МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»

Марина Цветкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок».

Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».

Цель: Учить детей пересказывать текст по ролям.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Пересказ сказки Э, Шима „Соловей и вороненок“» размещена в разделах

- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;

- развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение;

- развивать связную, монологическую речь;

- воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.

Индивидуальная работа: Продолжать учить преодолевать стеснительность во время выступления перед ребятами группы.

Методы и приё мы: Рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, пересказ по ролям, создание игровой ситуации.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение рассказов и стихов о птицах.

Оборудование: аудиозапись пения соловья, изображение птиц (карточки «Мир в картинках «Птицы», «Расскажите детям о…птицах», маски с изображением соловья и воронёнка, текст сказки Э. Шима «Соловей и вороненок».

Структура НОД.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Слушание пения птиц (аудиозапись - 1 мин.).

- Какая птичка, по вашему мнению, поет лучше всех?

Загадки о птицах:

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина. (орла)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

(Грач)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Верещунья белобока,

А зовут ее. (сорока)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и (совы)

Кто в саду выводит трели

На рожке и на свирели?

Знать опять среди ветвей

Поселился.

(Соловей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «4 лишний». Посмотрите на картинки и найдите лишнюю. ( На картинках: ворона, воробей, сорока, соловей.)

Ответы детей.

Воспитатель: Почему соловей – лишний?

Ответы детей: Соловей – перелётная птица, а ворона, воробей, сорока – зимующие.

Воспитатель: Правильно. Соловей – птица перелётная. Она зимует в Северной Африке и на юге Ближнего Востока. Как правило, обитает на лесных опушках, в густых зарослях кустарника, у берегов речек и ручейков. Питается соловей насекомыми, ягодами и семенами растений.

2. Организационно-поисковый этап.

Чтение сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».

– Кар-р! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

– Почему?

– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

– А ты его видел?

– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…

– Так глянь. Я и есть Соловушко!

Беседа по содержанию сказки :

- Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (Два).

- Как вороненок описывает Соловушко? (золотой носок, серебряное горлышко, так хорош, так пригож).

- А вороненок знал, как выглядит Соловушко (Нет).

- Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая да писклявая).

- Как вы понимаете слова: пигалица, пригож?

Пигалица – небольшая птичка.

Пригож, пригожий – красивый, милый, с привлекательной внешностью.

Работа с крылатыми выражениями.

- Что значит выражение: «Золотой носок», «Серебряное горлышко»?

Клюв соловья бурого цвета с рыжевато-жёлтой окантовкой, особенно хорошо видно, когда соловей поёт, поэтому говорят «Золотой носок», золотой носик-клювик. (Показать на изображении поющего соловья).

Песня — набор повторяющихся свистов и щелканий, пение соловья очень красивое, звонко переливается чистый соловьиный свист, поэтому говорят «Серебряное горлышко».

Повторное чтение сказки.

- Послушайте сказку еще раз, чтобы суметь хорошо ее пересказать.

Пересказ сказки.

Сказку по очереди пересказывают два ребенка. (По желанию).

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся).

Чтение сказки по ролям :

- Давайте попробуем разыграть сказку по ролям. (С использованием масок птиц).

- Кто пойдет на роль вороненка?

- Кто - на роль соловушки?

(Затем чтение в лицах осуществляется с другими исполнителями-детьми).

3. Рефлексия.

Речевое упражнение «Назови ласково».

- Они говорят, что когда я вырасту, у меня будут крылья. А пока у меня маленькие? (Крылышки).

- Когда я вырасту, у меня будет клюв. А сейчас у меня маленький? (Клювик).

- Когда я стану взрослым воробьем, у меня будут большие глаза, а сейчас у меня маленькие? (Глазки).

- У меня будут большие перья, а сейчас у меня маленькие? (Перышки).

- Когда я стану большим, у меня будет голова, а сейчас у меня? (Головушка, головка).

- Когда я стану большим воробьем, у меня будет большой хвост, а сейчас у меня маленький? (Хвостик).

Вопросы:

- Ребята, давайте обсудим, что же мы с вами делали сегодня?

- Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки К. Ушинского «Четыре желания» Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ К. Ушинского «Четыре желания» Цель: Учить передавать связно, последовательно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе и пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк». Образовательные задачи: продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание.

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения Задачи: 1) Формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»
Опубликовано: 27 января 2019 в 10:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД