МААМ-картинки

НОД по рисованию «Люблю березу русскую»

ТАТЬЯНА МУХИНА
НОД по рисованию «Люблю березу русскую»

Люблю березу русскую

Программные задачи:

1. Содействовать развитию познавательных способностей ребенка

2. Упражнять в умении отбирать материалы, инструменты, и способы изображения в соответствии с создаваемым образом. Выразительно передавать образы, видеть отличное и общее в похожих объектах изображения. Продолжать работу по совершенствованию связной речи.

Активизация словаря: Сережки,

Ураган

Обогащения словаря: Смешанный лес,

Березовая роща,

Чечевички,

Соцветия,

Публикация «НОД по рисованию „Люблю березу русскую“» размещена в разделах

Карликовая береза,

Повислая береза.

3. Содействовать воспитанию любви к окружающему миру, удовлетворению ребенка от хорошо выполненной им деятельности и сотрудничества со сверстниками.

Методы:

Словесный

Наглядный

Практический

Игровой

Использование ТСО

Оборудование: иллюстрации, картинки с изображением березы, листьев, сережек, комбинация березовых веток, искусственная березка, панно «Срубленная березовая роща», «болото» - атрибуты.

Раздаточный материал: кисти, трафареты, палочки для тампонирования, подставки под кисточки, салфеточки, краски.

Ход занятия:

В: Ребята, Давайте с вами поиграем. Пальчиковые игры: «Этот пальчик в лес пошел….»,

«Пой-ка, подпевай-ка…»… Вы знаете, ребята, сегодня утром у меня на столе лежал этот конверт. Давайте узнаем, что там?

Д: Давайте.

В: «Здравствуйте ребята! Сегодня в березовой роще - праздник. Все звери и птицы приглашают вас на это веселье. Но путь туда непростой. Вот вам волшебное перо, с помощью которого можно преодолеть любые препятствия. Мы вас ждем.»

Звери и птицы.

Ну что, ребята, хотите на праздник?

Д: Конечно хотим.

В: Давайте произнесем волшебные слова и проверим силу пера.

«Перо волшебное нам помоги, в рощу березовую нас приведи

(С этими словами повернуться вокруг себя)

А вот и первое препятствие. Отгадать загадку:

Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести. (СОРОКА)

А кто еще загадку про сороку знает?

Р: Вертится, стрекочет

Весь день хлопочет

В: «Полетели» в березовую рощу за мной как сороки, не отставайте.

Вот и второе препятствие – «болото». Как же нам его преодолеет?

Давайте станем цаплями?

Д: согласны.

В: Какие волшебные слова про цаплю мы знаем?

Д: Цапля важная, носатая

Целый день стоит как статуя. (при этом нужно стоять на одной ноге, руки подняты вверх, изображать цаплю)

В: Ну вот все превратились в цапель? Теперь за мной по болоту, аккуратно с «косточки» на «косточку», высоко поднимая ноги. Молодцы, ребята, справились. Березовая роща уже не далеко. Ой, смотрите, какой песок по дороге! А на нем что - то лежит. (Красиво украшенный пенек)

«Пенек с вопросом»

Давайте мы присядем вокруг пенечка и ответим на его вопрос.

Какие деревья вы можете встретить в лесу?

Д: В лесу мы можем встретить дуб.

В лесу растет осина.

Еще в лесу растет ель.

Мы можем увидеть в лесу сосну.

В лесу растет рябина.

В лесу еще растет береза.

В: Правильно, ребята, вы назвали много деревьев. Когда эти деревья растут в одном лесу - такой лес называется СМЕШАННЫЙ. Давайте вспомним, куда нас пригласили звери и птицы?

Д: Нас пригласили в березовую рощу.

В: Правильно. Березовая роща- это лес, в котором растут одни березки.

Береза - самое обычное дерево наших лесов. Оно выделяется прежде всего белым цветом своего ствола. Поверх белого ствола вытянуты темные полосы. Это чечевички. На березе имеются соцветия - это сережки.

Много прекрасных слов сказано о березе. Стройный ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасно, возвышенного. О березе сложено много песен, стихотворений, придумано много загадок.

А где – то здесь должна быть и березовая роща, в которую мы приглашены. Заблудиться мы не могли. Перо волшебное вело нас по правильному пути. Все препятствия мы преодолели. Вы, ребята, видите, где роща?

Д: Нет, не видим.

В: Я тоже. Но вижу зверей, которые сбились в кучку. Они чем – то расстроены. Нужно узнать, что случилось.

ЗАЯЦ «шепчет» на ухо: «Случилась беда. Налетел черный ураган, все снес на своем пути и от березовой рощи не осталось ничего. Ребята, вы сможете чем – нибудь помочь?

Д: конечно сможем.

В: А что мы можем сделать?

Д: Мы нарисуем березки.

В: я согласна с вами. Нам вновь поможет наше волшебное перо. Нужно повторить всем вместе:

«Перо волшебное помоги,

Краски из садика принеси!» 2 раза

Посмотрите, ребята, как перо постаралось. Оно принесло нам все, что нужно для работы.

А теперь занимайте свои рабочие места.

Итак, что мы задумали сделать?

Д: Мы задумали нарисовать березку.

В: Из каких частей состоит березка?

Д: Березка состоит из ствола с черными черточками.

У березки есть ветки большие и маленькие.

На ветках свисают сережки.

Еще на ветках есть листочки.

В: ствол и ветки рисуем чем?

Д: рисуем углем.

В: сережки с помощью чего рисуем?

Д: С помощью трафарета и кисточки.

В: теперь готовьте свои рабочие места.

(подготовка рабочих мест)

Кто готов – руки на место.

(за стульями идем по рядам)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

ПОД РИЛАКСИРУЮЩУЮ МУЗЫКУ.

(По мере выполнения, работы крепятся на панно «Сгубленная березовая роща» - получается БЕРЕЗОВАЯ РОЩА. (Кто с заданием справился – настольные игры)

В: Посмотрите, ребята, как мы постарались. Какая чудесная роща у нас получилась. Звери сразу повеселели. А вот…. Хочет сказать добрые слова про березку. (р. н. п. «Березонька»)

А я предлагаю вам поиграть в игру «Во поле березка стояла».

Ну что, ребята, загулялись мы, заигрались. Пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с березовой рощей и со зверями, которые здесь остаются и отправимся в детский сад. (Дети прощаются)

В: На чем поедем?

Д: На автобусе.

В: «Садитесь»

«Накачивайте шины»

«Заводите мотор»

«Руль в порядке?»

«Поехали»

(Дети поют)

«Автобус, автобус идет, гудит

В автобусе нашем народ сидит

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка, вод сад родной,

Приехали дети,

Автобус стой!»

Ну вот мы и приехали в свой детский сад. Понравилось вам путешествие?

А сейчас я приглашаю вас на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект праздника: «Люблю берёзку русскую: то светлую, то грустную!» Программное содержание: Продолжать формировать интерес детей к родной природе, ознакомить с традицией празднования Троицы- начало лета,.

Сценарий развлечения «Люблю березку русскую» Цель: Рассказать детям о березе – символе России символе красоты русской природы, познакомить детей с праздником Троицы. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Конспект занятия на тему: «Люблю березку русскую» (подготовительная группа) Разработала Дятчина Светлана Ивановна – воспитатель МБДОУ «Црр.

Сценарий праздника «Люблю берёзку русскую» Звучит музыка «Моя Россия». Ведущая: Русская красавица стоит на поляне. В зелёной кофточке, в белом сарафане. Угадайте, ребята, какое дерево.

Конспект НОД «Люблю березку русскую» НОД «Люблю березку русскую» Задачи: Образовательные: продолжать формировать интерес к природе, обобщить знания о березке, расширить представления.

Примерный конспект НОД «Люблю берёзку русскую»Примерный конспект НОД «Люблю берёзку русскую» Цель: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека.

Проект «Люблю березку русскую» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный, межгрупповой. УЧАСТНИКИ: дети среднего, старшего дошкольного.

Проект «Люблю березку русскую» Название проекта: «Люблю березку русскую» Проблема: 1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном,.

Сценарий НОД «Люблю березку русскую»Сценарий НОД «Люблю березку русскую» IMG]/upload/blogs/detsad-295129-1456226498.jpg[/IMG] b]Образовательная область «Художественное творчество» Раздел: Развитие продуктивной.

Сценарно-режиссерская разработка «Люблю березку русскую» Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «Люблю березку русскую» Тема: «Люблю березку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Люблю березу русскую»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 03:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД