МААМ-картинки

НОД по технологии ситуации «Теремок» в первой младшей группе

Большакова Мария
НОД по технологии ситуации «Теремок» в первой младшей группе

Открытый НОД в первой младшей группе № 2

Тема :«Теремок»

Используемые педагогические технологии : игровая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Цели: упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; учить оценивать свою работу, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной формы. Воспитывать отзывчивость, доброту, готовность помогать. Учить различать игрушки по цвету, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения; учить выполнять движения вслед за воспитателем

Речевое развитие:

Публикация «НОД по технологии ситуации „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• развивать диалогическую речь

• воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками

• активизировать в словаре детей существительные (теремок, строитель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый, глаголы (развалился, прискакала, ревёт, пищит)

Познавательное развитие:

• поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами

• развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной деятельности

• воспитывать желание помочь сказочным героям

• развивать игровой опыт детей

Физическое развитие:

• развивать двигательные навыки под музыкальное сопровождение

• обеспечивать смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности

Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Теремок»

• рассматривание иллюстраций домов

• строительные игры

Материал: иллюстрация к сказке, самодельный театр игрушки теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк –зубами щелк, медведь, набор конструктора, магнитофон.

Планируемые результаты: развивать внимание, мелкую моторику рук.

с интересом рассматривает иллюстрации к сказке «Теремок», сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить стены самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении постройки.

Ход образовательной ситуации:

Дети заходят в группу.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Малыши мои, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Теремок», уже знакомую детям

Воспитатель. Кто знает, как называется этот дом?

Дети: (Теремок.)

Воспитатель: правильно теремок

Воспитатель: Кто в этом теремочке жил?

(Дети называют героев сказки, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, воспитатель выставляет игрушки-персонажи.) Кто пришел к теремку последним?

Дети: медведь

Воспитатель: Что случилось с теремком, когда пришел медведь?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята а почему мишка-косолапый разрушил теремок?

Дети: он большой

Воспитатель: правильно мишка большой, а теремок?

Дети: маленький

Воспитатель: Дети зверюшки хотят чтоб вы им помогли, построили новый теремок? Вы хотите им помочь?

Дети: да

Воспитатель: А вы сможете помочь?

Дети: сможем

Воспитатель: чтобы построить новый теремок, нужно размять свои руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домик».

Под текст рифмовки дети: По тропинки мы идем, по ступенькам входим в дом, это стены это пол это будет потолок, это крыша, а из крыши из трубы идет дымок, есть окошко вот и вот, это двери вот замок.

Воспитатель: Отлично ребята ручки мы размяли. Ну что приступим к постройке теремка?

Дети: да

Воспитатель: А вот и наш волшебный грузовик привез нам что?

Дети: Кубики

Воспитатель. Кубики у нас одинаковые?

Дети: нет

Воспитатель: хорошо, а какие они?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кубики наши разноцветные и Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами. Отыщите мне среди кубиков, кубик красного цвета?

Дети: берут красного цвета кубики

Воспитатель: а теперь отыщите кубик желтого цвета.

Воспитатель: молодцы мои хорошие. Ну что кубики у нас есть начнем строительство теремка для зверят.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из разноцветных кубиков.

Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения. Воспитатель хвалит детей за отличное строительство теремка.

Воспитатель: Вот такой красивый теремок получился у нас.

Воспитатель вместе с детьми любуется красивым теремком.

Воспитатель: Дети теремок мы построили, кто в этом теремке будет жить?

Дети :зверята

Воспитатель: а какие зверята приглашайте их в новый теремок.

Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, и медведь.

Воспитатель ставит фигурки зверят, когда дети их назвали.

Воспитатель: Ну что смогли помочь зверятам.

Дети: смогли

Воспитатель: Молодцы ребята, но зверята хотят с вами еще и поиграть, будем играть?

Дети: да

Проводится подвижная игра «Теремок»

Воспитатель объясняет правила игры детям

Воспитатель: дети пока звучит музыка вы все бегаете, танцуете на полянке, как только музыка затихла вы все бежите к теремку. Все меня услышали, все поняли.

Дети: да

Проводится игра (2 раза)

Воспитатель после игры собирает детей возле себя

Воспитатель: ох ребята устала я, а вы?

Дети: ответы

Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть?

Дети: да

Воспитатель: Что полезное мы сегодня с вами сделали?

Дети: помогли зверятам, построили для них теремок.

Воспитатель: Ребята, звери говорят вам огромное спасибо, что вы им помогли в постройке теремка. Молодцы.

Воспитатель: Вот так мы с вами весело провели время, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем собираться на прогулку.

Дети:(проговариваютслова)до свидания.

Воспитатель: Вот как весело мы провели время. Пора прощаться. ( Дети проговаривают слова: «До свидания».)

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «С добрым утром» в первой младшей группе Муниципальное казённое образовательное учреждение «средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект игровой ситуации.

ФЭМП с использованием конструктивной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Цель: развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Выявление умений.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Теремок» Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, речевое развитее, физическое.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Наша Таня громко плачет» "Наша Таня громко плачет"Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; Задача воспитателя: Создать доброжелательную атмосферу эмоционального.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе по познавательному развитию «Как цыпленок маму искал» Программное содержание. 1. Развивать познавательную мотивацию и детскую любознательность. Уточнять представления детей о домашних животных.

Конспект праздника по сказке «Теремок» в первой младшей группе совместно с родителями Сценарий по сказке «Теремок» в первой младшей группе Подготовили: воспитатель Ермолаева И. Н. и родители первой младшей группы, при участии.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Методическая разработка игровой ситуации в первой младшей группе «В гости к цветам» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» Методическая.

Новые игровые технологии в организации работы с детьми. Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровозик»Новые игровые технологии в организации работы с детьми. Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровозик» Конспект НОД «Веселый паровозик» в первой младшей группе. Программное содержание: -формирование сенсорных способностей у детей, - развивать.

Конспект занятия «Таинственный лабиринт по сказке «Теремок»» в первой младшей группе Занятие : «Таинственный лабиринт по сказке «Теремок»» в первой младшей группе. Цели: 1. Закрепить знания содержания сказки «Теремок»; 2. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по технологии ситуации «Теремок» в первой младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 17:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД