НОД по социо-игровой технологии «Незнайка в гостях у детей»

Рулькова Наталья Юрьевна
НОД по социо-игровой технологии «Незнайка в гостях у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 26 "Теремок" г. Назарово Красноярского края

Выполнила: воспитатель Рулькова Н. Ю.

апрель 2019г.

НОД по социо - игровой технологии

в подготовительной к школе

в группе «Лучик» общеразвивающей направленности

«Незнайка в гостях у детей».

Цель: создание условий для развития сотрудничества и коммуникаций.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение подбирать картинки по звукам, согласовывать их по цвету;

активизировать словарный запас;

упражнять детей в диалогическом общении.

Развивающие:

развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение, анализ и синтез.

развивать инициативу и самостоятельность;

развивать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы;

воспитывать партнерские отношения (умение работать в малых группах по 4-6 человек).

Оборудование:

атрибуты для деления на команды (картинки по сказкам)

3 набора (картинки и домики зеленого и синего цветов, перышки.

Использование социо-игровых приемов:

- работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек;

- смена мизансцен во время занятий;

- смена лидерства;

- двигательная активность;

- смена темпа и ритма;

- интеграция нескольких видов деятельности;

- игровые задания – упражнения.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Социально - коммуникативное развитие» - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

«Речевое развитие»- обогащение активного словаря.

Ход НОД: (под музыку «Усатый нянь»).

Дети стоят в кругу, стук в дверь, заходит воспитатель в образе Незнайки. В руках рюкзак.

Незнайка:

- Здравствуйте дети! Я сегодня очень грустный, потому что я не справился с заданиями в школе у моего друга Знайки.

- Знайка говорит, что я не культурный и не внимательный и не умею приветствовать своих друзей в школе.

-Научите меня, как надо приветствовать друзей!

Дети предлагают Незнайке посмотреть и даже поучаствовать в игре «Приветствие».

Надо найти себе друга и поздороваться друг с другом необычным способом - разными частями тела. Каждый раз здороваемся с новым дружком (дети предлагают варианты). Звучит веселая музыка.

- Поздоровайтесь ладошками.

- Поздоровайтесь плечами.

-Поздоровайтесь спинками.

-Поздоровайтесь лобиками.

- Поздоровайтесь коленями.

- Поздоровайтесь носиками.

- Настроение улучшилось?

После игры Незнайка достает из рюкзака картинки по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь») просит помочь выполнить задание, которое он не сделал в школе.

Незнайка просит выбрать себе по 1 картинке, и объединитесь (картинки разделены на части дети находят себе друга)

Незнайка:

- Ребята сколько у нас получилось команд?

Дети:

-Получилось 3 команды.

Незнайка просит детей, придумайте название своей команде и выберите капитана. (Дети придумывают название команды и выбирают капитана, капитан подходит к Незнайке и получает задание).

Игра «Принеси предметы»

- Задание:найти и принести каждой команде по четыре:

- чего- нибудь твердого;

- чего- нибудь мягкого;

-чего- нибудь, что не тонет в воде.

Дети перемещаются по группе выполняют задание Незнайки.

После выполнения дети подают сигнал «поднимают большой палец вверх».

Незнайка:

- А вам интересно узнать, как вы справились с заданием?

Предлагает проверить. (Команды проверяют друг у друга правильность выполнения задания).

По очереди команды рассказывают о выполненном задании своих друзей.

- Какая команда нашла больше способов классификации? (ответы детей)

- Какой способ вам показался наиболее интересным? (ответы детей)

Незнайка предлагает по играть под музыку (звучит веселая музыка).

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Незнайка после разминки предлагает детям сесть на ковер.

Незнайка подходит детям на ковер и случайно высыпает картинки (название картинок начинается за звуков «С» и «З»).

Игра «Кому, какой домик?»

Задание: На столе стоят два домика синего и зеленого цвета, надо заселить картинки по домикам (синий домик – слон; зеленые домик – зонт и т. д.).

Звучит музыка, дети выполняют задание. После окончания игры дети проверяют друг у друга, как они выполнили задание Незнайки. Незнайка находится рядом. Спрашивает у детей, почему они так расселили картинки (ответы детей?

Рефлексия

Незнайка: Предлагает взять по одному перышку и рассказать свои впечатления от встречи.

- Что понравилось? Были ли такие задания, с которыми было не очень легко справится? (Дети дают ответы)

Незнайка благодарит детей за помощь и уходит.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Готовим репортаж о птицах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Социо-игровые технологии в ДОО ФГОС дошкольного образования направлено на формирование принципиально нового взгляда на содержание,структуру и организацию дошкольного образования.

Конспект познавательного занятия «Чудо — ложки» с использованием социо-игровой технологии для старшего дошкольного возраста Конспект познавательного занятия «Чудо - ложки» с использованием социо-игровой технологии (старший дошкольный возраст) Цель: создание.

Конспект познавательного занятия «Лесные жители Сибири» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы Цель: систематизировать представления детей о диких животных Сибири. Задачи: - Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц,.

«Зимушка-зима». Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной.

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку» Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии. «Путешествие в сказку» Цель: расширять представления.

Мастер — класс «Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Мастер – класс «Использование.

Проектная деятельность старших дошкольников по краеведению средствами социо-игровой технологии Аннотация. В статье представлен опыт работы сельского детского сада по организации проектной деятельности старших дошкольников средствами.

Социо-игровые технологии Классификация игр социо-игровой технологии Игры для рабочего настроя Игры-разминки (разрядки) Игры социо-игрового приобщения к делу Игры.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Цель. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД по социо-игровой технологии «Незнайка в гостях у детей»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 09:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки