МААМ-картинки

НОД по экологии в подготовительной группе «Лес. Загрязнение леса»

Жанна Бабкина
НОД по экологии в подготовительной группе «Лес. Загрязнение леса»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ПО ЭКОЛОГИИ

в подготовительной группе

«Лес. Загрязнение леса

Цель: систематизирование представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей.

Задачи:

- расширить представления детей о значимости природы леса в жизни человека;

- развивать познавательную активность, любознательность, связную речь;

Публикация «НОД по экологии в подготовительной группе „Лес, Загрязнение леса“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Ход НОД:

(на протяжении занятия фоном идет музыка леса)

Воспитатель:

Слайд 2

- Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, что она означает?

Экология – это наука о том, как все живые организмы связаны с окружающей средой и друг с другом. Можно сказать, что в природе существуют невидимые ниточки, которые все это связывают.

Но что самое главное, экология – это наука, которая нужна всем людям на нашей планете. Ведь и мы с вами – живые существа, которые связаны с окружающей средой невидимыми ниточками.

Есть еще такая фраза - экологическая культура — это правила поведения человека в окружающей среде на всей Земле.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думайте, каким цветом можно обозначить живую природу?

Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы - её часть и призваны быть ей друзьями. Мы все - дети природы.

Слайд 3

Воспитатель:

"Я сорвал цветок, и он увял,

я поймал мотылька, и он умер,

и тогда я понял,

что прикоснуться к красоте

можно только сердцем».

Воспитатель:

- Как вы понимаете эти слова?

(Можно только смотреть)

Воспитатель:

Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем.

Послушайте историю о лесе.

Слайд 4.

– Жил был лес. Из года в год он рос, богател. Красивая зелень давала зверям еду, жилье, укрытие, а людям-чистый и свежий воздух. Вкусными грибами и ягодами кормил лес всех, кто хотел этим полакомиться, растил целебные травы, цветы и ягоды.

- Обитали в лесу птицы. Какой красы птиц только не было! Птицы пели задорно и весело, строили гнезда, высиживали птенцов, помогали лесу лечить деревья, чистить зверей.

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились, обустраивали свое жилье, воспитывали своих детенышей. Много летало бабочек и жучков, ползали букашечки, паучки, попискивали маленькие мышата…

– Но вот однажды пришёл в лес человек. (убавляется музыка звука леса). Человек стал вытаптывать растения, лечебные травы, начал вырубать лес. Стали исчезать животные, птицы и на месте их жилья человек построил фабрики, заводы, дома и многое другое. Места для жизни ему не хватило.

Слайд 5.

– Но человеку все было мало. Стал он еще больше вырубать лес. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Звери оказывались в огненной засаде, гибли, получали ожоги, теряли жилье. Птицы улетали в другие леса.

Слайд 6.

- Но природы вокруг много! Остались еще красивые места! Но и здесь появился человек на отдыхе. Расположился: поставил палатку, развел костер, приготовил еду, разбросал посуду, салфетки, стаканчики, бутылки, бумагу и многое другое. Отдохнул. Костер потушил. И ушел. А мусор оставил! Мусор стал загрязнять землю, из земли грязь попадала в водоемы и там стали гибнуть рыбы, раки, мальки и т. д.

Слайд 7.

- А на аромат вкусных остатков еды прибежали грызуны, прилетели птицы, подошли животные, в реках подплыли к мусору рыбы.

Слайд 8.

Я - лес! Я — в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистым и здоровым!

Очнитесь, люди!

Банки из алюминия своими острыми краями травмируют животных, остатки жидкости в банках — это хорошее местечко для размножения личинок вредных насекомых. Разлагается алюминий долго.

Спиленные деревья. Дерево вреда не причиняет, это природный материал. Во время разложения в них заводятся микроорганизмы. Результат гниения — компост, газ, вода. Срубленные деревья вызывают пожары.

