Марина Олейникова
НОД по экологическому воспитанию «Угощения для пернатых друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию
«Угощения для пернатых друзей»
Подготовила:
Воспитатель : Олейникова М. С.
Задачи:
Образовательные:
Развивать знания о жизни и повадках зимующих птиц в холодное время года; сформировать у детей представления об альтернативных методах изготовления кормушек.
Развивающие:
развивать умение работать с природными материалами; формировать навыки коллективной работы.
Воспитательные :
Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Угощения для пернатых друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитывать бережное отношение к окружающей среде; воспитывать желание заботиться и помогать зимующим птицам.
Тип занятия: продуктивное занятие по экологическому воспитанию.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных кормушек; письмо от воробья; иллюстрации с изображением зимующих птиц; зерновая смесь; желатиновая смесь; одноразовые ложки; формочки для выпечки; бичевка; деревянные палочки, коктельные
трубочки,поднос.
План занятия:
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности к занятию.
II. Изучение нового материала
1. Беседа «1 апреля-международный день птиц, как им помочь выжить в нашем регионе»
2. Физкультурная разминка «Зайцы скачут скок-скок-скок»
III. Закрепление нового материала
1. Практическая работа по изготовлению кормушки.
IV. Рефлексия.
V. Уборка рабочего места.
VI. Итог занятия.
НОД
I. Организационный момент.
1. Подготовка наглядного материала, раздаточного материала для продуктивной деятельности.
II. Изучение нового материала.
Приветствие воспитанников
Здравствуйте ребята! Сегодня утром, по дороге на работу, мне повстречался воробей, он передал мне конверт и очень просил показать вам письмо, которое лежит в нем. Вы хотите открыть этот конверт и прочитать вместе со мной письмо?
Варианты ответов детей – «Да, согласны».
Педагог открывает конверт и зачитывает письмо- «Здравствуйте ребята, пишет вам веселый серый воробей. Меня зовут Чиф, и я хочу попросить у вас помощи. Наступила календарная весна, но в наши края снова пришли холода, и мы, зимующие птички, остались почти без еды. Я и мои друзья Дятел, Снегирь и Ворона очень надеемся, что вы поможете нам пережить это время!»
Да ребята, очень интересное и важное письмо вам прислали птички. Как вы думаете, почему они остались почти без еды?
Варианты ответов детей – «снова выпал снег, ударил мороз, давно закончились ягоды.»
Совершенно верно! С наступлением такой погоды, пропитания у птиц остается очень мало, и зачастую, они голодают. Но, мы с вами можем им помочь. Вы знаете как?
Варианты ответов детей – «Кормить птиц, делать кормушки».
Я с вами полностью согласна! Мы можем делать для птичек кормушки, в которых все смогут оставлять для них гостинцы. А чем, можно покормить зимующих птиц?
Варианты ответов детей – «зерно, хлебные крошки, сало».
Правильно дети, все это можно класть в кормушки для птичек. А вы знаете, какие бывают кормушки?
Варианты ответов детей – «да, разные».
Да, кормушки бывают разные, самодельные, покупные и делают их всех из различных материалов. Посмотрите внимательно на доску, там специально для вас я повесила картинки с изображением различных кормушек. Всех их можно сделать и повесить у нас на участке. Скажите мне, какие кормушки вы там видите?
Варианты ответов детей – «деревянная, пластиковая, картонная».
Верно, вы назвали кормушки, сделанные из различных материалов. А как вы думаете, что будет с кормушками, когда птички перестанут к ним прилетать?
Варианты ответов детей - «будут пустые, упадут от ветра, сломаются».
Правильно, чаще всего они падают с веточек или люди сами их выбрасывают, когда они становятся не нужны. После того, как кормушка упала или ее выкинули, она больше не приносит нам пользу, она наоборот начинает наносить вред нашей природе. Ведь все эти материалы очень долго разлагаются и исчезают.
Далее дети возвращаются на свои места. Педагог продолжает занятие.
Я хочу предложить вам сделать кормушки, которые не будут нести вред нашей окружающей среде. Вы хотите попробовать сделать такие кормушки вместе со мной и подарить их Чифу и его друзьям.
Дети с удовольствием соглашаются и под руководством педагога приступают к выполнению задания.
III. Закрепление нового материала.
1. Физкультурная разминка «Кормушка для птиц»
Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте немного подготовим наши ручки и сделаем физкультурную паузу. Сядьте поудобнее и повторяйте за мной.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке. (4 раза «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям, (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (тоже – левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны)
Практическая работа по изготовлению экокормушек.
А сейчас, мы с вами приступим к нашему творчеству. Посмотрите на стол, перед вами лежат все необходимые материалы для работы. Вам нужно выбрать понравившуюся формочку, взять себе пластиковую ложку,одну деревянную палочку и одну коктельную трубочку. Теперь каждый из вас высыпает в миску с желатиновой смесью понравившуюся крупу и зерно, затем мы все это перемешаем и начнем мастерить наши кормушки. Возьмите ложечки и аккуратно из миски кладите зерновую смесь в сою формочку, постарайтесь заполнить ее полностью. После того, как наши формочки заполнены, мы должны сделать отверстие для этого, вставьте свою трубочку от сока в центр вашей заполненной формочки. Теперь, нам осталось дождаться, пока наши экокормушки высохнут, после чего мы сможем повесить их на участке.
IV. Рефлексия.
Педагог просит детей поделиться своими эмоциями и впечатлениями от занятия.
Дети делятся полученными эмоциями, говорят, что им понравилось больше всего. Рассказывают о том, что вызвало трудности при изготовлении кормушки.
V. Уборка рабочего места.
Воспитанниками под присмотром педагога убирают рабочее место.
VI. Итоги занятия.
- самодельные экокормушки ;
- воспитанники овладели навыками изготовления съедобных кормушек;
- у детей расширились знания о жизни зимующих птиц;
- у детей сформировались желание участвовать в сохранении и сбережении окружающей среды.