Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с помощью карт Проппа

ирина аверина
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с помощью карт Проппа

Конспект ООД в старшей группе

«Пересказ сказки «Жихарка» с применением карт Проппа»

Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа.

Задачи:

1. Формировать знания о строении сказок, их характерных особенностях

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Пересказ сказки „Жихарка“ с помощью карт Проппа» размещена в разделах

2. Способствовать умению связанно, последовательно и выразительно пересказывать сказку без пропусков и повторений с опорой на карту Проппа, используя слова и речевые обороты из текста.

3. Вызвать интерес к сказке

Методические приемы:

Наглядные (использование схем, иллюстраций.);

Словесные (напоминания, указания, чтение сказки, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Игровые (использование сюрпризных моментов, перевоплощения, двигательная активность детей);

Создание игровых и проблемных ситуаций (совместный поиск решения проблемной ситуации);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Предварительная работа с детьми:

Чтение детям русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к ним, знакомство с картами Проппа, подготовительные игры «Чудеса в решете», «Волшебные слова», «Что в дороге пригодится?», «Узнай героя», «Что общего», «Четвертый лишний», «Решение сказочных задач», «Бюро находок», «Сказочный словарь»; фантазийные рисунки детей.

Материалы и оборудование: разрезные картинки «Сказочные средства передвижения», штурвал, карточки Проппа, мольберт, магниты, сундучок, ковер, обруч.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

(входит воспитатель в костюме сказочницы)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, вы хотите отправиться вместе со мной?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в руках (волшебный клубок) с помощью этого волшебного средства мы отправимся с вами в сказку. Для этого вспомним заклинания.

(Дети, называют заклинания, воспитатель кидает клубок.)

«Сим-сим, откройся!», «Сезам закройся», «По щучьему велению, по моему хотению», «Сивка-Бурка вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!», «Избушка – избушка, на курьих ножках, встань к лесу задом, ко мне передом!», «Крибле – крабле – бумс!», «Эники-беники, метелки-веники…», «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг», «Крекс, пекс,фекс!», «Катись, катись яблочко наливное, по серебряному блюдечку…», «Колечко-колечко выйди на крылечко», «Без рук, без ног, скок-скок поскок, веретенце потрудись, пряжа лунная прядись».

Воспитатель: Ребята, ой, что здесь лежит? (находят парашют «ковер самолет»)

Воспитатель: Ребята, а какие волшебные средства передвижения вы еще знаете?

Ответы детей: - ковер-самолет, летучий корабль, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, сивка-бурка, конек-горбунок, серый-волк, змей-Горыныч, и т. д.

Воспитатель : Вот мы и прибыли в сказочную страну… Посмотрите, мы прилетели в Сказкоград.

Воспитатель: У всех сказок есть начало, середина и конец. А вы знаете как начинаются все сказки?

Ответы детей (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель.)

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки вы знаете?

Ответы детей (Стали жить-поживать, да добра наживать. И я там был, мед пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Мирком, пирком, да за свадебку. И зажили припеваючи. Жили долго и счастливо. Сказочке конец, а кто слушал, молодец).

Воспитатель: Молодцы!

(Воспроизведение презентации по сказке «Жихарка».)

Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы попали? Кто может подсказать?

Ответы детей: «Жихарка».

Воспитатель: А хотите узнать, что в этой сказке происходит!

(Просмотр презентации. Слушание сказки «Жихарка»).

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? А вы хотели бы ее рассказать дома (родителям, братьям, сестрам, друзьям?

Для этого клубочек катится дальше, и мы отправляемся вслед за ним.

(Перемещение к сундучку с картами Проппа и магнитной доске.)

Воспитатель: Посмотрите здесь спрятан какой-то сундучок. Давайте откроем сундучок и узнаем, что там. Посмотрите, какие картинки здесь лежат, они помогут рассказать нам сказку и ничего не забыть!

1. Выберете картинку где говорится, что: кот, петух и Жихарка где-то жили.

2. Выберете картинку, которая напомнит нам про то, о чем прослышала лиса.

3. Выберете картинку, которая напомнит нам про наказ кота и петуха.

4. Выберете картинку, которая напомнит, что герой нарушил запрет.

5. Выберете картинку, которая нам поможет рассказать о том, что враг начинает действовать.

6. Выберете картинку, которая поможет нам рассказать о том, как герой вступает в битву с врагом.

7. Выберете картинку, которая нам поможет рассказать о том, что произошло в результате битвы.

8. Выберете картинку, которая нам поможет рассказать, что было с героем, когда он вернулся домой.

9. А что означает это карточка?

1. «Жили были»

2. «Особое обстоятельство»

3. «Запрет»

4. «Нарушение запрета»

5. «Враг начинает действовать»

6. «Герой вступает в битву с врагом»

7. «Одержание победы»

8. «Герой возвращается домой»

9. «Счастливый конец»

Появляется Жихарка : - как здорово у вас получилось! Послушать сказку про себя, это так забавно! За это, я вас пряничками угощу! Обязательно расскажите эту сказку своим родителям, друзьям! А я побегу коту и петуху про вас расскажу!

Рефлексия.

Воспроизведение слайда Жар-птица.

Голос за кадром: Молодцы ребята! Я так рада, что вы побывали в моем волшебном «Сказкограде».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы справились с пересказом сказки? Что нового вы узнали в этом путешествии? Что было трудным для вас? Что было самым интересным? Где бы вы еще хотели побывать?

Что же пора нам со сказкой прощаться и в детский сад наш возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением карт Проппа» Форма: НОД Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа. Задачи: Образовательные 1. Закрепить знания о строении сказок,.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Конспект ООД по «Развитию речи» в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Автор :Малиенко Наталья Тема: Пересказ.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка» Программное содержание: Учить эмоционально.

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе и пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк». Образовательные задачи: продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей.

Мастер-класс «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию». Воспитатель: Карпеш Ирина Владимировна МДОУ «Детский сад «Солнышко». Г. Переславль- ЗалесскийМастер- класс «Использование карт Проппа в обучении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с помощью карт Проппа
Опубликовано: 20 марта 2019 в 20:45
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД