Папки-передвижки

НООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Добрые слова не лень повторять мне трижды в день»

Галина Сильнова
НООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Добрые слова не лень повторять мне трижды в день»

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять знания детей о нравственных представлениях, положительное отношение к проявлениям доброты (вежливости). Учить внимательно, слушать литературное произведение, поддерживать диалог, отвечать на поставленные вопросы. Учить характеризовать и анализировать поступки героев. Обогащать словарный запас.

Развивающие задачи: развивать навыки совместных действий в играх драматизациях. Эмоционально передавать с помощью движений поведение и черты характера героев. Активизировать творческое воображение, творческие проявления.

Публикация «НООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе „Добрые слова не лень повторять мне трижды в день“» размещена в разделах

Воспитательные задачи : воспитывать нравственные качества (вежливость, доброту, отзывчивость, взаимопомощь). Воспитывать интерес к драматизации.

Материал: шапочки героев сказки (медведь, заяц, лиса, пчела). Игрушка «Сердечко», «сердечки» для каждого ребенка. Музыкальная фонограмма «Сказочная музыка».

Ход деятельности:

Дети входят, здороваются с гостями. Встают в круг, перед воспитателем.

Воспитатель : Дети, вы каждое утро приходите в детский сад, или встречаете друзей, приходите в гости, сегодня у нас на занятии гости. Что мы говорим или как мы приветствуем друг друга? (Да, мы говорим «Здравствуйте»).

Воспитатель : Но всех ли мы одинаково приветствуем? Как, например, вы, встретив своего друга, поздороваетесь с ним? (Привет, здорово, здравствуй).

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли также здороваться со взрослыми? (Нет.

Взрослым лучше говорить «Здравствуйте»).

Воспитатель : Произнося слово «Здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра. Я хочу вас познакомить с утренним приветствием, которое существует у детей в другой группе.

Игра «Приветствие»

Ведущий (педагог или выбирается из детей, поочередно подходит к каждому ребенку, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладони с ладонями ребенка и говорит «Здравствуй… называет имя», ребенок отвечает «Здравствуй (те) – имя ведущего». Ведущий проходит по всему кругу.

Вывод: Вот какими добрыми словами мы приветствовали друг друга.

Эти слова называют вежливыми.

- А еще как называют, знаете? (Волшебными).

Воспитатель : Добрых (вежливых) слов очень много и вы их очень хорошо знаете.

- Послушайте стихотворение, которое называют «Добрые слова».

- Внимательно слушайте, а потом будете называть добрые слова, которые вы запомнили.

Добрые слова не лень, повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим на работу –

Кузнецу, ткачу, врачу: «С добрым утром» - я кричу.

«Добрый день - кричу я вслед всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю, всех, домой спешащих к чаю.

Если что-то натворил, чувствую свою вину

«Извините, жаль, простите, не хотел я» - говорю.

Если я прощаюсь с кем-то, просто так не ухожу:

«Буду рад вас видеть снова, до свидания» - говорю.

Дети называют добрые слова. Воспитатель хвалит детей (молодцы, внимательно слушали, называли добрые слова).

Воспитатель : предлагает поиграть в игру «Назови добрые (вежливые) слова».

А теперь каждый сам назовет доброе слово, которое он знает. Дети в кругу. В руках у педагога «Доброе сердечко» (мягкая игрушка в виде сердца, он называет доброе слово и передает сердечко, ребенок называет слово и передает следующему участнику. Все друг за другом называют добрые слова (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания, будьте добры, счастливого пути, я вас люблю, я рада вас видеть, обожаю вас).

Воспитатель : дети, а нужны ли добрые слова, и что было бы, если бы никто не знал таких слов?

- А чтобы узнать, я предлагаю поиграть в сказку, про медведя, который считал, что можно и без добрых слов. И что же из этого вышло.

- В сказке медведь жил в лесу вместе с другими лесными жителями.

- Я буду называть лесных жителей, а вы попробуйте изобразить их (имитируем движения, голос). Педагог постепенно надевает шапочки.

- Медведь (идет медленно, поставив руки и ноги, переваливается, голос грубый, рычит).

- Заяц (прыгает, поджав лапки, голос добрый, спокойный).

- Лиса (передвигается на цыпочках, короткими шагами, голос тонкий, радостный).

- Пчела (руки расставлены, имитация «полета», жужжит «ж-ж-ж»).

Вывод: Теперь, я вижу, что вы настоящие артисты и можете играть в нашей сказке. Остальные дети превращаются в ягоды (стоят прямо, руки сцеплены над головой в округлой форме, в цветы (стоят прямо, руки над головой изогнуты в стороны).

Воспитатель : Предлагаю позвать в гости сказку «Сказка, сказка приди к нам».

- Позвать по-доброму (вежливо) «Сказка, сказка приходи к нам, пожалуйста».

Воспитатель : Сказка обязательно придет, ведь вы так хорошо ее позвали.

Сказка начинается, ребята превращаются (звучит сказочная музыка, дети кружатся в такт музыки, затем музыка заканчивается).

Воспитатель : Вот мы оказались в сказке. Мы не дети, а сказочные герои.

Бежит как-то раз заяц по лесу, ягоды собирает… Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит (р-ы-ы-ы). Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька», а он в ответ «Р-ы-ы-ы». Заплакал заяц и ушел. Медведь дальше идет…Навстречу лисичка бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька». А он в ответ «Р-ы-ы-ы». Заплакала лисичка и ушла. Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит «ж-ж-ж». «Здравствуй, Миша». А он ей «Р-ы-ы-ы». Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в нос. Заревел медведь «Р-ы-ы-ы».

Воспитатель : Вот такая история произошла с лесными жителями.

- Как же быть медведю? Правильно ли он считал, что можно прожить без добрых слов?

- Что из этого вышло? Будут теперь дружить с ним звери?

- Как себя чувствовали зайка и лиса, когда медведь на них рычал?

- Можно прожить без добрых слов?

Вывод: Запомните, ребята!

Что надо вежливыми быть.

Друзья появятся тогда, все будут вас любить.

Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы мы с вами попрощались также

по-доброму, как и приветствовали друг друга в начале занятия.

Игра «Всем-всем до свидания».

Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свидания» и убирают кулачки.

За ваши добрые слова, доброе отношение к друг другу. За добрые дела, благодарю и дарю на память «добрые сердечки», чтобы все всегда оставались такими.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Добрые слова не лень повторять мне трижды в день»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД