Папки-передвижки

НОД по валеологическому воспитанию «Чтобы зубы не болели»

Любовь Тюхменёва
НОД по валеологическому воспитанию «Чтобы зубы не болели»

Тема: «Чтобы зубы не болели»

Цель: познакомить со строением зубов и методом самообследования, уточнить знание детей о назначение зубов и их функции, познакомить с расположением зубов в ротовой полости, формировать у детей здоровый образ жизни. Обогащение словаря: челюсть, десна, зубы, передние, задние.

Материалы и оборудование: зеркало по количеству детей; индивидуальные салфетки; бутылочки с настоем трав.

Содержание:

Появляется Буратино.

- Здравствуйте ребята!

Публикация «НОД по валеологическому воспитанию „Чтобы зубы не болели“» размещена в разделах

Буратино: Ой, ой, ой Разболелся зубик мой!

Воспитатель : Буратино, что случилось?

Буратино: Ой как больно! Что же делать?

Воспитатель : Как что делать? Идти к врачу! Ну – кА покажи, открой рот все правильно, вот этот зуб, он с дыркой!

Буратино: Не хочу к врачу не пойду! У зубного врача есть такая машина, которая жужжит и больно сверлит.

Воспитатель : Буратино, как не стыдно. Такой большой мальчик и боится. У врача быть совсем не страшно и не больно.

На вот тебе травку, пополощи рот. Давайте ребята вместе пополощим (имитация полоскания).

Ну что полегчало?

Буратино: Да полегчало. Тогда можно и к врачу не ходить. Зуб больше не болит.

Воспитатель : Понимаешь, Буратино, это сейчас не болит а завтра снова заболит, и его трудно будет лечить. Ты наверное за зубами вообще не ухаживаешь?

Буратино: А чего за ними ухаживать? Я их не чищу никогда,люблю кушать конфеты, ириски, жевать люблю жвачку, а еще я люблю орехи!

Воспитатель : - вот видите ребята, он совсем не ухаживает за зубами. Что он делает? Не удивительно, что они у него болят!

- Ребята, а вы знаете, как надо ухаживать за зубами? Что нужно делать чтоы зубы были здоровыми и никогда не болели?

1. Чистить утром и вечером

2. Полоскать рот после еды теплой воды

3. Нельзя грызть орехи, есть много сладостей

4. Есть фрукты, овощи, пить молоко, есть творог

Физминутка : «Буратино потянулся»

Воспитатель : - Ребята, что случилось с Буратино? Почему он плакал? А у вас зубы болели? Почему? Вы умеете ухаживать за зубами?

- Сегодня мы будем знакомиться с вашими зубами. Скажите где расположены ваши зубы? Зачем нам нужны зубы? Что будет если не будет зубов?

- Давайте рассмотрим ваши зубы в зеркало? Какого они цвета? Попробуйте согнуть их язычком. Получается? А теперь осторожно постучите зубы о зубы. Что мы слышим? Значит какие зубы? Твердые или мягкие?

- Протрите руки салфеткой. Попробуйте покачать зубы, качаются? Попробуйте вытащить зуб, получается? Нет зубы прочно крепко сидят, укреплены в кости, которая называется челюсть (обследование челюсти снаружи).

- Отодвиньте пальчиком губы и потрогайте из чего растет зуб? Рассматривание десны какая она? Какого цвета? (мягкая, розовая)

- Проведите пальчиком по зубам. Какие они? (гладкие) Вывод: какие зубы?

- Возьмите морковку и откусите кусочек. Как мы кусаем? Кусаем передними зубами, а жуем задними. Зубы бывают передние и задние.

- Вот мы и познакомились с нашими помощниками – зубами. Хорошо что они есть. Они могут жевать любую пищу, четко и красиво разговаривать. Но если за зубами не ухаживать, они могут болеть и убегут от нас, как убежала посуда от Федоры.

- Ребята мы скушали морковку, давайте посмотрим, что же у нас творится во рту (полоскание)

- В зубах останется пища, которую мы употребляем, она загневает и образуются дырки в зубах. Что же нужно делать?

1)полоскать

2)чистить

3)ходить на профилактический прием к стоматологу.

Появляется Буратино.

Воспитатель : Буратино! Ты веселый? Почем?

Буратино: Я был у доктора и вылечил свой зуб, теперь я здоров!

- Ребята поиграйте со мной

Игра «делай как я»

Буратино что то ищет.

Воспитатель : Буратино, ты что то потерял?

Буратино: У меня была коробочка, где моя коробочка?

- Ребята, помогите найти.

Игра «Тепло - холодно»

Ребята помогают найти коробочку Буратино.

Буратино: ребята, а как вы думаете, что там? (витаминки).

- А почему я их принес?

- Молодцы!

- Спасибо ребята, помогли мне!

Буратино угощает витаминками всех детей!

Публикации по теме:

«Познакомимся с нашими зубами». Конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ – технологий.

Памятка для родителей и детей «Как сохранить зубы ребенка здоровыми?»Памятка для родителей и детей «Как сохранить зубы ребенка здоровыми?» Самым распространенным заболевание человечества сегодня являются кариес и болезни десен. Заболевания пародонта встречаются более чем у 91%.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по валеологическому воспитанию «Чтобы зубы не болели»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД