Грищенко Зоя
НОД по экспериментированию «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с № 1 «Аист» с. Труновское
Открытое НОД по экспериментированию
с детьми 2 группы раннего возраста «Синички»
Тема: «Зайка в гостях у детей».
Воспитатель:
Грищенко З. Н.
2020г.
Область: познание
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по экспериментированию „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познакомить детей с различными по свойствам материалами: ватой, камнем. Формировать представления о их свойствах: вата (мягкая, легкая, теплая, камень (твердый, тяжелый, холодный). учить выполнять движения по показу воспитателя.
Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования. Развивать навыки исследовательской деятельности. Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Оборудование: Мягкая игрушка Зайка, два ведёрка, полотенце, ёмкость с водой, вата, камешки, мешочки, две коробки, фонарик. Фартуки.
Методы: Наблюдение, сравнение, дидактическая игра.
Предварительная работа: Рассматривание камней в уголке природы, составление фигурок из камешков, изготовление мягкой поделки из ваты, рассматривание ваты, как материала, проведение дыхательной гимнастики с ваткой, изучение свойств камня, ваты.
Словарная работа: вата, камушки.
Ход НОД:
№ п/п Этап. Длительность Деятельность
1. Открытый вход в деятельность 1 мин. Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
2. Вводно-организационный 1 мин. В группе появляется Зайка, он грустный. Дети спрашивают, что у него случилось? Он рассказывает, что была у зайки избушка из прутиков, но подул сильный ветер и прутики разлетелись. Теперь зайке негде жить. Лиса предложила построить домик из ваты, а медведь из камней.
3. Мотивация на деятельность 1 мин. Зайка : Помогите мне ребятки разобраться из какого материала лучше построить домик.
В: Милый зайка, конечно мы поможем тебе, но для этого нам нужно отправиться в нашу лабораторию. А чтобы быстро попасть в лабораторию пойдем мы туда по короткой дорожке.
4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 3 мин. Вот мы и на месте. Чтобы превратиться в настоящих исследователей Нам нужно одеть фартуки. Дети проходят и садятся за столы.
(Исследовательская деятельность с ватой).
В: Давайте с вами потрогаем, какая она? (Пушистая)
В: А давайте возьмём по комочку и дотронемся до щёчки, какая наша ватка? Мягкая, теплая).
В: А давайте попробуем подуть на нашу ватку, что случилось? (Улетела)
В: Значит наша ватка, лёгкая. А ещё, давайте с вами попробуем бросить вату на стол, слышно, как вата падает? (Нет.)
В: Зайка, посмотри у нас есть ещё ванночка с водой, давайте ребята покажем, что произойдёт с нашей ватой если мы её опустим в воду. (Она не тонет).
В: Вата не тонет, но очень быстро намокает, а когда вата намокла, что произошло? (Она стала мокрой и утонула). В: вот какая у нас интересная вата.
А давайте теперь давайте рассмотрим камешки.
(Исследовательская деятельность с камушками.)
В: Давайте с вами потрогаем, какие они? (Гладкие).
-А давайте бросим наши камушки на стол, слышно, как они падают?
- Давайте попробуем подуть на наши камушки, что случилось? (Они остались на месте).
В: значит наши камушки, тяжёлые. Зайка, посмотри мы наши камушки, бросим в ванночку с водой. Ребята, что произошло с камушками? (они утонули).
В: Значит, наши камушки тяжёлые и не могут держаться на воде. Вот какие у нас интересные камушки.
А теперь немного поиграем, Зайка присоединяйся к нам
5. Динамическая пауза 1 мин. - А теперь покажем Зайке, как мы можем играть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка посмотри, как мы играем.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок - скок скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).
В: вот какие молодцы, здорово играют малыши.
6. Практическая работа 3 мин. Дидактическая игра "Определи на ощупь"
(дети определяют, что находится в мешочках. Камни или вата)
Дидактическая игра «Какое ведерко тяжелее?»
(дети определяют, какое ведерко тяжелее красное или зеленое)
Дидактическая игра «Что находится в коробочке?»
(с помощью фонарика дети определяют, что лежит в темной коробке)
7. Открытый выход из деятельности 1 мин. В: А сейчас я предлагаю вам снять фартуки и вернуться в нашу группу по дорожке. Ребята давайте еще с вами вспомним из какого материала лучше зайке построить домик?
(из камушков).
В:Зайка мы с ребятами хотим подарить тебе
ведерко с камушками для твоего домика.
З: Спасибо вам ребята! А я вас угощаю морковкой. До свидание.