Банки из–под консервов изготовлены из цинка (это тяжелый металл). Они являются ядовитыми и для животных, и для людей.

Стекло. Битые осколки травмируют обитателей леса, вызывают пожары, из-за этого погибает трава, молодые кустарники и деревья.

Остатки пищи. Вреда наносят мало, если обитатели их съедят. Когда пища будет долго находиться на земле, испортившись, она выделит вещества, негативно влияющие на живые организмы.

Бумага. Ущерба от нее нет. Вред наносит краска, которая покрывает бумагу. При разложении образует вредные химикаты.

Пакеты, посуда одноразового пользования. Если животные их проглотят или запутаются — погибнут.

Пластмасса испаряет токсины, яды, опасные для людей. В пластмассовых бутылках застревают многие животные. Загрязненный лес кишит комарами, крысами, мышами, вредными насекомыми. Если рядом находится населенный пункт, жители будут чаще болеть.

Батарейка. Если люди выбрасывают батарейки в мусорное ведро, то они попадают на городские свалки, откуда все супер-вредные вещества попадают в грунтовые воды. Одна батарейка загрязняет вредными компонентами 400 л воды и 20 квадратных метров почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

Загрязнение леса мусором вызывает возникновение растений, препятствующих развитию остальных трав и цветов. Все зарастает бурьяном, крапивой, хмелем.

Воспитатель:

- Посмотрите, как ужасны эти картинки! По ним мы можем сказать, что оставил в лесу человек?

Воспитатель:

- Что же будет, если лес исчезнет? (нет чистого воздуха, нет зверей и птиц, насекомых, нет ягод, грибов, лечебных растений, нет строительного материала для людей, нет бумаги и т. д.

- Ребята, как вы думайте, как вы, дети, можете помочь лесу?

(уносить мусор с места отдыха, тушить костер, не бить стекло, вместо пластмассовой посуды используйте бумажную, беречь бумагу, т. к. она сделана из дерева, дома пользоваться не бумажными салфетками на кухне, а тканевыми, на новый год купите маленькую елочку в горшке, а весной высадите ее на улицу, батарейки выбрасывать в специально отведенные контейнеры…)

Воспитатель:

- В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит:

Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

- Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе. Как вы уже заметили, в уголке удивления стоят коробки для различного мусора. Каждый из вас, кто принесет батарейки, пластик, макулатуру, тетра-пак, тот прикрепит зеленый листик к «голому» дереву, которое будет символизировать чистоту природы, и мы с вами будем наблюдать, как оно будет преображаться! Пусть вклад каждого из вас преобразит всю нашу планету и тогда человек по-настоящему будет счастлив!

Слайд 9.

Не разрушайте природы дом,

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAMКонспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAM Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе. Задачи: - Развивать умение детей изображать картину ранней.

Видео и фотоотчет «21 марта — Международный день леса в подготовительной к школе группе»Видео и фотоотчет «21 марта — Международный день леса в подготовительной к школе группе» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Главная цель экологического воспитания — формирование начал.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Коллективная аппликация из салфеток в подготовительной группе «У леса на опушке»Коллективная аппликация из салфеток в подготовительной группе «У леса на опушке» Песню "Зима" (У леса на опушке) в исполнении Эдуарда Хиля знают, наверное, практически все - и стар, и млад. Песня завораживает, заставляет.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Макет по экологии «Ярусы леса»Макет по экологии «Ярусы леса» Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию макет,сделанный своими руками. Цель; с помощью макета познавать явления окружающего.

НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири»НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири» Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи. Образовательная. Уточнить представления детей о лесе.

Викторина по экологии в подготовительной к школе группе «Экознайки»Викторина по экологии в подготовительной к школе группе «Экознайки» Викторина по экологии в подготовительной к школе группе: «Экознайки». Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в подготовительной группе «Лес. Загрязнение леса»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 21:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии в подготовительной группе «Лес. Загрязнение леса»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бабкина (УИ 740431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД