елена осипова
НОД по экологическому воспитанию тема «Зимующие птицы» в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни зимой.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Развивающие: Развивать интерес к жизни зимующих птиц. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. Развивать речь детей.
Публикация «НОД по экологическому воспитанию тема „Зимующие птицы“ в группе младшего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: картинки зимующих птиц, презентация, 2 подноса, вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки, тарелочки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседы, наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций. Подбор познавательного материала, работа с родителями в группах : конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц, подборка книг для выставки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Приё мы: беседы, показ презентации, подвижная игра «Птички в гнездышках», пальчиковая гимнастика.
Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход образовательной деятельности.
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Тогда, сегодня мы немного попутешествуем по зимнему лесу. Только сначала послушайте правила поведения в лесу.
Воспитатель. В лесу нельзя:
-нельзя отставать друг от друга
-нельзя ломать ветки
- нельзя в лесу шуметь
- нельзя мусорить,
- нельзя разводить костры,
- нельзя пугать животных.
Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться в путешествие.
(Ритмическая гимнастика, сопровождаемая речью:)
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
А потом прыг-скок и попали мы в лесок!
А вот и лес. Ребята, посмотрите как много снега вокруг. Какие сугробы.
Мы пойдем, высоко поднимая ноги
Как хорошо в зимнем лесу!
(Звучит музыка зимнего леса)
2 часть.
Слайд №1 «Зимний лес»
Воспитатель : Ребята, кто живет в лесу? Дети: Звери.
Слайд №2 «Звери в лесу».
Воспитатель : Правильно. А, кто еще? Дети: Птицы.
Слайд №3 «Птицы в лесу».
Воспитатель : Сегодня мы с вами познакомимся ближе с птицами. Попробуйте отгадать загадки? Если отгадаете правильно, на экране появится картинка птицы.
1. Я вещунья — белобока,
А зовут меня? (сорока).
Слайд №4 «Сорока»
2. Он, в берете ярко - красном,
В черной курточке атласной,
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит… (дятел).
Слайд №5 «Дятел»
3. С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица)
Слайд №6 «Синица»
4. Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы… (Снегири)
Слайд №7 «Снегирь»
Воспитатель : Молодцы, ребята, всех птичек отгадали. А, как вы думаете, как этих птиц называют одним словом? Зимующие, так как они остаются на зиму дома, в лесу.
А, у нас в лесу на дереве, посмотрите, сидят птички. Давайте найдем и назовем птичек. Дети берут в руки картинки птичек и называют их.
3 часть.
Воспитатель : А сейчас поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках». 4 «гнезда» (обручи)- по одному для каждого вида птиц.
4 часть.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, птицам тяжело зимой? Почему? Ответы детей.
Воспитатель : Что зима с собой нам принесла? (Снег, мороз, холод). Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Голодная птица сильно страдает не только от холода, но и от голода. Ей очень трудно отыскать корм под снегом. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи птицам нужно съесть больше, чем летом. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. И все чаще можно заметить, как стайки птиц перелетают с одного дерева на другое в поисках пропитания.
Воспитатель : Чем люди могут помочь птицам зимой?
Дети: Люди делают для птиц кормушки.
Слайд №8 «Птицы на кормушке».
Воспитатель : Назовите, чем питаются птицы? (зерном, семечками и т. д.)
Воспитатель. Где же нам взять все это? Ой, здесь какие-то подносы со странным содержимым. (Воспитатель ставит на столы поднос, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки)
Воспитатель : Посмотрите и скажите, что на подносах? (вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки)
Воспитатель : Что из перечисленного будут клевать птицы? (семечки)
Воспитатель : Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно выбрать семечки, чтобы покормить птиц.
5 часть.
Перед этим мы сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика:
Зима - трем ладошки
Холода – зажимаем кулачки
Снег кружится, падает, ложится – плавные движения ладонями
Солнце землю уж не греет - сжимаем и разжимаем кулачки.
Дети выбирают семечки.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Поставьте тарелочки с семечками ближе к птичкам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением.
Итог:
Воспитатель : Ребята вот и подошла к концу наше путешествие по лесу. С зимующими птицами мы познакомились. Теперь мы знаем, чем можно им помочь зимой. Я предлагаю вернуться в детский сад. Когда мы с вами пойдем на улицу, то покормим птичек, положим им угощение в кормушку. Давайте скажем волшебные слова и снова окажемся снова в детском саду: «Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду снова окажись».