Наталья Батищева
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада «Подарок для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подарок для зайчика
Цель:
Создание положительного эмоционального настроя;
Развитие сенсорики;
Развитие мелкой моторики;
Развитие фантазии, пространственного воображения.
Задачи:
упражнять детей в определении названия цвета (зеленый, размера (большой, маленький, геометрических фигур (треугольник, круг) посредством зрительного и осязательного обследования;
учить детей группировать предметы по одному из признаков;
Публикация «НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада „Подарок для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировке в окружающем мире, обогащая детей разнообразными впечатлениями;
развивать мелкую моторику.
Материал к непосредственной деятельности: мягкая игрушка – заяц (герой, мягкая пирамидка – елочка, дидактическая игра «Зайчик на полянке» - материал по колличеству детей, карточки для игры «Подарок для зайчика».
НОД:
1. Приветствие детей (создание положительного настроения на предстоящую деятельность).
- Доброе утро!
Привлечь детей собраться в круг и заинтересовать в повторении слов и движений за воспитателем:
С добрым утром, глазки! - указательным пальчиком поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! - Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушкам, изображая чебурашку.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! - погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! - поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх.
Мы проснулись!
2. «Елочка для зайчика» (воспитатель присаживается на ковер, дети вслед за ним)
Сюрпризный момент: появляется зайка. Он рассказывает детям, что бегал по лесу и очень устал, а отдыхать он любит под елочкой. Но елочки нет (дети предлагают ему различные варианты найти елочку или сделать ее). Воспитатель достает пирамидку и дети складывают из нее елочку для зайки. Затем разглядывая получившуюся елочку, дети совместно с воспитателем обсуждают ее размеры (снизу больше, а чем выше, тем меньше, цвет (зеленый).
3. Пальчиковая игра «Зайчики испугались».
Громко хвастаются зайки Выпрямленные пальчики-
Возле елки на лужайке зайчики растопыренные
«Не боимся мы в лесу в разные стороны
Ни медведя, ни лису!» поворачиваются.
А услышали про волка Пальцы с усилием сжимаются
Тут же спрятались под елку в кулак и мелко дрожит
И вповалку там лежат
вместе с елкою дрожат.
Мимо серый волк прошел, Вторая рука – волк хлопая «пастью»
Зайцев наших не нашал! Проходит мимо.
Говорим мы: «зай-зай-зай Кулак резко раскрывается
Из под елки вылезай!» растопыриваются пальчики-зайчики.
4. Игра с зайчиком.
Раз-два-три-четыре-пять Взять игрушку, потрясти
Вышел зайчик поскакать Вверх – вниз
Огляделся, Вращать голову
Повертелся Вращать игрушку
Посмотрел на верх и вниз Наклонить вперед – назад
Пробежался, Побежать
Забоялся Спрятать игрушку за спину
Где ты, зайчик, отзовись!
5. Дидактическая игра «Зайчик на полянке»
(предлагается детям присесть за столы, заинтересовав их предстоящей деятельностью). На столах подготовленные геометрические фигурки и соответствующие для них прорези. Дети самостоятельно начинают вкладывать фигуры в прорези, показывая друг другу что получилось, может помогая друг другу.
6. Подарок для зайчика «Что любит зайчик»
На одном из столов лежат разнообразные карточки с яркими крупными картинками (что любит зайка, дети самостоятельно выбирают себе карточку и дарят ее зайке. Зайчик благодарит детей за игры и подарки. Дети прощаются с зайкой.