Папки-передвижки

«Путешествие в сказку». Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе

Ольга Шинкарева
«Путешествие в сказку». Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Составила: воспитатель ДОУ № 44

Шинкарева Ольга Владимировна

Цель: развивать грамматический строй речи при помощи дидактических речевых игр и технологии «Карты Проппа»

Задачи

Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии „Карты Проппа“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

- формировать умение пересказывать сказку с опорой на карты Проппа;

- актуализировать словарь детей по лексическим темам «Ягоды», «Грибы», «Сказочные герои», «Животные», «Птицы»;

- упражнять в образовании приставочных глаголов, винительного, родительного, творительного падежа имен существительных, подборе антонимов, выделении общего у нескольких объектов и нахождении лишнего, образовании притяжательных, относительных прилагательных;

Развивающие :

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам, сопереживание героям;

- формировать умение работать в команде.

Оборудование: карты Проппа, картинки с сюжетами из сказки, картонные фигурки пирожков с изображенными на них начинками, дидактическая игра «Четвертый лишний», проектор, презентация.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», игры с картами Проппа («Любимый сказочный герой», «Кто на свете всех злее», «Заветные слова», «Хороший и плохой», «Образ — рисунок», дидактическая игра «Четвертый лишний».

I Вводная часть.

В группе заранее развешаны карты Проппа в определенной последовательность, в которой дети будут передвигаться по группе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочный лес вместе с героями сказки, которую я вам сейчас загадаю.

Темный лес, цветы, тропинка,

Девочка — в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут:

- Как тебя, дитя, зовут?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Совершенно верно, мы отправляемся в сказку «Красная Шапочка». А помогать нам в этом будут наши волшебные карточки. Ну что, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова «1,2,3 покружись, в гостях у сказки окажись.

II Основная часть

Ну вот мы и в сказочном лесу и первая карта- помощницу на нашем пути, это?

Дети: «Жили-были».

Пересказ части сказки, относящейся к данной карте. (Проекция сюжета на экран)

Воспитатель: Какая же следующая карта?

Дети: «Герой покидает дом». Что же произошло и куда отправилась Красная Шапочка?

Пересказ части сказки, относящейся к данной карте. (Проекция сюжета на экран)

Воспитатель: А следующая карта, это карта…

Дети: «Запрет»

Воспитатель: Что же сказала мама дочке?

Дети: Чтоб она в лесу не разговаривала с незнакомцами.

Воспитатель: Девочка пошла в лес с корзинкой пирожков. А пирожки все разные. (Присесть на «полянку». Раздать детям пирожки из корзинки) Давайте посмотрим, какие же пирожки были в корзинке у Красной Шапочки.

Если пирожок с малиной, значит начинка у него будет какая?

Дети: Малиновая

- с грибами -

- с клубникой -

- со смородиной -

- с мясом -

- с творогом -.

Воспитатель: Что же произошло дальше?

Дети: Но Красная Шапочка нарушила запрет.

Воспитатель: И правда, об этом говорит наша следующая карта, которая обозначает «Нарушение запрета».

Пересказ части сказки, относящейся к данной карте. (Проекция сюжета на экран)

Воспитатель: Следующая карта…

Дети: «Враг начинает действовать»

Пересказ части сказки, относящейся к данной карте. (Проекция сюжета на экран)

Воспитатель: Волк побежал по короткой дорожке, а Красная Шапочка по. (длинной); с правой стороны деревья были высокие, а с левой кусты. (низкие); в начале леса растительность была редкая, а в середине. (густая).

В лесу росли грибы, ягоды. Дидактическая игра «Четвертый лишний». (на экране)

земляника — ежевика — абрикос — малина;

подберезовик — боровик — опята — дыня;

смородина — брусника — киви — черника;

лисички — масленок — шиповник — трюфель.

Воспитатель: В лесу было много животных и птиц. Кого много в лесу?

Дети: медведей, волков, лис, зайцев, оленей, дятлов, сов, соек и т. д.

Физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб спина была пряма,

Поднимайтесь на носочках

Словно тянетесь к цветочкам.

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо 8 раз.

Красной Шапочки совет:

Проживешь ты много лет,

Если будешь приседать

1, 2, 3, 4, 5.

Дала нам сказка отдохнуть,

Отдохнули, снова в путь.

Воспитатель: Следующая карта…

Дети: «Ложный герой»

Пересказ части сказки, относящейся к данной карте. (Проекция сюжета на экран)

Воспитатель: Что произошло дальше нам поможет узнать эта карта.

Дети: «Разоблачение ложного героя»

Пересказ части сказки, относящейся к данной карте. (Проекция сюжета на экран)

Дальше дети самостоятельно передвигаются по группе в заданном маршруте и пересказываю сказку с опорой на карты «Помощник», «Враг оказался повержен», «Счастливый коне».

Пересказ части сказки, относящейся к данной карте. (Проекция сюжета на экран)

Воспитатель: А эта карта обозначает «Мораль». Что же мы должны понять из этой сказки.

Дети: Доверять незнакомцам нельзя, нельзя рассказывать все чужим людям и разговаривать с ними на улице. Надо слушать то, что говорят и советуют твои родные и близкие люди.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вернуться в детский сад. Для этого нужно сказать волшебные слова. «1, 2, 3, 4,5 повертелись, покружились, снова в группу возвратились».

III Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что же мы с вами делали, что нового узнали? Что поняли для себя?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Дидактическое пособие «Карты Проппа»Дидактическое пособие «Карты Проппа» Карты Проппа – это своего рода сказочный конструктор. Использование карт Проппа помогают решать следующие задачи: 1. Расширяет и активизирует.

Играем в карты Проппа Играем в карты Проппа Что такое карты Проппа? Известный исследователь сказок В. Я. Пропп проанализировал структуру русских народных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес» Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине "Лето". Задачи: -образовательные: совершенствовать способность детей самостоятельно придумывать.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме. Задачи: Образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с помощью карт Проппа Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с применением карт Проппа» Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 11:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД