Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку»

Наталья Абрамова
Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии.

«Путешествие в сказку»

Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе посредством сказки.

Задачи: - закрепить знания детей о взаимосвязях в природе;

- развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас;

- развивать мышление, память;

- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материалы:- иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», Н. Павловой «Под кустом», М. Пришвина «Золотой луг», Г. Ганейзер «Какие травы растут на лугу».

- лепестки разного цвета

- игра «Этажи леса»

- ватман

- картинки растений.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок В. Бианки «Первая охота», «Хитрый лис и умная уточка», «Плавунчик», «Рыбий дом», «Росянка», «Серая звездочка», «Как муравьишка домой спешил», Н. Павловой «Под кустом», М. Пришвина «Золотой луг», экологическая сказка «На дубе том».

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки» дети встают в круг.

Какая музыка сейчас прозвучала? Охарактеризуйте ее (волшебная, сказочная).

Я знаю, что у каждого из вас есть своя любимая сказка. Давайте вспомним их названия.

Проводится игра «Передай палочку»

Сказки бывают разные и все они нас чему-то учат. А как вы думаете, чему? (доброте, отзывчивости, любви, смелости и т. д.)

Посмотрите, какая грустная девочка. Предлагаю вам отправиться в одну из сказок, чтобы помочь маленькой девочке, которая попала в беду.

Для этого разделитесь на компании (лепестками, выберите капитана и придумайте название.

В одной сказке посадила женщина ячменное зернышко, из которого вырос чудесный цветок, а в нем сидела маленькая девочка в дюйм ростом. Как вы думаете, как ее звали? (Дюймовочка)

Возьмите и посадите к себе на цветок Дюймовочку.

Однажды ночью Дюймовочку унесла на свое болото большая жаба. Горько заплакала Дюймовочка. В это время под листом кувшинки проползал рак-отшельник. Почему ты плачешь девочка? - спросил рак. Рассказала ему Дюймовочка о своей беде. Согласился рак помочь ее горю, если она назовет ему сказки о растениях, животных и насекомых водоема.

Творческое задание:

Ребята, Дюймовочка говорит, что не знает таких сказок. Поможем ей? Вспомните сказки, в которых говорится о водоеме, его жителях и растениях и покажите их, а мы попытаемся отгадать.

Спасибо за помощь. Перекусил рак стебель, и понесло кувшинку к берегу. Мимо пролетал Майский жук и, подхватив Дюймовочку, унес ее в лес.

Дюймовочка, а ты знаешь, что такое лес?

Лес-это дом для деревьев, грибов, в котором живут звери и птицы.

Игра «Этажи леса»

Ребята, вы знаете много разных животных, птиц и насекомых помогите Дюймовочке расселить их по этажам.

I компания: II этаж

II компания: III этаж

III компания: I этаж

Оценивают правильность выполнения дети.

Посмотрел жук на Дюймовочку, она показалась ему очень некрасивой, и он спустил ее вниз. Вышла Дюймовочка на луг и наткнулась на норку полевой мыши, которая приютила ее и накормила. Как вы думаете, чем могла накормить Дюймовочку полевая мышь? (зерном, корешками)

Дюймовочка всю зиму ухаживала за больной ласточкой. Весной ласточка предложила Дюймовочке лететь с ней и попросила взять с собой растения, которые растут на лугу.

Давайте поможем Дюймовочке.

Задание выполняют на ковре все компании: необходимо выбрать растения, растущие на лугу

Взяла ласточка Дюймовочку с собой, и унесла в страну эльфов. Перед вами пустая полянка, давайте, рассадим на ней цветы, которые вы выбрали. Посмотрите какой красивый луг у нас получился для Дюймовочки.

Рефлексия

1. По какой сказке мы с вами путешествовали?

2. Где побывала Дюймовочка?

3. Чем отличаются друг от друга болото, лес, луг, водоем?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаФотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича НОД проводился в рамках Недели педмастерства. Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие Муравьишки Кузи» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии интеллектуально – творческого развития воспитанников.

«Путешествие в сказку». Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе по теме «Путешествие в сказку» Составила: воспитатель.

Конспект занятия с использованием игровой технологии Воскобовича «Путешествие в волшебном лесу» Цель: познакомить детей с новыми правилами поведения в летний период,используя пособия В. Воскобовича. Задачи: знакомить детей с характерными.

«Зимушка-зима». Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили» Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили». Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей. Задачи: Учить определять место звука в.

Мастер — класс «Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Мастер – класс «Использование.

Проектная деятельность старших дошкольников по краеведению средствами социо-игровой технологии Аннотация. В статье представлен опыт работы сельского детского сада по организации проектной деятельности старших дошкольников средствами.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Цель. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 09:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД