Получи документы

НОД по экологии «Крылатые семена»

вера полкунова
НОД по экологии «Крылатые семена»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе

Тема «Крылатые семена»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян с разнообразными «крылышками» (крылатками, которые он разносит.

Публикация «НОД по экологии „Крылатые семена“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы. («Познавательное развитие»)

2) Добиваться от детей соблюдения правил в игре, умения контролировать свое поведение. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать связную речь, обогащать словарь детей и образность речи. («Речевое развитие»)

4) Способствовать проявлению двигательного творчества в соответствии со словами текста. («Физическое развитие»)

Развивать эмоциональный отклик на музыкальное и художественное произведение. В изобразительной деятельности развивать воображение при передаче образа семян. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы: - практические: наблюдения, дидактические игры; задания на подбор, сравнение; экспериментирование с семенами; рисование семян.

- наглядные: рассматривание семян, карточек с изображением листьев;

- словесные: чтение стихов, отрывка из художественного произведения; называние семян растений, подбор образных сравнений.

Материалы и оборудование: «ящик ощущений», коллекция летающих семян (с «крылышками, парашютиками, пухом и т. п.», семена гороха, фасоли, карточки с изображением листьев деревьев, травянистых растений и семян, прозрачные баночки с крышками, на которых изображены листья растений, лупы по количеству детей, музыкальные произведения П. Чайковского из цикла «Времена года», аудиозапись шума дождя, ветра, бумага для рисования, художественные материалы (карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки и т. д. на выбор детей).

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная двигательная пауза

Игровая игры с правилами (дидактические) :

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экспериментирование, коллекционирование

Коммуникативная Беседы, составление рассказов, игры с правилами, вопросы

Музыкальная Слушание музыки, музыкально-двигательные импровизации,

Изобразительная Рисование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение отрывка из произведения

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18. Воспитатель вносит «Ящик ощущений», в который помещены семена с крылышками, шишки ели, сосны, внутри которых есть маленькие летающие семена.

Воспитатель рассказывает детям о роли ветра в жизни растений на примере семян с разнообразными «крылышками» (крылатками, которые он разносит.

Воспитатель предлагает детям игру с ящиком ощущений.

Воспитатель предлагает детям рассказать, что, по их мнению, лежит внутри.

Воспитатель спрашивает детей, по каким признакам они определили семена

Воспитатель показывает, что было спрятано внутри ящика.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай, от какого дерева семена»

Воспитатель перемешивает карточки и предлагает найти пары самостоятельно.

Задает вопросы детям:

Кто видел растения, изображенные на карточках? Кто наблюдал, как летают их семена? Растут ли такие растения на территории детского сада?

Предлагает отобрать семена тех растений, которые, по мнению детей, встречаются на участке детского сада

Предлагает коллекцию семян в прозрачных баночках без крышек. Крышки перемешивает. Дает задание детям: подобрать ко всем баночкам крышки так, чтобы семена в банке и лист на крышке принадлежали одному растению.

Раскладывает все летающие семена в ряд и задает детям вопрос: «Можно ли эти семена разделить на группы

Задает вопрос детям: Для чего нужны такие крылышки?

Задает вопрос: А для чего семенам нужно летать?

Читает отрывок из сказки-были А. П. Платонова «Неизвестный цветок»

Предлагает поиграть в игру «Летающие семена»

Воспитатель изображает дерево. При этом читает стихотворение:

«Я – дерево-мама, а вы – мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать»

В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками.

Воспитатель заканчивает четверостишие: «И дерево-мама, качаясь шумит,

Советы давая, листвой шелестит»

Воспитатель проводит эксперимент. Показывает семена гороха, фасоли, подсолнечника, тыквы и кладет рядом с летающими семенами.

Задает вопрос: чем они отличаются друг от друга?

Дает детям возможность сравнить все семена по весу. Что легче? Почему?

Подводит детей к выводу, что летающие семена могут улететь далеко-далеко от своих деревьев-мам –березы, клена, ясеня. Они падают на землю, и через некоторое время в этих местах появляются молодые растения: маленькие клены, липы, березки.

Предлагает детям нарисовать крылатые семена, которые больше всего понравились. На что они похожи? Дети заинтересованно подходят к воспитателю.

Дети по очереди определяют на ощупь, что лежит внутри ящика. При этом соблюдают правило: никто не сообщает о своих открытиях до тех пор, пока последний участник игры не познакомится с содержимым ящика.

Дети рассказывают о своих предположениях.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети рассматривают семена.

Дети рассматривают карточки с изображением листьев деревьев, травянистых растений и семян и стараются запомнить.

Находят парные карточки

Дети отвечают на вопросы воспитателя

На прогулке проверяют правильность своих предположений.

Внимательно слушают инструкцию к выполнению задания. Подбирают крышки к соответствующим банкам

Дети делят семена на 2 группы : с крылышками и с парашютиками.

Рассматривают при помощи лупы летающие семена : сначала все семена с крылышками : клена, ясеня, липы, березы, ели, сосны. Отвечают на вопросы воспитателя: «Какие у них крылышки

Дети сравнивают семена с крылышками бабочек, стрекоз, которые умеют летать.

Дети высказывают свои предположения.

Дети слушают сказку-быль.

Дети изображают летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве – стоят рядом с воспитателем. Затем налетает ветер (звучит музыка ветра, семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. После этого летающие семена падают на землю – ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит весенняя музыка (П. Чайковский «Времена года», приходит весна, светит солнышко, идет дождик (шум дождя в записи). Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают.

Поочередно читают четверостишие:

1.«На дереве-маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели.

Умчаться от мамы подальше хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим!»

2.«Нам крылышки наши летать помогают,

Где мы приземлимся, лишь ветер узнает,

На землю родную мы все упадем,

Земля нас накормит,

Земля – это дом».

3. «Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда прорастем мы зеленым ростком

И маме помашем зеленым листком.»

4. «Нам дерево-мама помашет в ответ.

Как стать нам большими, не дашь ли совет

Учавствуют в эксперименте.

Дети отвечают, что одни семена умеют летать, а другие – нет.

Дети сравнивают семена по весу. Берут в руки семечко клена и фасолинку и одновременно выпускают их из рук. Обсуждают совместно с воспитателем, какие семена первыми упали на пол и почему?

Повторяют эксперимент с другими семенами.

Дети выбирают художественные материалы, бумагу и рисуют семена, дорисовывают детали, придавая им какой-либо образ.. Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности

Дети могут на ощупь определить, что находится в ящике. Выполняют правила игры

Дети умеют высказывать свои предположения. При этом используют в своей речи слова: «я думаю», «по моему мнению», «я определил (а, что…»

Дети знают название признаков, сформировано умение отвечать полными ответами

Дети умеют называть семена.

У детей развита память, наблюдательность.

Дети правильно подбирают карточки-пары.

Дети умеют вступать в диалог с воспитателем.

Дети умеют подбирать семена знакомых растений.

Дети умеют

соотносить объекты по заданному признаку.

Дети умеют делать вывод, что крылышки у семян разные : у одних они большие, у других – маленькие. Все крылышки тонкие, почти прозрачные.

Делают вывод, что крылышки семян помогают им летать по воздуху, «путешествовать»

Дети пришли к выводу, что из семян появляются маленькие растения.

Сформировано понимание о природных явлениях описаных в сказке.

У детей закреплен алгоритм произрастания растений.

Сформирована наблюдательность

Дети умеют подтверждать свои предположения.

Дети знают что семена, летая по белому свету, «ищут свой дом».

Дети научились рисовать крылатые семена.

Итоговое мероприятие: Изготовление поделок из природного материала: крылатых семян (бабочки, цветы, стрекозы, украшения и т. п.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изучаем цветы, собираем семена»Фотоотчёт «Изучаем цветы, собираем семена» Радуют глаз нарядные клумбы у нас в детском саду. А дети наблюдая как растут растения, так и норовят сорвать самые яркие. И тех кто больше.

Интегрированное занятие по экологии «Волшебные семена» Цели: - рассказать и уточнить знания детей о выращивании растений; - учить различать и называть семена разных овощей; -обьяснить условия,.

Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» в рамках тематической недели «Крылатые друзья» Конспект образовательной деятельности в группе "Колобок" В рамках тематической недели «Крылатые друзья» Дата:14.11.16 г. Тема: «Перелетные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения» Цель: познакомить детей с крылатыми выражениями; научить употреблять в своей речи слова из разных стилей языка;.

Конспект по развитию речи для старшей группы «Крылатые помощники» Конспект по развитию речи для старшей группы «Крылатые помощники»Программное содержание. Расширять представление детей о птицах. Закрепить.

Фоторепортаж «Крылатые гости»Фоторепортаж «Крылатые гости» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня у нас в городе выдался удивительный день: морозное утро, заснеженные деревья, лучистое солнышко.

Лэпбук «Семена»Лэпбук «Семена» Новомодное увлечение созданием лэпбуков не обошло стороной и нас. Изучив информацию по теме я предложила детям (подготовительная к школе.

Мастер-класс «Семена сажаем — пальчики развиваем» (вторая младшая группа)»Мастер-класс «Семена сажаем — пальчики развиваем» (вторая младшая группа)» "Скоро снег растает, лето к нам придет. Все вокруг цветами ярко расцветет!" Цветы всегда радуют глаз человека, и не важно, взрослый это.

Оформление выпускного вечера в детском саду «Крылатые качели»Оформление выпускного вечера в детском саду «Крылатые качели» Крылатые качели - это символ уносящегося вдаль детства. Недаром этот символ был выбран воспитателями и музыкальным руководителем для тематического.

Экологический проект «Волшебные семена» 1. Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Крылатые семена»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 15:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии «Крылатые семена»» (включая файлы) размещена пользователем вера полкунова (УИ 306161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД