Папки-передвижки

НОД по валеологии «Здоровые зубы здоровью любы»

Дашкевич Ольга
НОД по валеологии «Здоровые зубы здоровью любы»

Здоровые зубы здоровью любы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 11 «Подснежник»

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект открытой НОД

в старшей группе на тему

«Здоровые зубы – здоровью любы»

Воспитатель: Дашкевич О. Е.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программное содержание:

-Формировать представление детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

Публикация «НОД по валеологии „Здоровые зубы здоровью любы“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

- Закреплять знания о полезной и здоровой пище.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.

-Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «социально – коммуникативное».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Птичка Тари», беседы с детьми о необходимости чистки зубов, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: макет зуба, интерактивная дидактическая игра «Вредные и полезные продукты», сказка «Зайка – зазнайка», набор для сюжетно – ролевой игры «Маленький стоматолог».

Ход НОД :

Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся со всеми присутствующими здесь гостями! (выполняется вместе с детьми)

Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ –топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок- чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цок-цок)

Здравствуйте, носики! (бип-бип)

Здравствуйте глазки! (миг-миг)

Здравствуйте, гости (протянуть руки вперед)

Здравствуйте, дети и все-все на свете! (помахать руками)

-Ребята, кто помнит, как зовут доброго доктора, который лечил больных зверей?

(Ответы детей)

-Правильно! Доктор Айболит! Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри.

(воспитатель достает из посылки письмо и читает)

«Здравствуйте, мои милые друзья! Я надеюсь, что вы растете здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детьми. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, доля чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»

Загадка:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают. (Зубы)

- Правильно –это зубы! Смотрите, в посылке от Айболита, тоже лежит волшебный зубик. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, вспомним для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а зубик, который прислал нам доктор Айболит нам поможет.

- А знаете ли вы, зачем нам нужны зубы? Что бы кусаться?

(Ответы детей)

-Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится пережевывать очень много пищи. Что будет с нами, если пищу плохо пережевывать?

(Ответы детей)

Все правильно! Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

-давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите «д-д-д». Какие зубы твердые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твердые части нашего тела.

- А теперь давайте рассмотрим с вами наш волшебный зубик.

-Какого он цвета?

Ответы детей

-Правильно, он одетый, а чем он покрыт?

Ответы детей

-Верно!

А из каких частей состоит зуб?

Ответы детей

Правильно ребята! Верхняя часть зуба, называется «коронкой», а десне его держит «корень». Корень находится глубоко в десне, мы его не видим и крепко держит зуб.

- А как называют зубки у маленьких деток и почему?

Ответы детей

Да, ребята! Зубки появляются у деток, когда они ещё питаются маминым молоком и не могут есть твердую пищу.

-А какие зубки вырастут после того, как выпадут молочные?

Ответы детей

-А сейчас, я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «зайка – зазнайка».

«Зайка – зазнайка»

Далеко- далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всему лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга.

Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать. Ежику донести грибочки, маме – зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка – помогайка»

Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду – наш зайчишка тут как тут. Его так и прозвали «Зайка – убирайка»

А третий любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю. Я самый ловкий, самый умный!» Его так и стала звать «Зайка – зазнайка»

Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила свое семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубы. Она повторяла

-Зайцы должны иметь отличные, крепкие зубы, иначе как вы будите грызть морковь и капусту? Берегитесь микроба – «Зубоеда»! Все зайчишки слушались маму и старались делать все, как она учила, кроме одного «Зайки- зазнаки».

- Не хочу умываться! Не хочу чистить зубы!. Они у меня и так самые белые и крепкие!

Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушал маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.

И вот однажды вредный микроб – зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку.

-Ой-ой-ой! Как больно! – закричал зайка и схватился за щеку. К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.

- «Так, так. Понятно, У вас кариес голубчик! Нужно срочно лечить!» - сказал доктор.

Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба - зубоеда так и остался – маленькая пломба. С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку выбегал первый и про зубки не забывал. А микроб –зубоед до сих про где –то прячется и ждет, когда появится ещё какой- ни будь зазнайка, который не хочет чистить зубы.

-Какими были зайчата?

- кто из них поступал правильно, а кто нет?

-Почему случилась неприятность с «Зайкой – зазнайкой»?

-Нужно ли слушать старших?

А теперь встанем в круг и немножко отдохнем

Физминутка:

Долго мы сидеть устали

И со стульчиков все встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубы чистить, умываться

Полотенцем вытираться,

Вправо, влево наклонятся,

Физкультурой заниматься.

Вот здоровья в чем секрет

Всем гостям физкультпривет!

-как называется заболевание зуба?

Ответы детей

Верно, ребята! Кариес – это разрушение зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть. А как вы думаете, от чего может потрескаться эмаль?

Ответы детей

-Эмаль зуба может потрескаться от горячего или холодного, если грызть зубами леденцы и орехи. На эмали зуба появляется трещина, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, глазам, почкам

-Давайте вспомним нашу историю про зайку. Все могло бы кончится очень печально, но на помощь пришли помощники.

-Как вы думаете, кто эти помощники?

-Послушайте загадку

Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

-Правильно – это зубная щетка и зубная паста.

-Давайте вспомним, как правильно чистить зубки!

Правила «Как правильно чистить зубы» :

Перед тем. Как чистить зубы, нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Когда почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить ее в стаканчик. Каждые 3 месяца нужно менять щетку на новую.

Еще один секрет ребята, это правильно чистить зубки.

Сейчас мы проведем опыт с расческами. Представим себе, что расчески – это наши зубы, а кусочки ваты – это остатки пищи, которые застряли между зубов.

-Ребята, вам нравятся такие зубы, где собираются много мусора?

-Вот и у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портится.

-А если все –таки случилась беда, зубы заболели, что нужно делать?

Ответы детей

-Как называется зубной врач?

-Для того, что бы зубы были здоровы, нужно не только правильно ухаживать за ними, но и есть полезные продукты.

Интерактивная дидактическая игра «Вредные и полезные продукты» :

Д/и «Вредные и полезные продукты» :

А сейчас встанем в круг и поиграем.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите нет-нет-нет

1. Чистить зубы надо каждый день, утром и вечером

2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

3. Есть фрукты и овощи

4. Раскусывать леденцы и грызть их

5. Есть сметану, рыбу, яйца

6. Чисить зубы детским кремом

7. Долго жевать жевательную резинку

8. Пить теплое молоко

9. После чистки зубов, промывать зубную щетку мылом

10. Открывать зубами крышки бутылок

11. Посещать стоматолога два раза в год

12. Есть шоколад, вафли, сахар, мармелад

13. Пользоваться специальными детскими зубными пастами

14. Пить горячий чай

15. Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки

16. Ковырять в зубах вилкой

17. Есть молочные продукты

18. Менять зубную щетку раз в 3 месяца

19. раскалывать зубами орехи

20. Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку.

-Молодцы! Ребята, вам понравилось играть? Итак, что же нового вы сегодня узнали?

Ответы детей

- Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

-Доктор Айболит хочет, чтобы вы были здоровые и прислал вам стихотворение, которое напоминает, как нужно ухаживать за зубами.

Как поел. Почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты!

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Публикации по теме:

Фотоотчет «ГТО — путь к здоровью и успеху!»Фотоотчет «ГТО — путь к здоровью и успеху!» Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются.

Фото и видеоотчет «Как правильно чистить зубы»Фото и видеоотчет «Как правильно чистить зубы» 24 апреля отмечается в нашей старне как День российского стоматолога. Стоматолог – это врач, который специализируется на лечении болезней.

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группеФотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы»Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.

КВН «Мы здоровью скажем: «Да!»КВН «Мы здоровью скажем: «Да!» Цель : Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Совершенствовать умение детей подбирать пословицы.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья»Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук " ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Здоровые зубы»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Здоровые зубы» Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботиться о них должным образом, можно потерять значительную их часть, не достигнув преклонного.

Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровьяПознавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу.

Проект «Крепкие зубы — здоровью любы»Проект «Крепкие зубы — здоровью любы» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,воспитатели. Актуальность: Здоровье детей зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по валеологии «Здоровые зубы здоровью любы»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 22:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД