Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с помощью карт Проппа

ирина аверина
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с помощью карт Проппа

Конспект ООД в старшей группе

«Пересказ сказки «Жихарка» с применением карт Проппа»

Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа.

Задачи:

1. Формировать знания о строении сказок, их характерных особенностях

2. Способствовать умению связанно, последовательно и выразительно пересказывать сказку без пропусков и повторений с опорой на карту Проппа, используя слова и речевые обороты из текста.

3. Вызвать интерес к сказке

Методические приемы:

Наглядные (использование схем, иллюстраций.);

Словесные (напоминания, указания, чтение сказки, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Игровые (использование сюрпризных моментов, перевоплощения, двигательная активность детей);

Создание игровых и проблемных ситуаций (совместный поиск решения проблемной ситуации);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Предварительная работа с детьми:

Чтение детям русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к ним, знакомство с картами Проппа, подготовительные игры «Чудеса в решете», «Волшебные слова», «Что в дороге пригодится?», «Узнай героя», «Что общего», «Четвертый лишний», «Решение сказочных задач», «Бюро находок», «Сказочный словарь»; фантазийные рисунки детей.

Материалы и оборудование: разрезные картинки «Сказочные средства передвижения», штурвал, карточки Проппа, мольберт, магниты, сундучок, ковер, обруч.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

(входит воспитатель в костюме сказочницы)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, вы хотите отправиться вместе со мной?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в руках (волшебный клубок) с помощью этого волшебного средства мы отправимся с вами в сказку. Для этого вспомним заклинания.

(Дети, называют заклинания, воспитатель кидает клубок.)

«Сим-сим, откройся!», «Сезам закройся», «По щучьему велению, по моему хотению», «Сивка-Бурка вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!», «Избушка – избушка, на курьих ножках, встань к лесу задом, ко мне передом!», «Крибле – крабле – бумс!», «Эники-беники, метелки-веники…», «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг», «Крекс, пекс,фекс!», «Катись, катись яблочко наливное, по серебряному блюдечку…», «Колечко-колечко выйди на крылечко», «Без рук, без ног, скок-скок поскок, веретенце потрудись, пряжа лунная прядись».

Воспитатель: Ребята, ой, что здесь лежит? (находят парашют «ковер самолет»)

Воспитатель: Ребята, а какие волшебные средства передвижения вы еще знаете?

Ответы детей: - ковер-самолет, летучий корабль, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, сивка-бурка, конек-горбунок, серый-волк, змей-Горыныч, и т. д.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочную страну… Посмотрите, мы прилетели в Сказкоград.

Воспитатель: У всех сказок есть начало, середина и конец. А вы знаете как начинаются все сказки?

Ответы детей (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель.)

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки вы знаете?

Ответы детей (Стали жить-поживать, да добра наживать. И я там был, мед пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Мирком, пирком, да за свадебку. И зажили припеваючи. Жили долго и счастливо. Сказочке конец, а кто слушал, молодец).

Воспитатель: Молодцы!

(Воспроизведение презентации по сказке «Жихарка».)

Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы попали? Кто может подсказать?

Ответы детей: «Жихарка».

Воспитатель: А хотите узнать, что в этой сказке происходит!

(Просмотр презентации. Слушание сказки «Жихарка»).

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? А вы хотели бы ее рассказать дома (родителям, братьям, сестрам, друзьям?

Для этого клубочек катится дальше, и мы отправляемся вслед за ним.

(Перемещение к сундучку с картами Проппа и магнитной доске.)

Воспитатель: Посмотрите здесь спрятан какой-то сундучок. Давайте откроем сундучок и узнаем, что там. Посмотрите, какие картинки здесь лежат, они помогут рассказать нам сказку и ничего не забыть!

1. Выберете картинку где говорится, что: кот, петух и Жихарка где-то жили.

2. Выберете картинку, которая напомнит нам про то, о чем прослышала лиса.

3. Выберете картинку, которая напомнит нам про наказ кота и петуха.

4. Выберете картинку, которая напомнит, что герой нарушил запрет.

5. Выберете картинку, которая нам поможет рассказать о том, что враг начинает действовать.

6. Выберете картинку, которая поможет нам рассказать о том, как герой вступает в битву с врагом.

7. Выберете картинку, которая нам поможет рассказать о том, что произошло в результате битвы.

8. Выберете картинку, которая нам поможет рассказать, что было с героем, когда он вернулся домой.

9. А что означает это карточка?

1. «Жили были»

2. «Особое обстоятельство»

3. «Запрет»

4. «Нарушение запрета»

5. «Враг начинает действовать»

6. «Герой вступает в битву с врагом»

7. «Одержание победы»

8. «Герой возвращается домой»

9. «Счастливый конец»

Появляется Жихарка: - как здорово у вас получилось! Послушать сказку про себя, это так забавно! За это, я вас пряничками угощу! Обязательно расскажите эту сказку своим родителям, друзьям! А я побегу коту и петуху про вас расскажу!

Рефлексия.

Воспроизведение слайда Жар-птица.

Голос за кадром: Молодцы ребята! Я так рада, что вы побывали в моем волшебном «Сказкограде».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы справились с пересказом сказки? Что нового вы узнали в этом путешествии? Что было трудным для вас? Что было самым интересным? Где бы вы еще хотели побывать?

Что же пора нам со сказкой прощаться и в детский сад наш возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением карт Проппа» Форма: НОД Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа. Задачи: Образовательные 1. Закрепить знания о строении сказок,.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Конспект ООД по «Развитию речи» в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Автор :Малиенко Наталья Тема: Пересказ.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с помощью карт Проппа
Опубликовано: 20 марта 2019 в 20:45
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Мастер-класс «Пасхальное яйцо, украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток»
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро все мы будем...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт»...
Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих моделей...
Выставка рисунков о пожарной безопасности
Выставка рисунков о пожарной безопасности детей старшей группы Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения...