НОД «Путешествие по сказкам» 4–5 лет

Светлана Поспелова
НОД «Путешествие по сказкам» 4–5 лет

Непрерывно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Воспитатель МБДОУ детский сад № 9 станицы Варениковской муниципального образования Крымский район

Описание работы. Предлагаю материал для детей среднего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, здесь дети закрепляют знание сказок, учатся лепить сказочных героев.

Задачи. Закрепить знание сказок, отгадывая загадки, участвуя в драматизации сказки. Учить детей передавать характер образа.Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки: из целого куска, по частям. Учить оценивать свою работу и работу товарища.

Оборудование. Иллюстрация, изображающая героев сказки, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Ход занятия

Сказочный лесной городок. Под музыку «Голубой вагон» дети входят в игровую комнату. Садятся на стульчики (импровизированный поезд) и поют первый куплет песни «Голубой вагон».

Воспитатель. Вот и первая остановка нашего с вами путешествия. Она называется «Поляна загадок». А загадки не простые, они все из сказок. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки.

А дорога далека, а корзина нелегка!

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Дети. «Маша и медведь»

Воспитатель. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Дети. «Кот, петух и лиса»

Воспитатель. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.

Дети. «Снегурочка»

Воспитатель. Нет ни речки, ни пруда где воды напиться

Очень вкусная вода в ямке из копытца.

Дети. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Дети. «Волк и семеро козлят».

Воспитатель. Вижу, знаете вы сказки хорошо, но мы можем продолжить путь, лишь в том случае, если узнаем из какой сказки пришли к нам эти герои.

Показывается кукольный театр по сказке «Лиса, заяц и петух»

Воспитатель. Как называется эта сказка?

Дети. «Лиса, заяц и петух»

Воспитатель Путь открыт, и мы можем продолжить свой путь в сказочный лесной городок.

Дети исполняют второй куплет песни «Голубой вагон».

Поезд останавливается (музыка заканчивается, дети выходят и идут к лесу). Звучит фонограмма леса.

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята,

В лес зеленый мы пришли

И корзинки с кузовками

Мы с собою принесли.

Мы походим по полянкам,

По дорожкам мы пойдем,

Мы рассмотрим все на свете,

Интересное найдем.

Светит солнце на опушке

Птички весело поют

Ну а в озере лягушки развеселые живут.

Дети подходят к озеру.

Воспитатель. Посмотрите-ка кораблик

Он красив и быстрокрыл

Из какой же это сказки

К нам кораблик вдруг приплыл?

Дети. Из сказки «О козленке, который умел считать до десяти».

Воспитатель. А чтобы вы вспомнили героев этой сказки, умный козленок прислал нам их вот на этом пароходике.

Воспитатель показывает картину, на которой изображены герои сказки и уточняет, что в сказке жили: Козленок, Теленок, Корова, Бык, Конь, Свинья, Баран, Петух, Кот и Пёс.

Воспитатель. На предыдущих занятиях мы с вами лепили животных, и чтобы сказка вновь ожила, давайте посмотрим, все ли животные у нас есть для сказки. Кого не хватает?

Дети. Козленка

Воспитатель. Да, ребята, козленка. Чтобы поиграть в сказку, нам нужно слепить козленка. Сейчас я вам расскажу, как нужно это сделать.

Возьмем кусок пластилина, который разделим на несколько частей. Ноги и туловище слепим из одного большого куска, голову и шею из куска поменьше, а из двух маленьких шариков слепим рога.

Раскатываем столбик, сгибаем его дугой, затем, опущенные вниз концы разрезаем стекой, и раздвигаем, чтобы устойчиво стоял, заглаживаем пальцами ноги, затем оттягиваем пальчиками хвостик. Туловище и ноги готовы.

Берем второй кусочек поменьше и лепим голову, вытягиваем ушки и бородку. У нас осталось два шарика, из которых мы сделаем рога. Заготовки готовы. Теперь соберём все в одно целое. Места соединения заглаживаем пальчиками. Вот такой озорной у нас получился козлёнок.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Теперь все герои из этой сказки хотят с вами поиграть.

Драматизация А. Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти»

(после драматизации дети ставят игрушки на кораблик)

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться из сказки домой.

Плыви кораблик в сказку

По речкам и морям

Пусть ветерок попутный

Несет тебя к друзьям.

Звучит музыка. Дети машут уплывающему кораблику.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Ребята,давайте поздороваемся с нашими гостями! Тише, детки, не шумите, Наши сказки не спугните, Сказки уж давно пришли, Очень деток ждут.

«Путешествие по сказкам»«Путешествие по сказкам» Дидактическая игра. «Путешествие по сказкам» Цель: Положительные эмоции у детей в ходе развивающей дидактической игры. Задачи: Обогатить.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» НОД "Путешествие по сказкам" (группа раннего возраста)Задачи: Образовательная: Упражнять в умении четко и правильно произносить слова; вспомнить.

Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Физкультурный.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

НОД «Путешествие по сказкам» МБДОУ «ДСКВ №29» город Донской Тульской области Сценарий непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» Цель: систематизировать и закрепить математические.

Проект «Путешествие по сказкам» Задачи: Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад № 4» г. Облучье. Литературная викторина. Тема: «Путешествие по сказкам».

Экскурсия «Путешествие по сказкам»Экскурсия «Путешествие по сказкам» В ноябре дети нашей подготовительной группы № 6, ходили на экскурсию в библиотеку – филиал № 5. В библиотеке ребят ждал тёплый приём. Сотрудники.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Путешествие по сказкам» 4–5 лет
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей страны. На сей раз праздник пришёлся на второе августа. По этому случаю, предлагаем очередной тематический...

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»
Цель прогулки: Уточнять и обогащать знания детей о насекомых; учить узнавать и называть по характерным признакам внешнего вида бабочек, пчел,...
Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы
Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить знания детей...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза»
Мастер – класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники...