НОД по ручному труду в старшей группе «Лебединое озеро»

Наталья Каменева
НОД по ручному труду в старшей группе «Лебединое озеро»

Цель: Развивать умение детей пользоваться нетрадиционным материалом, создавать

общую композицию.

Задачи:

- развивать детское творчество, желание участвовать в коллективной работе, планировать совместную деятельность, создавая общую композицию.

- продолжать развивать умение детей работать с ножницами, использовать в работе контур, наклеивать детали в определенной последовательности.

- вызвать любовь и вызвать интерес к миру природы, формировать реалистичное представление о ней.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», просматривание мультфильма, рассматривание иллюстраций о птицах.

Материал: Ватман с фоновым рисунком (озера, клей ПВА, ножницы, салфетки, индивидуальные доски для аппликации, контур лебедя, ватные диски.

Непосредственно образовательная деятельность

Настрой детей на НОД:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки. (ответы детей)

- А загадки о сказках. (ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас я вам их и загадаю.

Загадка №1: Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом,

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись,

Сказка известна любому ребёнку

И называется … (три поросенка)

Загадка №2: Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк.

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Маша и медведь)

Загадка№3: Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали … (Дюймовочка)

Загадка №4: У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы

Та с подружками играла,

Братца Ваню потеряла. (Гуси – лебеди)

Загадка №5: В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Загадка №6: Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну,

Скажи мне скорей,

Я знаю, ты помнишь - … (Царевна – лягушка)

Загадка №7: В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден … (Гадкий утёнок)

Воспитатель:

- Ребята, а про кого эта сказка? (ответы детей)

- Почему его называли гадким утёнком? (ответы детей)

- А кого он увидел на озере? (ответы детей)

- А какие были лебеди? (ответы детей)

- А в чём их красота? (ответы детей)

(Приходит СМС по телефону воспитатель берет телефон и зачитывает детям СМС)

Воспитатель: (Зачитывает СМС от лесовичка)

«Здравствуйте ребята!

Пишет вам лесовичок. Я слышал, что вы любите природу. И мне птицы рассказали, что вам понравилась сказка, про моего друга «Гадкого утёнка». Да, стал гадкий утёнок красивым лебедем, и приняли его лебеди в свою стаю и они вместе улетели на юг и собирались скоро вернуться на своё родное озеро, но случилась беда - страшное чудовище заколдовало лебедей, и они не могут вернуться на своё родное озеро. Помогите ребята, расколдовать лебедей и вернуть озеру небывалую красоту»

Воспитатель:

- Ну что ребята поможем лесовичку? (ответы детей)

- А как мы можем вернуть озеру небывалую красоту? (ответы детей)

- Вот озеро, оно вам нравится? (вос – ль показывает озеро) (ответы детей)

- Озеро красивое, а чтоб ещё красивее стало? (ответы детей)

- Ребята, а какие лебеди бывают? (ответы детей)

- А чем покрыто туловище лебедя? (ответы детей)

- А какой материал можно использовать, чтоб туловище было мягким и пушистым?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в нашу мастерскую, где мы исправим ситуацию на озере.

(Дети, вместе с воспитателем проходят к рабочему столу воспитателя для показа)

Сейчас мы возьмём контур лебедя и покладём перед собой. Возьмём один ватный диск нанесём на него клей и приклеим его к туловищу лебедя. Затем берём второй диск и разрезаем его пополам. Берём одну половинку ватного диска и наносим на него клей и приклеиваем на середину туловища. Берём второй ватный диск, наносим клей и приклеиваем чуть ниже первого ватного диска и у нас получились красивое крыло. Сейчас мы раскрасим клюв и дорисуем глаз, и наш лебедь готов, который украсит наше озеро.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам подготовить наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт

Выше бережка голову несут,

Белым крылышком помахивают,

На цветы водицу стряхивают.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам пройти за рабочие места.

(А ходе совместной деятельности воспитатель осуществляет помощь детям, которые затрудняются в изготовлении своей работы).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю разместить своих лебедей на озере (дети размещают лебедей)

- Ребята, а для чего мы делали лебедей? (ответы детей)

- А кому вы помогли? (ответы детей)

- Как вы думаете, за счёт чего наше озеро обрело такую красоту?

- Как вы думаете, мы помогли расколдовать лебедей?

Воспитатель: (Воспитатель зачитывает СМС)

Ребята! С вашей помощью произошло чудо. У вас получилось расколдовать лебедей, чары страшного чудовища рассеялись, и лебеди скоро собираются вернуться на своё родное озеро, благодаря вам. Большое вам спасибо! Ваш лесовичок!

(Дети под музыку любуются своими работами)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи композицию» Дидактическая игра «Выложи композицию» Цель: Закрепить знания детей о народном промысле Городцу. Совершенствовать умение детей создавать.

Дидактическая игра «Зимние забавы» для детей 5–7 летДидактическая игра «Зимние забавы» для детей 5–7 лет Цель: Учить детей создавать зимнюю композицию, располагать сюжет по всему листу. Продолжать учить детей составлять композицию в паре (работа.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по ручному труду в старшей группе «Лебединое озеро»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 12:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...