Получи документы

НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Ёжики в лесу»

Елена Саркисова
НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Ёжики в лесу»

Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

Тема: «Ёжики в лесу»

Программное содержание:

1. Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, умение различать один и много предметов.

2. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

3. Развивать мелкую моторику рук;обучение ориентированию в группе.

4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Публикация «НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „Ёжики в лесу“» размещена в разделах

Словарь:ежата, фигуры, ягодное варенье.

Материал:игрушка ёжик,ёжики картонные четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий, прищепки тех же четырех цветов,картонные домики четырех цветов, прозрачные баночки на каждого ребенка, разноцветная мозаика, геометрические фигуры.

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. (Дети выстраиваются в колонну.)

– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Дети попадают в осенний лес. Звучит мелодия леса (голоса птиц, журчание воды).

Воспитатель :Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?

Этот зверек не даст себя мучить,

Поэтому он очень колючий! (Ёж)

Воспитатель :А вот и он! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним). Как ёж фырчит? (Фыр-фыр-фыр).

Д/игра «Разложи фигуры»

Воспитатель :Ребята, посмотрите, у ёжикакакой-то мешочек. Ёжик, что у тебя в мешке?

Ё ж: Я нашел это в лесу, но не знаю что это такое.

Воспитатель :Давайте объясним ёжику, что это? (Фигуры).

- Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета). Фигуры одинаковые по размеру или разные? (Разные). Их надо положить в коробки. Если фигура большая – в большую коробку. А если маленькая - в маленькую.

Ежик проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель : Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ё ж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись, пока я мешочек рассматривал.

Воспитатель : Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Игра «Найди ежа»

Воспитатель : Дети, я буду говорить, где спрятались ёжики, а вы внимательно слушайте меня и ищите.

Воспитатель дает ориентировку детям. Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят воспитателю, рассматривают их, выясняют какого они цвета.

Воспитатель :Ребята, сколько ёжиков вы нашли? (Много).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?

Ё ж: Они их дома забыли.

Игра-упражнение «Домик для ежа»

Воспитатель : Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы - там лежат картонки разного цвета - это домики наших ежат.

(Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ёжики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)

Воспитатель :Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ёжик, а тебе понравилось?

Ё ж: Да!А я предлагаю вам поиграть.

Физминутка

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах.)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг (Шмыгают)

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).

Д/игра «Варенье для ежат»

Воспитатель : Ребята, давайте угостим наших ежат вареньем из ягод. У вас пустые баночки. Их надо наполнить ягодками такого цвета, какой нарисован на крышке. Соберите ягодки в свои баночки. У нас получилось варенье из ягод – ягодное варенье.

Ёжик в знак благодарности дарит всем шарики разных цветов.

Итог

Воспитатель :Ребята, вам понравилось гулять по весеннему лесу? А что мы с вами делали в лесу? А подарки от ёжика понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Ёжики в гостях у ребят» в первой младшей группе НОД по познавательному развитию "ФЭМП" в первой младшей группе на тему: «Ёжики в гостях у ребят» Возрастная группа: 1 младшая группа Образовательная.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом; Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой.

Конспект НОД по коллективной работе во второй младшей группе «Ёжики в осеннем лесу»Конспект НОД по коллективной работе во второй младшей группе «Ёжики в осеннем лесу» Как же прекрасна осень! Каждый раз это время года представляется в совершенно новом цвете. Несмотря на то, что вся природа снижает свою.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследо- вательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Муратова Эльвира Шарафутдиновна Цель: • Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «В гостях у мышки» Непрерывная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей в первой младшей группе. Тема: «В гостях у мышки» Цель: Стимулировать.

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разложи фигуры по местам»НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разложи фигуры по местам» Цель занятия: Практическое знакомство с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник; обучение детей.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Дайте напиться» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию «Дайте напиться» в первой младшей группе Цель:Продолжение знакомства с цветом; создание игровой ситуации, в которой цвет становиться значимым признаком. Оборудование: акварельные.

НОД по сенсорному развитию «Найди свою игрушку» в первой младшей группеНОД по сенсорному развитию «Найди свою игрушку» в первой младшей группе Цель: формирование целостного образа предмета; обучение узнаванию знакомых предметов среди других; развитие внимания и памяти. Оборудование:.

Перспективный план по сенсорному воспитанию в первой младшей группе в доме ребенка ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по сенсорному воспитанию (первая младшая группа) Сентябрь Закрой окошки в домике. Учить выбирать предметы двух заданных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Ёжики в лесу»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД