Папки-передвижки

НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего возраста

Светлана Волкова
НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего возраста

Программное содержание:

Вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского (через игровые ситуации). Уточнить и расширить знания детей о посуде, о культурно-гигиенических принадлежностях. Развивать диалогическую речь, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Публикация «НОД „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ с детьми среднего возраста» размещена в разделах

Оборудование: портрет К. И. Чковского, портрет Бармалея, книжки со сказками,магнитофон,телефон,крокодил, шапочка медведя,кружочки, счетные палочки, шгрушка - Мойдодыр,мыло, полотенце, зубная щетка,мочалка,кукла-Федора,разрезные картинки,мешочек,аптечка,бинт,градусник,таблетки,машинка,шоколадка.

Ход

Вос-ль: Дети, вы ничего не заметили, что произошло у нас сегодня в группе. Я пришла утром и заметила, что в книжном уголке нет книжек. Только портрет нашего любимого сказочника К. И. Чуковского. Интересно, куда пропали книжки со сказками К. И. Чуковского? (взять портрет в руки, а за ним портрет Бармалея). Ребята, а что мы еще увидели с вами (портрет Бармалея)

Голос «Ха-ха-ха! Это я -

Злой разбойник-Бармалей!

Ваши книжки я забрал,

Предметы из них заколдовал.

Если задания мои выполняете,

То книжки обратно вы получаете».

Вос-ль. Давайте, дети найдем эти предметы из сказок и расколдуем их. Тогда, я думаю, разбойник-Бармалей вернет нам наши книжки.

Воспитатель подходит к столу, где стоит телефон.

Вос-ль: Вот и первая находка. Из какой сказки этот предмет?

Дети: Эта сказка называется «Телефон».

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, как начинается эта сказка.

Вос-ль: У меня зазвонил телефон. (Берет трубку).

Кто говорит? 

Дети: Слон

Вос-ль: Откуда? 

Дети:  От верблюда.

Вос-ль: Что вам надо? 

Дети:  Шоколада.

Вос-ль: Для кого?

Дети: Для сына моего

Вос-ль:А много ли вам прислать?

Дети: Да пудов этак пять или шесть

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький.  

Вос-ль: Молодцы расколдовали первый предмет. А теперь давайте закроем глазки и скажем: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Ставят книжку в уголок.

Вос-ль: Продолжаем наш путь. Я вижу еще один заколдованный предмет. (Крокодил)

Горе, горе, крокодил…

Что он в небе проглотил? 

Дети: Солнышко украл крокодил.

Вос-ль: Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил 

Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

В Большой Реке 

Крокодил лежит

И в зубах его

Не огонь горит, -

Солнце красное,

Солнце краденое.

Ребята, вы вспомнили, как называется эта сказка? (Краденое солнце)

Вос-ль: Кто вернул краденое солнце?

Дети: Медведь.

Вос-ль: Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

Гриша: “Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, —

Пополам переломаю, —

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!

Вос-ль: Поможем Медведю спасти солнышко, выложим его с помощью кружочка и палочек.

Дети выкладывают палочки, а я говорю текст

Вос-ль: Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Вос-ль: Молодцы, еще один предмет расколдовали, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей»

Вос-ль: Посмотрите, кто перед нами. (Мойдодыр)

Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Чтобы его расколдовать, надо загадки о друзьях Мойдодыра разгадать.

(Дети к загадке выбирают предмет отгадку).

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне.  (Мыло)

2. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру (мочалка)

3. После ванной помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое (полотенце)

4. У неё с утра дела – чистить зубы добела! (Зубная щётка)

5. Зубов много, а ничего не ест.  (Расчёска)

Чему учил Мойдодыр мальчика?

Дети. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистым-

стыд и срам!

Вос-ль: Умницы, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Идём дальше.

Посмотрите, кого я вижу. (Федора)

… бедная баба одна,

И плачет и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Кто это?

Дети: Федора.

Вос-ль: Из какой она сказки?

Дети: Федора из сказки «Федорино горе».

Вос-ль:  … блюдца, блюдца -

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь! - натыкаются,

И стаканы - дзынь! - разбиваются.

Давайте поможем Федоре собрать посуду из частей в целое. (Детям раздаются разрезные картинки с изображением предметов посуды)

Вос-ль:   И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Почему так радуется посуда?

Вос-ль: Умницы, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Идём дальше.

Ребята, а в какую сказку сейчас мы попали? (на столе лежат мягкие игрушки с забинтованными лапками и Айболит).

Дети: Мы попали в сказку «Айболит».

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Вос-ль: Давайте поможем собрать все, что нужно доктору Айболиту для лечения зверей. (Дети берут из мешочка по одному предмету и определяют, нужен ли он доктору Айболиту. Собирают аптечку).

Вос-ль: Отлично, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Замечательно вы выполнили все задания, не испугались злого Бармалея и вернули книжки в уголок. Я думаю, что они станут вашими лучшими друзьями и скоро мы познакомимся с новыми сказками замечательного сказочника К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

«Мой любимый детский сад» Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 2014-2015 учебный год. (1-5 сентября) составитель: Гибадуллина Гульсиня Багдануровна. Коммуникация. «Путешествие в страну сказок». Программное.

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего возраста
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 15:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД