Чумак Наталья Владимировна
НОД по труду «Посадка семян фасоли в открытый грунт» в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного опыта и практических навыков детей в трудовой и исследовательской деятельности.
Задачи:
• формировать приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений;
• уточнить представление о фасоли (овальная, гладкая, разная по цвету, размеру);
• формировать навыки посадки фасоли (поместить в лунку, присыпать землей, полить);
• вызвать интерес к выращиванию растений;
• воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.
Материал:
Публикация «НОД по труду „Посадка семян фасоли в открытый грунт“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
проросшая фасоль;
фасоль (в коробочке);
иллюстрации растения;
схема посадки фасоли;
лопатки, грабельки, цапка;
лейки.
Предварительная работа:
-занятия по теме «Овощи»;
- беседы с детьми о пользе фасоли;
-эксперимент по выявлению условий, необходимых для роста фасоли;
-чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, загадок;
- предварительное замачивание фасоли;
-просмотр презентации на тему «Волшебная фасоль»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Беседа о фасоли.
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа. (фасоль)
Показываю картинку с изображением фасоли.
В: – Что это за растение?
Достать фасоль из коробочки и раздать каждому ребенку. Далее предложить покатать фасоль между ладонями.
В: -Какая фасоль? (гладкая, овальная)
В: - Какого она цвета? (ответы детей)
Дидактическая игра «Выбери нужные семена».
Рассматриваем иллюстрации.
В: – Где используется фасоль? (ответы детей)
2. Работа по схеме «Компоненты труда».
Озвучиваю детям задание:
В: Сегодня мы с вами будем сажать на нашем огороде фасоль. Прежде чем посадить, давайте посмотрим на фасоль, которую мы замачивали. Что с ней произошло? (Она набухла). Правильно, она набухла и даже некоторая проросла. Теперь мы её должны посадить.
С помощью схемы обговорить последовательность действий:
• проделать луночки или борозды (глубина 5-6 см);
• при посадке замоченных семян нужно полить лунки;
• в каждую лунку разложить по 2 семечки (расстояние между лунками 15 см, которые можно обозначить с двух сторон кубиками или др. предметами);
• засыпать семена землей;
• полить место посадки.
3. Трудовой процесс. (Самостоятельная деятельность)
1. Проделываем борозды (глубина 5-6 см);
В ходе посадки поощряю детей, советую, помогаю. Все действия
я проговариваю и одновременно делаю вместе с детьми.
2. При посадке замоченных семян поливаем борозды;
3. В бороздку кидаем по 2 семечки;
4. Засыпаем семена землей;
Убедившись, что все дети правильно посадили фасоль, спрашиваю: В: - Что нужно сделать, чтобы она хорошо росла?
В:- Надо ее поливать.
5. Показываю, как это делается: посаженную фасоль необходимо поливать сверху.
«Соль – соль – соль – соль
Посадили мы фасоль.
Расти, вырастай,
Деток угощай».
Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, моют руки.