Получи документы

НОД по социальному-коммуникативному развитию в средней группе «Научим мышат трудиться»

Ирина Григорьевна Сушевская
НОД по социальному-коммуникативному развитию в средней группе «Научим мышат трудиться»

Цель:

Формирование первоначальных представлений об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая.

Задачи:

Воспитывать у детей положительное отношение к труду людей.

Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая.

Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду.

Обучать способам практического применения знаний о труде людей в речевой, игровой, трудовой и коммуникативной деятельности.

Публикация «НОД по социальному-коммуникативному развитию в средней группе „Научим мышат трудиться“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением орудий труда и работы земледельцев, тематического альбома "Урожай".

2. Драматизация сказок "Репка", "Колосок", составление рассказов "Как вырастить урожай" с использованием предметно-схематической модели.

3. Аппликация "Овощи", "Колосок", лепка овощей.

4. Прослушивание народных песен "Посеяли девки лен", "Сам я колышки тешу"

5. Народные игры: "Огородник", "Кто с нами", дидактические игры: "Собери овощи и фрукты", "Что лишнее?"

Материалы и оборудование:

игрушечные мышата Круть и Верть; шапочки овощей для игры "Огородник" (свекла, репа,редька, редис); Презентация иллюстраций с изображением последовательных действий по выращиванию хлеба и овощей; соленое тесто или светлый пластилин на каждого ребенка.

Ход НОД.

Воспитатель: -Ребята, скажите, какое время года сейчас? (Весна - ответы детей) -Назовите приметы весны. (Ответ) -После весны, наступит лето, а за тем и осень. Осенью созревает урожай в поле, огороде, саду. А для чего люди сажают, собирают и хранят урожай? (Ответы детей)

-Я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру "Огородник" Дети - в хороводе, один ребенок - "репа" выходит в середину круга, второй - "огородник" выходит за круг и стучит.

Дети:-Кто там?

Огородник: -Огородник.

Дети:-За чем пришел?

Огородник:-За репой.

Дети водят хоровод, приплясывая и приговаривая хором:

-Сверху репа зелена,

Посредине толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней ни подойдет,

Всяк за вихор возьмет.

"Репа" выбегает из круга, а "огородник" пытается ее поймать. Игра продолжается. Дети поют про другие овощи (свеклу, редьку, редиску).

Входят мышата Круть и Верть.

Мышата: -Здравствуйте, ребята, мы пришли к вам за помощью. Нас петушок прогнал, пирогами не стал кормить. Сказал:"Кто не работает, тот не ест. Сами зерно сажайте, сами убирайте, сами молотите, сами пироги пеките. Тогда будет у вас что поесть". А мы не умеем. Мы только кушать можем.

Воспитатель:-Ребята, расскажите мышатам о том, как пироги появляются на столе. (Дети рассказывают мышатам о том, как выращивают хлеб и овощи, используя предметно-схематическую модель).

Мышата:-Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы. Мы поняли - чтобы получить урожай, надо хорошо потрудиться!

Воспитатель:-А чтобы мышата хорошо запомнили, как нужно выращивать урожай, давайте сыграем с ними в игру "Кто с нами".

Дети встают в круг, поют и выполняют движения.

Воспитатель:-Кто с нами, кто с нами земельку пахати?

Дети:-Мы с вами, мы с вами земельку пахати!

Воспитатель:-Кто с нами, кто с нами зерна рассевати?

Дети:-Мы с вами, мы с вами зерна рассевати!

Воспитатель:-Кто с нами, кто с нами колоски косите?

Дети:- Мы с вами, мы с вами колоски косите!

Воспитатель:-Кто с нами, кто с нами муку молотите?

Дети:-Мы с вами, мы с вами муку молотите!

Воспитатель: Кто с нами, кто с нами тесто месите?

Дети:- Мы с вами, мы с вами тесто меситите!

Воспитатель:-А вот и тесто получилось, посмотрите, какое сдобное и пышное! Как раз на пироги! (Показывает соленое тесто или светлый пластилин). Будем стряпать пироги! Дети с какой начинкой можно испечь пироги?

Дети:-С капустой, морковью, яблоками.

Дети и мышата садятся за столы и начинают лепить пироги. Воспитатель уточняет какая у них начинка.

Мышата:-Спасибо ребята, за пироги, мы петушка угостим и расскажем ему, как вы нас научили трудиться, мы поняли:

"Хочешь есть калачи, не лежи на печи". "Без труда не выловишь и рыбку из пруда". "Не потрудишься - и не поешь".

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социальному-коммуникативному развитию в средней группе «Научим мышат трудиться»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 12:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД