Папки-передвижки

НОД по экологическому воспитанию тема «Зимующие птицы» в группе младшего возраста

елена осипова
НОД по экологическому воспитанию тема «Зимующие птицы» в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни зимой.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Развивающие: Развивать интерес к жизни зимующих птиц. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. Развивать речь детей.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию тема „Зимующие птицы“ в группе младшего возраста» размещена в разделах

Оборудование: картинки зимующих птиц, презентация, 2 подноса, вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки, тарелочки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций. Подбор познавательного материала, работа с родителями в группах : конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц, подборка книг для выставки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Приё мы: беседы, показ презентации, подвижная игра «Птички в гнездышках», пальчиковая гимнастика.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход образовательной деятельности.

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Тогда, сегодня мы немного попутешествуем по зимнему лесу. Только сначала послушайте правила поведения в лесу.

Воспитатель. В лесу нельзя:

-нельзя отставать друг от друга

-нельзя ломать ветки

- нельзя в лесу шуметь

- нельзя мусорить,

- нельзя разводить костры,

- нельзя пугать животных.

Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться в путешествие.

(Ритмическая гимнастика, сопровождаемая речью:)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

А вот и лес. Ребята, посмотрите как много снега вокруг. Какие сугробы.

Мы пойдем, высоко поднимая ноги

Как хорошо в зимнем лесу!

(Звучит музыка зимнего леса)

2 часть.

Слайд №1 «Зимний лес»

Воспитатель : Ребята, кто живет в лесу? Дети: Звери.

Слайд №2 «Звери в лесу».

Воспитатель : Правильно. А, кто еще? Дети: Птицы.

Слайд №3 «Птицы в лесу».

Воспитатель : Сегодня мы с вами познакомимся ближе с птицами. Попробуйте отгадать загадки? Если отгадаете правильно, на экране появится картинка птицы.

1. Я вещунья — белобока,

А зовут меня? (сорока).

Слайд №4 «Сорока»

2. Он, в берете ярко - красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит… (дятел).

Слайд №5 «Дятел»

3. С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется … (Синица)

Слайд №6 «Синица»

4. Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы… (Снегири)

Слайд №7 «Снегирь»

Воспитатель : Молодцы, ребята, всех птичек отгадали. А, как вы думаете, как этих птиц называют одним словом? Зимующие, так как они остаются на зиму дома, в лесу.

А, у нас в лесу на дереве, посмотрите, сидят птички. Давайте найдем и назовем птичек. Дети берут в руки картинки птичек и называют их.

3 часть.

Воспитатель : А сейчас поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках». 4 «гнезда» (обручи)- по одному для каждого вида птиц.

4 часть.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, птицам тяжело зимой? Почему? Ответы детей.

Воспитатель : Что зима с собой нам принесла? (Снег, мороз, холод). Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Голодная птица сильно страдает не только от холода, но и от голода. Ей очень трудно отыскать корм под снегом. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи птицам нужно съесть больше, чем летом. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. И все чаще можно заметить, как стайки птиц перелетают с одного дерева на другое в поисках пропитания.

Воспитатель : Чем люди могут помочь птицам зимой?

Дети: Люди делают для птиц кормушки.

Слайд №8 «Птицы на кормушке».

Воспитатель : Назовите, чем питаются птицы? (зерном, семечками и т. д.)

Воспитатель. Где же нам взять все это? Ой, здесь какие-то подносы со странным содержимым. (Воспитатель ставит на столы поднос, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки)

Воспитатель : Посмотрите и скажите, что на подносах? (вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки)

Воспитатель : Что из перечисленного будут клевать птицы? (семечки)

Воспитатель : Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно выбрать семечки, чтобы покормить птиц.

5 часть.

Перед этим мы сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика:

Зима - трем ладошки

Холода – зажимаем кулачки

Снег кружится, падает, ложится – плавные движения ладонями

Солнце землю уж не греет - сжимаем и разжимаем кулачки.

Дети выбирают семечки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Поставьте тарелочки с семечками ближе к птичкам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением.

Итог:

Воспитатель : Ребята вот и подошла к концу наше путешествие по лесу. С зимующими птицами мы познакомились. Теперь мы знаем, чем можно им помочь зимой. Я предлагаю вернуться в детский сад. Когда мы с вами пойдем на улицу, то покормим птичек, положим им угощение в кормушку. Давайте скажем волшебные слова и снова окажемся снова в детском саду: «Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду снова окажись».

Публикации по теме:

Групповой сбор Тема: «Зимующие птицы» во второй младшей группе Цель: Развитие самостоятельности и инициативы в выборе вида деятельности. Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Зимующие птицы".Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Создание птиц: синицу и снегиря из пластилина. Учить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки» Цель: Формировать основы экологически грамотной личности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Воздух» Программное содержание: уточнить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Растения лесного царства» Цель: расширение знаний детей о природе; воспитание экологической культуры Задачи: Образовательные: -обобщение представлений о растениях;.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе ДОУ на тему: «Птицы осенью». Приоритетная образовательная область: познавательная. Цель: закрепить представления детей о том, что происходит с нашей планетой и птицами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников Тема: «Зимующие и перелётные птицы» Цели и задачи: развивать логическое мышление,.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние и дикие животные». Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных: показать, чем они отличаются от диких животных (среда обитания, способ жизнедеятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию тема «Зимующие птицы» в группе младшего возраста
Опубликовано: 26 марта 2017 в 16:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию тема «Зимующие птицы» в группе младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем елена осипова (УИ 494426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД