрудничества со сверстниками.
Методы:
Словесный
Наглядный
Практический
Игровой
Использование ТСО
Оборудование: иллюстрации, картинки с изображением березы, листьев, сережек, комбинация березовых веток, искусственная березка, панно «Срубленная березовая роща», «болото» - атрибуты.
Раздаточный материал: кисти, трафареты, палочки для тампонирования, подставки под кисточки, салфеточки, краски.
Ход занятия:
В: Ребята, Давайте с вами поиграем. Пальчиковые игры: «Этот пальчик в лес пошел….»,
«Пой-ка, подпевай-ка…»… Вы знаете, ребята, сегодня утром у меня на столе лежал этот конверт. Давайте узнаем, что там?
Д: Давайте.
В: «Здравствуйте ребята! Сегодня в березовой роще - праздник. Все звери и птицы приглашают вас на это веселье. Но путь туда непростой. Вот вам волшебное перо, с помощью которого можно преодолеть любые препятствия. Мы вас ждем.»
Звери и птицы.
Ну что, ребята, хотите на праздник?
Д: Конечно хотим.
В: Давайте произнесем волшебные слова и проверим силу пера.
«Перо волшебное нам помоги, в рощу березовую нас приведи!»
(С этими словами повернуться вокруг себя)
А вот и первое препятствие. Отгадать загадку:
Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (СОРОКА)
А кто еще загадку про сороку знает?
Р: Вертится, стрекочет
Весь день хлопочет
В: «Полетели» в березовую рощу за мной как сороки, не отставайте.
Вот и второе препятствие – «болото». Как же нам его преодолеет?
Давайте станем цаплями?
Д: согласны.
В: Какие волшебные слова про цаплю мы знаем?
Д: Цапля важная, носатая
Целый день стоит как статуя. (при этом нужно стоять на одной ноге, руки подняты вверх, изображать цаплю)
В: Ну вот все превратились в цапель? Теперь за мной по болоту, аккуратно с «косточки» на «косточку», высоко поднимая ноги. Молодцы, ребята, справились. Березовая роща уже не далеко. Ой, смотрите, какой песок по дороге! А на нем что - то лежит. (Красиво украшенный пенек)
«Пенек с вопросом»
Давайте мы присядем вокруг пенечка и ответим на его вопрос.
Какие деревья вы можете встретить в лесу?
Д: В лесу мы можем встретить дуб.
В лесу растет осина.
Еще в лесу растет ель.
Мы можем увидеть в лесу сосну.
В лесу растет рябина.
В лесу еще растет береза.
В: Правильно, ребята, вы назвали много деревьев. Когда эти деревья растут в одном лесу - такой лес называется СМЕШАННЫЙ. Давайте вспомним, куда нас пригласили звери и птицы?
Д: Нас пригласили в березовую рощу.
В: Правильно. Березовая роща- это лес, в котором растут одни березки.
Береза - самое обычное дерево наших лесов. Оно выделяется прежде всего белым цветом своего ствола. Поверх белого ствола вытянуты темные полосы. Это чечевички. На березе имеются соцветия - это сережки.
Много прекрасных слов сказано о березе. Стройный ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасно, возвышенного. О березе сложено много песен, стихотворений, придумано много загадок.
А где – то здесь должна быть и березовая роща, в которую мы приглашены. Заблудиться мы не могли. Перо волшебное вело нас по правильному пути. Все препятствия мы преодолели. Вы, ребята, видите, где роща?
Д: Нет, не видим.
В: Я тоже. Но вижу зверей, которые сбились в кучку. Они чем – то расстроены. Нужно узнать, что случилось.
ЗАЯЦ «шепчет» на ухо: «Случилась беда. Налетел черный ураган, все снес на своем пути и от березовой рощи не осталось ничего. Ребята, вы сможете чем – нибудь помочь?
Д: конечно сможем.
В: А что мы можем сделать?
Д: Мы нарисуем березки.
В: я согласна с вами. Нам вновь поможет наше волшебное перо. Нужно повторить всем вместе:
«Перо волшебное помоги,
Краски из садика принеси!» 2 раза
Посмотрите, ребята, как перо постаралось. Оно принесло нам все, что нужно для работы.
А теперь занимайте свои рабочие места.
Итак, что мы задумали сделать?
Д: Мы задумали нарисовать березку.
В: Из каких частей состоит березка?
Д: Березка состоит из ствола с черными черточками.
У березки есть ветки большие и маленькие.
На ветках свисают сережки.
Еще на ветках есть листочки.
В: ствол и ветки рисуем чем?
Д: рисуем углем.
В: сережки с помощью чего рисуем?
Д: С помощью трафарета и кисточки.
В: теперь готовьте свои рабочие места.
(подготовка рабочих мест)
Кто готов – руки на место.
(за стульями идем по рядам)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
ПОД РИЛАКСИРУЮЩУЮ МУЗЫКУ.
(По мере выполнения, работы крепятся на панно «Сгубленная березовая роща» - получается БЕРЕЗОВАЯ РОЩА. (Кто с заданием справился – настольные игры)
В: Посмотрите, ребята, как мы постарались. Какая чудесная роща у нас получилась. Звери сразу повеселели. А вот…. Хочет сказать добрые слова про березку. (р. н. п. «Березонька»)
А я предлагаю вам поиграть в игру «Во поле березка стояла».
Ну что, ребята, загулялись мы, заигрались. Пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с березовой рощей и со зверями, которые здесь остаются и отправимся в детский сад. (Дети прощаются)
В: На чем поедем?
Д: На автобусе.
В: «Садитесь»
«Накачивайте шины»
«Заводите мотор»
«Руль в порядке?»
«Поехали»
(Дети поют)
«Автобус, автобус идет, гудит
В автобусе нашем народ сидит
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вод сад родной,
Приехали дети,
Автобус стой!»
Ну вот мы и приехали в свой детский сад. Понравилось вам путешествие?
А сейчас я приглашаю вас на прогулку.