Папки-передвижки

НОД по созданию нетрадиционной аппликации в техники торцевания

Екатерина Ерохина
НОД по созданию нетрадиционной аппликации в техники торцевания

Тема: «Пионы».

Программное содержание: закреплять и углублять знания детей о торцевании. Расширять знания о видах торцевания, познакомить с особенностями многослойного торцевания. Учить делать торцовки с помощью карандаша. Учить дошкольников изготавливать цветы из гофрированной бумаги с помощью многослойного торцевания, подбирать и сочетать для пиона гармоничные цвета. Учить пользоваться ножницами. Развивать эстетический и художественный вкус, мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Поощрять самостоятельность, инициативность и оригинальность работ. Поддерживать интерес с техники торцевания.

Публикация «НОД по созданию нетрадиционной аппликации в техники торцевания» размещена в разделах

Материал: цветной картон, гофрированная бумага, ножницы, клей, карандаши, вырезанные силуэты ваз, салфетки, букет пионов, dvd, телевизор.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг вазы с букетом пионов.

- Ребята, посмотрите какой я красивый букет вам принесла. Вам он нравится?

Послушайте загадку про эти цветы:

Украшая свежие газоны,

К шумам привыкнув городским,

Нарядом радуют своим,

Нас пышноцветные…. (пионы).

- Правильно это пионы. Вы можете полюбоваться, понюхать их и ощутить их сладкий аромат. Опишите, какие эти пионы? (пышные, много лепестков, яркие, нежные, розовые).

- Да, у нас в букете розовые пионы. А хотите посмотреть каких цветов ещё бывают пионы?

Воспитатель демонстрирует слайды с разнообразием пионов.

- Какие цвета пионов вы запомнили? (белые, розовые, бардовые, малиновые, алые, красные). Ребята, а вы заметили, что есть пионы двухцветные? Сочетания каких двух цветов вы увидели? (бело-розовые, красно-бордовые и т. д.). А вам какой больше понравился?

- Послушайте, что говорит о себе сам пион:

Розовым, белым,

Малиново-красным

Я в мае бываю

Душистым, прекрасным.

- Но эти прекрасные цветы в букете скоро завянут, а хочется, чтобы они радовали наш взгляд всегда, даже зимой.

Воспитатель предлагает сделать картины с пионами и украсить ими группу.

- Посмотрите, вот такую картину мы с вами сегодня выполним. Из чего сделаны цветы? (из гофрированной бумаги). На моей картине пять пионов, они красно-розового цвета. А какие вы хотите пионы изобразить? Может кто-то из вас захочет разноцветные пионы в букете?

- Перед тем, как приступить к работе мы немножко отдохнем и покажем, как наши пионы росли в клумбе:

Наши алые цветы - с низкого приседа медленно подниматься вверх, ладони «лодочкой».

Распускают лепестки - встать, руки раскрываются в виде чаши.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет – руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.

Наши нежные цветки закрывают лепестки – руки «лодочкой», медленно присаживаться.

Тихо засыпают, головой качают – присесть, руки под щеку.

- Отдохнули чуть-чуть? А теперь я вам раскрою секрет как же всё-таки у меня получились такие пышные цветы из гофрированной бумаги.

Воспитатель сопровождает свои действия рассказом.

Сегодня мы будем для цветов в качестве инструмента использовать не стержень как обычно, а карандаш, потому что вместо маленьких квадратиков у нас будут большие круги.

Из гофрированной бумаги нужного цвета вырезать вот такие круги – эти круги будут лепестками. На середину круга ставим карандаш тупой стороной и оборачиваем его вокруг карандаш, снимаем его с карандаша - вот какая у нас огромная торцовка получилась. Теперь берем другой круг и делаем тоже самое, торцевую сторону этого круга смазываем капелькой клея и приклеиваем её в серединку первого круга, вынимаем карандаш. Посмотрите что у нас получилось; уже стало похоже немножко на пион, но у нас он не такой пышный, как настоящий.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша заготовка пиона стала пышнее? (ответы детей). Правильно, ещё добавить лепестков. Чем больше кругов мы вклеим, тем пышнее будет пион, но 6-7 кругов будет достаточно.

- Ребята, этот цветок мы выполнили в технике многослойного торцевания, то есть мы вклеивали круги другу в друга и получилось много слоёв. Таким образом, мы делаем и остальные пионы.

- Что ещё не хватает в нашем букете? (листьев и стебельков). Их мы тоже с вами вырежем из бумаги и дополним композицию.

Теперь, когда у нас всё готово: пионы, листья, стебельки и даже вазы, которые я для вас заранее приготовила, то остается расположить это всё красиво на картоне нужно цвета, а затем аккуратно приклеить.

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель в процессе оказывает индивидуальную помощь.

После выполнения работы, дети с воспитателем анализируют аппликации и украшают ими помещения детского сада.

Публикации по теме:

«Метель». Коллективное рисование с помощью нетрадиционной техники Конспект занятия на тему: «Метель» (коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования- «по-мокрому». (2 младшая группа).

«Снегири прилетели» — коллективная работа по аппликации методом торцевания«Снегири прилетели» — коллективная работа по аппликации методом торцевания Хочу представить ещё одну работу методом торцевания "Снегири прилетели " В этот раз по вашему совету решили сделать фон в этой же технике.

Аппликации в технике торцевания (НОД)Аппликации в технике торцевания (НОД) Тема: «Пушистые картинки». Программное содержание: закрепить знания детей о способах изготовления аппликации. Познакомить дошкольников.

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация) Цель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Задачи: -развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие.

Консультация для педагогов на тему «Использование нетрадиционной техники рисования в ДОУ» Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей» Воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим.

Мастер-класс по аппликации к празднику 9 Мая в технике торцеванияМастер-класс по аппликации к празднику 9 Мая в технике торцевания Мастер- класс Аппликация к празднику 9 Мая «Звезда победы» и «Вестник победы» из салфеток в подготовительной группе. Цели:Развивать творческие.

НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки» Автор: воспитатель детского сада Сыслова А. Ю Тема: Снежинки Цель: *рисование с использованием нетрадиционной техники рисования оттиск отпечатками.

Пособие для нетрадиционной техники рисования «Необычные кисточки»Пособие для нетрадиционной техники рисования «Необычные кисточки» Мои воспитанники очень любят рисовать,и больше всего я предпочитаю использовать нетрадиционную технику рисования в своей работе. Включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по созданию нетрадиционной аппликации в техники торцевания
Опубликовано: 18 июля 2015 в 18:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД