Гузель Ситдикова
НОД по рисованию в средней группе Тема: «Яблоко-спелое, яблоко-сладкое»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Продолжать знакомить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.
-Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами).
-Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
-Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа: Дидактические игры «Фрукты овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Чтение текста Л. Толстого "Старик сажал яблони" :
Публикация «НОД по рисованию в средней группе Тема: „Яблоко-спелое, яблоко-сладкое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка". Старик сказал: " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".
Вопрос:Почему старик так ответил? (Дерево вырастить - большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям.)
Материалы: Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки,карандаши цветные, лист бумаги белого цвета, половинка яблока на блюдце, одно на стол - для рисования яблока с натуры.
Рекомендованное учебно- методическое пособия, наглядность.
Плакаты «Фрукты», «Деревья», «Цвет. Радуга».
Ход занятия
Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите мне ответ:
Оно с веточки упало,
Покатилось и пропала.
- И совсем и не пропало!
В руки к Янику попало!
Отгадай же, что упало?
Что катилось? Что пропало?
Дети : Яблоко (Если дети затрудняются сказать, то воспитатель помогает)
Сюрпризный момент: Дети кто-то к нам стучится в дверь. (Воспитатель открывает дверь). В группу входит белочка.
Белочка : Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй белочка.
Белочка: Я сегодня к вам пришла с подарками, выкладывает на столе яблоки, разных сортов. Как вы думаете ребята, что это?
Дети: Яблоки.
Белочка: Правильно это яблоки.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на яблоки которые нам принесла белочка. Какие они по форме?
Дети : Круглые.
Воспитатель: Чем яблоки спелые отличаются от неспелых.
Дети: Спелые они сладкие, а не спелые кислые.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать спелое,сочное яблоко, с красным бочком.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу последовательность работы:
1 Рисуем сочное яблоко жёлтой краской; 2 Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой; 3 Выделяем красной краской самое спелое место - на оранжевом бочке рисуем красной краской небольшое пятнышко. Дети выполняют работу, а белочка им помогает. Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Я. Акима «Яблоко».
Яблоко спелое, красное,
Сладкое
Яблоко хрусткое,
С кожицей гладкою
Яблоко я пополам разломлю
Яблоко с другом своим разделю.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу разрезанное пополам яблоко, и предлагаю вам нарисовать разрезанное яблоко с натуры цветными карандашами.
После занятия.
Посмотреть с детьми все рисунки, предложить детям убрать всё на своих столах. И после уборки оформление выставки детских рисунков «Спелые яблоки».
Белочка: Дети давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». В этом мешочке лежат геометрические фигуры, вы ручками берёте предмет и говорите мне, что за предмет, при этом не смотря в мешочек.
Дети и Белочка играют в дидактическую игру. Поиграв, Белочка прощается с детьми.
Белочка: До свидания ребята.
Дети : До свидания.