Журавлева Ксения
НОД «Волшебница-вода для нашего цветка» и решение проблемной ситуации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетные ОО: познание, коммуникация, социализация.
Задачи:
• Формировать у детей представление о том, что комнатные растения нуждаются в воде и могут погибнуть, если их вовремя не полить.
• Развивать способность искать варианты решения проблемной ситуации, выбирать правильные.
• Развивать речевую активность, смелость высказываний,умение сопереживать, желание совершать добрые поступки.
Материал: Комнатный цветок в спальне на окне-его заранее не поливать, чтобы подсохла почва в горшочке и повяли листья; круглый стол, лейки или бокальчики по числу детей, магниты для закрепления картинок на доску.
Публикация «НОД „Волшебница-вода для нашего цветка“ и решение проблемной ситуации в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа: беседы о воде, наблюдения и эксперименты с водой, чтение художественной литературы и потешеко воде, отгадывание загадок, творческая деятельность совместно с родителями, ролевые и подвижные игры.
Содержание НОД:
1. Мотивация:В спальне на стол поставить комнатный цветок, который без полива завял. - Голос из спальни: «Погибаю! Засыхаю! Пожалейте меня! Спасите меня!»
- Слышите? Мне кажется, кто- то просит о помощи!
Дети вместе с воспитателем идут в спальню искать того, кто просил о помощи. Находят комнатный цветок, у которого высохла почва и повяли листья.
- Что случилось с нашим комнатным цветком?
-Почему у него такие вялые листочки?
- Можно ему помочь? Как?
- Сейчас каждый день на улице идут дожди. Может, у нас в группе тоже дождик пройдет и польет растение? Почему дождик не может полить наш цветок и спасти его от засухи?
- А мы можем? Как это сделать?
- Чем поливают растения?Как это сделать правильно?
-Поставим растение на круглый стол.
2. Основная часть.
Психологическая минутка «Мы любим тебя, мы спасем тебя!»
- Дети, стоя вокруг растения, протягивают над ним ладошки и произносят слова «Мы любим тебя, мы спасем тебя!»
- Где у нас живет водичка?
- Идем в умывальную комнату. //На окне в умывальной комнате приготовлены леечки для полива//
• Дидактическая игра «Хорошо- плохо»:
- Какая вода живет у нас в кранах? Да, и горячая, и холодная вода. - От горячей воды растениям хорошо? А почему может быть плохо? -Как будет чувствовать себя цветочек от холодной воды? Почему? - Какой водой лучше полить растение?
Вывод: правильно поливать растения прохладной или немного теплой водой. Тогда они будут чувствовать себя хорошо.
- Вы помните, о чем цветок просил нас? Что сейчас нужно сделать? Наливаем воду в лейки, будем спасать растение от засухи!
• Практическая работа по поливу цветка:- В приготовленные лейки дети наливают воду и поливают растение. Беседа во время действий:
- Что делает вода с цветочком? (она поит цветок) Вы помните, о чем просил нас цветочек?
Вода - волшебница, она оживит наш цветочек. - А листочки сразу поднимутся или нет?Да, нужно подождать немного.
• Составляем памятку по уходу за растениями в группе, пока ожидаем результаты полива. Раздать детям картинки для рассматривания.
- Обсуждаем каждый пункт. Дети по очереди магнитами прикрепляют картинки на доску и говорят, что нужно растениям для жизни:
Вода (выставляетсякартинка - «лейка с водой»;
Солнечный свет и тепло – «солнышко»;
земля – «земля в ладошках с ростком»;
воздух – «облачко»;
ДОБАВЛЯЕМ картинку «сердечко»:без ухода и любви растения не будут нас радовать своей красотой.
3. Рефлексия:
Проверка состояния цветка после полива.
- Что- то изменилось? Почему листочки стали упругими и начали подниматься? Да, цветочек напился водицы и стал оживать!Общий вывод: О чем нас просил цветочек? Мы выполнили его просьбу? Больше никогда не будем забывать поливать растения в группе!
- Вам приятно было совершать доброе дело?
После этого растение уносится на свое постоянное место на окне в группе.