Марина Туксина
НОД с презентацией «Получение информации при помощи обоняния» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Получение информации при помощи обоняния.
Цель:
Познакомить детей с новым способом получения информации – обоняние. Дать представление об органе обоняния, его функциях на примере человека животных птиц. Закрепить знания в практической деятельности. Воспитывать интерес к получению новой информации.
Ход занятия:
Слайд 1:
- Сегодня у нас на занятии гость, гость необычный, отгадайте кто это:
Это что за очень странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Публикация «НОД с презентацией „Получение информации при помощи обоняния“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? (Буратино)
- Буратино, о чём же сегодня пойдёт речь на нашем занятии? Догадайтесь сами: Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)
- Какую информацию об окружающем мире мы можем получать с помощью носа? (ответы детей)
- В этом случае говорят, что информация получена с помощью обоняния.
Слайд 2:
- Интересно знать, как же устроен нос у человека?
- Нос состоит из кости и хряща. Две полости разделены перегородкой – хрящевой пластинкой. Носовая кость довольно хрупкая и легко ломается. Поэтому нужно беречь нос.
Стенки носа покрыты слизью и пучками тончайших, колеблющихся волосков, поэтому всегда надо стараться дышать через нос. Именно там воздух очищается от пыли и микробов, согревается зимой и охлаждается летом.
- Как же нос чувствует запахи? (ответы детей)
Слайд 3:
- В средней части носа находятся обонятельные нервы. Они ответственны за способность чувствовать различные запахи, то есть за наше обоняние. Воздух, который мы вдыхаем, раздражает окончания этих нервов. Если он имеет какой-нибудь запах, скажем, запах роз, то мы немедленно его почувствуем. Обонятельные нервы чрезвычайно чувствительны. Они способны различать тысячи самых разнообразных запахов, причём о каждом отдельном запахе в мозг передаётся специальный сигнал. Обонятельные нервы никогда не ошибаются. Они, например не станут передавать сигнал о запахе мясной котлеты, если воздух пахнет апельсином. Обоняние ухудшается у курящих людей. При насморке человек тоже плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм, это поможет сохранить и хорошее обоняние.
Многие приятные запахи доставляют нам радость, например: запах цветов, запах хвойного леса… Некоторые запахи предупреждают нас об опасности. Например, об утечки газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя. И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит.
Подумайте только, как много разнообразных запахов вам известны. Как это замечательно! Давайте поиграем.
Слайды 4 - 14:
Дидактическая игра «Представь запах» : на экране появляются картинки с предметами приятными, полезными, неприятными и ядовитыми на запах.
В зависимости от этого дети:
- хлопают в ладоши – если приятные полезные запахи,
- присаживаются – если не приятные,
- топают ногами – если вредные, опасные.
Комментарии:
Лук –
Чеснок –
Выхлопные газы –
Хвойные деревья –
Дым из промышленных труб –
Овощи –
Сигаретный дым –
Цветущие растения –
Фрукты (апельсин) –
Краска –
Ртуть из градусника - ртуть является чрезвычайно ядовитым, легко испаряющимся веществом, не имеющим запаха, которое попадает в организм человека главным образом при вдыхании ядовитых паров или употреблении в пищу продуктов, содержащих ртуть. В случае попадания в организм большого количества ртути возможно развитие острого отравления.
Слайд 15:
Дидактическая игра «Угадай запах» : дети делятся на две команды, для каждой приготовлены по 3 мешочка с разными запахами. Детям предлагается угадать запахи и по первым буквам составить слово, записать и прочитать что получилось.
Варианты запахов:
– бензин, апельсин, лук – слово «бал»
- селёдка, апельсин, духи – слово «сад»
- чеснок, апельсин, селёдка - слово «час»
- Как вы думаете, может ли у носа быть другое предназначение? Как вы понимаете слово ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ (словарная работа)
( предполагаемые ответы детей: с помощью носа можно добывать пищу, охотиться, строить жилище)
- Давайте посмотрим на «Волшебный экран»
Слайд 16:
- Дятел добывает себе пищу носом – клювом долбит деревья и вытаскивает оттуда насекомых.
Слайд 17:
- Рыба–меч своим страшным носом протыкает рыб.
Слайд 18:
- Свинья своим носом как экскаватором, роет землю, отыскивая корешки.
Слайд 19:
- Своим носом-иголочкой комар сосёт кровь.
Слайд 20:
- Хобот у слона – это и рука, и нос, и …душ в жаркую погоду.
Слайд 21:
- Цепляясь своим крючковатым клювом, попугай лазает по веткам.
Слайд 22:
- А есть такие дикие куры, у которых нос-это … термометр! Им они измеряют температуру песка, в котором закопаны яйца.
Слайд 23:
- Расскажите о том, что вы видите на экране (ответы детей)
Слайд 24:
Появляется Буратино.
- Буратино познакомил нас с ещё одним способом получения информации, расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня (ответы детей)
- Какой вывод можно делать из всего увиденного на занятии?
(Человеку и животным носы помогают жить. Так человек вдыхает воздух, различные запахи. А животные чувствуют запахи еды и своих врагов. Орган обоняния или наш нос нам просто необходим. Поэтому нос нужно беречь и за ним нужно ухаживать.)