Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес»

Вера Евгеньевна Леухина
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес»

Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине "Лето".

Задачи:

-образовательные: совершенствовать способность детей самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей; продолжать учить работать с кубиками, выбирая из них сторону с заданным складом; упражнять в чтении по складовым картинкам.

-развивающие: развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, логическое мышление, творческое воображение.

-воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием; воспитывать любовь и умение видеть красоту летней природы.

Виды детской деятельности:

-коммуникативная (составление рассказов по картине "Лето"; отгадывание загадки);

-игровая (игра с кубиками "Задуманное слово", игра со складовыми картинками "Животные" Н. А. Зайцева);

-двигательная (физминутка "Мы заходим с вами в лес. ", игра с движением "Мы шагаем друг за другом", перешагивание "кочек").

Планируемый результат: дети самостоятельно составляют небольшой рассказ на заданную тему; читают по складовым картинкам названия животных; самостоятельно находят кубики с заданным складом, составляют слова.

Материалы и оборудование:

доска, магниты, кубики Зайцева, складовые картинки "Животные", указка, клубок ниток, игрушки: кукла-девочка и кукла-Леший,"кочки" со складами, письмо от бабушки Прасковьи и дедушки Егора, посылка от Ариши, картина М. Пишвановой «Лето», картинки-раскраски.

Список используемой литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой.

2. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС, дополн. / О. С. Ушакова.

3. Руководство к Кубикам Зайцева. Учебник для родителей, воспитателей, учителей.

4. Пособие Н. А. Зайцева "240 складовых картинок".

Содержание ООД.

1. Вводная часть.

Воспитатель: -Ребята, сегодня утром нам принесли письмо от бабушки Прасковьи и дедушки Егора. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Ариша, она отправилась в сказочный лес и заблудилась. Помогите нам, пожалуйста, мы уже старенькие и не можем её отыскать. Мы надеемся, что вы смелые ребята, и сможете нам помочь. Большое вам спасибо. Дедушка Егор и бабушка Прасковья»

Воспитатель: -Ребята! Поможем дедушке с бабушкой? Тогда мы отправляемся в путешествие в сказочный лес. Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

(Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: - А мы с вами поедем. … А на чем, попробуйте отгадать сами.

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Городок весь увезти (Поезд)

Воспитатель: -Правильно, это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто приобретёт билет. А билетом в наш поезд будет картинки с животными.

Игра со складовыми картинками Н. А. Зайцева

(На столе лежат складовые картинки с силуэтными изображениями и названиями животных картинкой вниз. Дети читают названия животных и занимают места в поезде).

Воспитатель:- Вот, ребята, мы и приехали в сказочный лес. Я взяла с собой клубочек, который покажет нам дорогу. Давайте положим руки друг другу на плечи и пойдем за клубочком, а чтобы было веселее, скажем все вместе.

Игра с движением "Мы шагаем друг за другом. "

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Все тропинки обойдем,

И Аришу мы найдем.

(Дети шагают друг за другом по групповой комнате)

Воспитатель: -Ой, ребята, клубочек привел нас к болоту. Чтобы его перейти, и не намочить ноги, надо перепрыгнуть кочки, прочитав на них склады.

(Дети перешагивают кочки, читая склады МА, СИ, КО и т. д.)

Воспитатель:- Вот мы с вами и прошли через болото. Какие мы молодцы. Теперь осталось найти девочку.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, мы пришли к домику Лешего на лесной опушке. А вот и Ариша нашлась.

Воспитатель: - Дети, Леший говорит, что он отпустит девочку Аришу, если мы поиграем с ним в игру. Поиграем?

Игра «Задуманное слово» с кубиками Зайцева

(Леший загадал одно интересное словечко, а какое - не скажет. Ребенок должен угадать сам, выкладывая те кубики, которые будут называться. СО-БА-КА, БО-ЛО-ТО, КА-БА-Н. Когда все кубики поставлены, предложить прочитать слово и угадать, что же он задумал. Если ребенок еще не догадался, прочитать слово вместе с ним).

Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданием, и теперь Лешему придется отпустить Аришу вместе с нами домой. Нам пора возвращаться, занимаем места в поезде, отправляемся.

Воспитатель: -Вот мы с вами и вернулись в группу. Слышите, кто-то стучится, интересно кто к нам пожаловал?

Воспитатель: -Ребята, нам пришла посылка от Ариши.

Воспитатель: -Посмотрите, какую красивую картину она нам прислала.

Рассматривание картины М. Пишвановой «Лето» и беседа по ней.

Воспитатель:

— Кого вы видите на картине?

— Куда пришли дети? Что они делают?

— Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

— Что вам хочется рассказать о реке?

— Каких представителей животного мира вы видите на картине?

— Какие знакомые вам растения есть на картине?

— Как вы думаете, для кого мальчик ловит рыбу?

— Кто помог девочке собрать землянику? Кого она хочет угостить?

— Кому девочка подарит букет цветов?

(выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: -А теперь давайте немного отдохнем.

Физическая минутка "Мы заходим с вами в лес. "

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели).

(Следуя тексту, дети имитируют движения)

Коллективное составление плана рассказа.

Воспитатель: - Ребята, с чего начнете рассказ? О ком будете рассказывать? Чем закончите рассказ? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Давайте еще раз внимательно рассмотрим картину, вспомним план рассказа.

Воспитатель: - А теперь, кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами про лето? (2-3 ребенка)

Воспитатель:- Молодцы ребята, какие красивые рассказы вы придумали.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: -Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

(ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы! А еще Ариша прислала для вас раскраски с изображением леса, и сегодня вечером, вы сможете их раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказочный осенний лес» (старшая логопедическая группа) Задачи по ФГОС по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в лес» Программные задачи: Отрабатывать навык составления распространенных предложений. Использовать здоровьесберегающие технологии: развивать.

Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес» " Конспект НОД и Развитие речи по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект организации и проведения образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес». Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «Зоопарк» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в средней группе с использованием методики Зайцева «Лесные жители» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 19 января 2019 в 18:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...