Получи документы

НОД «Волшебница-вода для нашего цветка» и решение проблемной ситуации в младшей группе

Журавлева Ксения
НОД «Волшебница-вода для нашего цветка» и решение проблемной ситуации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетные ОО: познание, коммуникация, социализация.

Задачи:

• Формировать у детей представление о том, что комнатные растения нуждаются в воде и могут погибнуть, если их вовремя не полить.

• Развивать способность искать варианты решения проблемной ситуации, выбирать правильные.

• Развивать речевую активность, смелость высказываний,умение сопереживать, желание совершать добрые поступки.

Материал: Комнатный цветок в спальне на окне-его заранее не поливать, чтобы подсохла почва в горшочке и повяли листья; круглый стол, лейки или бокальчики по числу детей, магниты для закрепления картинок на доску.

Публикация «НОД „Волшебница-вода для нашего цветка“ и решение проблемной ситуации в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о воде, наблюдения и эксперименты с водой, чтение художественной литературы и потешеко воде, отгадывание загадок, творческая деятельность совместно с родителями, ролевые и подвижные игры.

Содержание НОД:

1. Мотивация:В спальне на стол поставить комнатный цветок, который без полива завял. - Голос из спальни: «Погибаю! Засыхаю! Пожалейте меня! Спасите меня!»

- Слышите? Мне кажется, кто- то просит о помощи!

Дети вместе с воспитателем идут в спальню искать того, кто просил о помощи. Находят комнатный цветок, у которого высохла почва и повяли листья.

- Что случилось с нашим комнатным цветком?

-Почему у него такие вялые листочки?

- Можно ему помочь? Как?

- Сейчас каждый день на улице идут дожди. Может, у нас в группе тоже дождик пройдет и польет растение? Почему дождик не может полить наш цветок и спасти его от засухи?

- А мы можем? Как это сделать?

- Чем поливают растения?Как это сделать правильно?

-Поставим растение на круглый стол.

2. Основная часть.

Психологическая минутка «Мы любим тебя, мы спасем тебя!»

- Дети, стоя вокруг растения, протягивают над ним ладошки и произносят слова «Мы любим тебя, мы спасем тебя!»

- Где у нас живет водичка?

- Идем в умывальную комнату. //На окне в умывальной комнате приготовлены леечки для полива//

Дидактическая игра «Хорошо- плохо»:

- Какая вода живет у нас в кранах? Да, и горячая, и холодная вода. - От горячей воды растениям хорошо? А почему может быть плохо? -Как будет чувствовать себя цветочек от холодной воды? Почему? - Какой водой лучше полить растение?

Вывод: правильно поливать растения прохладной или немного теплой водой. Тогда они будут чувствовать себя хорошо.

- Вы помните, о чем цветок просил нас? Что сейчас нужно сделать? Наливаем воду в лейки, будем спасать растение от засухи!

Практическая работа по поливу цветка:- В приготовленные лейки дети наливают воду и поливают растение. Беседа во время действий:

- Что делает вода с цветочком? (она поит цветок) Вы помните, о чем просил нас цветочек?

Вода - волшебница, она оживит наш цветочек. - А листочки сразу поднимутся или нет?Да, нужно подождать немного.

Составляем памятку по уходу за растениями в группе, пока ожидаем результаты полива. Раздать детям картинки для рассматривания.

- Обсуждаем каждый пункт. Дети по очереди магнитами прикрепляют картинки на доску и говорят, что нужно растениям для жизни:

Вода (выставляетсякартинка - «лейка с водой»;

Солнечный свет и тепло – «солнышко»;

земля – «земля в ладошках с ростком»;

воздух – «облачко»;

ДОБАВЛЯЕМ картинку «сердечко»:без ухода и любви растения не будут нас радовать своей красотой.

3. Рефлексия:

Проверка состояния цветка после полива.

- Что- то изменилось? Почему листочки стали упругими и начали подниматься? Да, цветочек напился водицы и стал оживать!Общий вывод: О чем нас просил цветочек? Мы выполнили его просьбу? Больше никогда не будем забывать поливать растения в группе!

- Вам приятно было совершать доброе дело?

После этого растение уносится на свое постоянное место на окне в группе.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебница-вода для нашего цветка» и решение проблемной ситуации в младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 16:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Волшебница-вода для нашего цветка» и решение проблемной ситуации в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Журавлева Ксения (УИ 173663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД