МААМ-картинки

НООД по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Галина Сильнова
НООД по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить навыки пользования простым распространенным предложением; добиваться от детей отвечать полным ответом; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения.

Развивающие задачи: развивать представления об окружающем мире; развивать лексический словарь детей; развивать зрительную и слуховую память, внимание.

Воспитательные задачи : воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля.

Публикация «НООД по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Материал: книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и отдельные иллюстрации к ней, музыкальные инструменты, карточки с заданиями, музыкальные записи на аудиокассете, сердечки, игрушка – Буратино, клубок ниток, картинки для игры «Четвертый лишний».

Оборудование: стол, магнитофон, мольберт, конверты.

Ход деятельности:

Дети стоят на ковре перед воспитателем. Раздается стук в дверь, входит педагог с Буратино в руках.

- Здравствуйте, ребята! Представляете, прихожу я сегодня на работу в свой кабинет, вдруг слышу – под столом кто-то пищит. Угадайте, кого я там увидела?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

Дети. Буратино!

- Правильно, молодцы! Буратино рассказал мне вот такую историю: они с Мальвиной сидели на поляне. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался нарисовать покрасивее, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился, а потом и рассердился на Мальвину.

Он отобрал у нее вот этот клубок и убежал искать друзей. Вот так он попал в наш детский сад;

- Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?

- Не знаю, просто так…

- А давай мы тебя научим играть с этим клубком.

- Ой, а как это, покажите скорее!

Игра «Клубочек»

Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе, чувство единства, сплоченности; умение действовать согласованно.

Ход: Дети стоят вокруг круглого стола. Звучит мягкая, спокойная музыка. Воспитатель обращается к детям со словами на определенную тему ( темы могут быть разными: о дружбе, о настроении, о сегодняшнем дне и. т. д., обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку. Тот должен сказать несколько слов на касающую тему и. т. д.

Все дети и воспитатель соединены ниткой. Клубок должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг.

Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол.

- Ниточка не порвалась. Она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами все вместе будем дружными, сплоченными…

- А какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети: Нет друга – так ищи, а нашел – береги!

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

Там, где дружат, живут, не тужат.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

- Давайте вспомним, как начинается стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (дети читают стихотворение цепочкой).

Если ветер крыши рвет,

Если град загрохал,-

Каждый знает – это все

Для прогулок плохо…

- О чем эта часть стихотворения? (о погоде, о плохой погоде).

- Что автор говорит о ветре? (ветер крыши рвет).

- Как можно назвать такой ветер? (порывистый, резкий, сильный).

- Что автор говорит о граде? (загрохал).

- Как можно по-другому сказать загрохал? (застучал, зашумел).

- Что такое град? (осадки).

Выставить карточки с изображением осадков.

- Какие еще осадки вы знаете? (снег, дождь).

- Что такое дождь? (капельки воды).

- Что такое град? (ледяные горошины).

- Что такое снег? (замерзшие капельки воды).

- Как назовем одним словом дождь, град, снег? (осадки).

- Послушайте, что это шумит? (град – горошины о тарелку; дождь – шарманка).

Дети называют одну из трех карточек (дождь, снег, град, которая соответствует прозвучавшей музыке.

- Итак, вспомним, в какую погоду, по мнению автора, гулять плохо? (когда порывистый ветер, град стучит).

- Молодцы! А теперь послушаем следующий отрывок стихотворения:

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это – очень хорошо,

И большим и детям.

- О чем эта часть стихотворения? Что хочет сказать автор?

- Слово большой, назовите противоположное слово? (маленький).

- Приведите примеры, что может быть большим (маленьким? (яблоко, люди, кусок торта).

Игра «Слова противоположности»

Низкий (высокий) – забор, берег реки, потолок.

Широкий (узкий) – дверь, мост, бинт.

Длинный (короткий) – палка, скакалка, дорога.

Толстый (тонкий) – человек, бутерброд, книга.

Читаем дальше: Если бьет дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу,

Даже вставить в книжку.

- О ком эта часть стихотворения?

- Кто такой драчун?

- Как назовем того, кто все, время ворчит? (ворчун).

- А кто постоянно молчит?

Выставляются пиктограммы: драчун, ворчун, молчун.

- Хотели бы вы дружить с такими ребятами?

- Какой вывод мы можем сделать?

Слушаем следующий отрывок стихотворения (выставляются иллюстрации) :

Этот вот кричит: «Не трожь

Тех, кто меньше ростом!» -

Этот мальчик так хорош,

Загляденье просто!

- О ком эта часть стихотворения?

- Хорошо поступает этот мальчик?

- Кому бывает, нужна наша защита, помощь? (животным, птицам, растениям).

- Представьте себе, что вы вышли гулять и увидели птицу со сломанным крылом (выставляется картинка). Как вы поступите?

- Вы идете по улице и видите сломанное деревце (выставляется картинка). Как вы поступите?

- Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших.

Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха.

Про такого говорят :

Он плохой, неряха.

- О ком эта часть стихотворения?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Возьмите конверты со слогами. Сложите из слогов слово. Какие слова у вас получились? (слова «хорошо, плохо, драчун, неряха»). Сколько частей в ваших словах?

Этот чистит валенки,

Моет сам галоши,

Он хотя и маленький,

Но вполне хороший.

- Что делает этот мальчик?

- Как мы его назовем?

- Назови одним словом, валенки, галоши (обувь)

.

Игра «Четвертый лишний»

Задание: назови лишний предмет, назови одним словом остальные предметы, отвечают по очереди, остальные помогают в случае необходимости.

Тема: одежда, цвет, мебель, игрушки, транспорт, овощи.

- Посмотрите на картинки (на мольбертах иллюстрации по всем прочитанным отрывкам) и скажите - что, по мнению автора, плохо? А что хорошо?

Мальчик радостный пошел

И решила кроха,

«Буду делать хорошо,

И не буду плохо».

Танец «Прикосновение»

- Ребята, подойдите ко мне. Мы сейчас немного отдохнем в танце, который называется «Прикосновение» (звучит музыка, дети разбиваются на пары, соединяют ладошки друг с другом перед собой).

- Закройте глаза, почувствуйте себя и своего товарища. Почувствуйте руки друг друга, медленно танцуйте, чувствуя характер музыки.

По окончании музыки (3-4 минуты) дети возвращаются за столы. На столах лежат картинки.

- Возьмите карточки с картинками, рассмотрите, расскажите, хороший или плохой поступок совершает ребенок на вашей картинке? (ответы детей).

Дети возвращаются на ковер, где начиналось занятие.

- Буратино, тебе понравилось, как занимались дети? Ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя?

- Мне очень, очень понравилось! А еще я понял, что совершил два плохих поступка : обидел Мальвину и отказался умываться. Мне так хочется побыстрее исправиться.

- Ребята, отдайте Буратино клубок Мальвины. Он помирится с девочкой, научит своих друзей вашей замечательной игре и расскажет им стихотворение, которое узнал у вас.

- Возьми Буратино, свой клубок и приходи к нам еще. Мы будем рады тебе и твоим друзьям.

- Спасибо, обязательно приду (уходит).

- А вам, ребята. А предлагаю взяться наши добрые сердечки и подарить сердечко своему товарищу за работу на занятии.

Публикации по теме:

Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук»Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Вместе с детьми и педагогами нашего дошкольного учреждения было организовано и проведено мероприятие по профилактике и обеспечению безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД