МААМ-картинки

НОД с презентацией «Получение информации при помощи обоняния» (старшая группа)

Марина Туксина
НОД с презентацией «Получение информации при помощи обоняния» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Получение информации при помощи обоняния.

Цель:

Познакомить детей с новым способом получения информации – обоняние. Дать представление об органе обоняния, его функциях на примере человека животных птиц. Закрепить знания в практической деятельности. Воспитывать интерес к получению новой информации.

Ход занятия:

Слайд 1:

- Сегодня у нас на занятии гость, гость необычный, отгадайте кто это:

Это что за очень странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Публикация «НОД с презентацией „Получение информации при помощи обоняния“ (старшая группа)» размещена в разделах

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино)

- Буратино, о чём же сегодня пойдёт речь на нашем занятии? Догадайтесь сами: Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)

- Какую информацию об окружающем мире мы можем получать с помощью носа? (ответы детей)

- В этом случае говорят, что информация получена с помощью обоняния.

Слайд 2:

- Интересно знать, как же устроен нос у человека?

- Нос состоит из кости и хряща. Две полости разделены перегородкой – хрящевой пластинкой. Носовая кость довольно хрупкая и легко ломается. Поэтому нужно беречь нос.

Стенки носа покрыты слизью и пучками тончайших, колеблющихся волосков, поэтому всегда надо стараться дышать через нос. Именно там воздух очищается от пыли и микробов, согревается зимой и охлаждается летом.

- Как же нос чувствует запахи? (ответы детей)

Слайд 3:

- В средней части носа находятся обонятельные нервы. Они ответственны за способность чувствовать различные запахи, то есть за наше обоняние. Воздух, который мы вдыхаем, раздражает окончания этих нервов. Если он имеет какой-нибудь запах, скажем, запах роз, то мы немедленно его почувствуем. Обонятельные нервы чрезвычайно чувствительны. Они способны различать тысячи самых разнообразных запахов, причём о каждом отдельном запахе в мозг передаётся специальный сигнал. Обонятельные нервы никогда не ошибаются. Они, например не станут передавать сигнал о запахе мясной котлеты, если воздух пахнет апельсином. Обоняние ухудшается у курящих людей. При насморке человек тоже плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм, это поможет сохранить и хорошее обоняние.

Многие приятные запахи доставляют нам радость, например: запах цветов, запах хвойного леса… Некоторые запахи предупреждают нас об опасности. Например, об утечки газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя. И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит.

Подумайте только, как много разнообразных запахов вам известны. Как это замечательно! Давайте поиграем.

Слайды 4 - 14:

Дидактическая игра «Представь запах» : на экране появляются картинки с предметами приятными, полезными, неприятными и ядовитыми на запах.

В зависимости от этого дети:

- хлопают в ладоши – если приятные полезные запахи,

- присаживаются – если не приятные,

- топают ногами – если вредные, опасные.

Комментарии:

Лук –

Чеснок –

Выхлопные газы –

Хвойные деревья –

Дым из промышленных труб –

Овощи –

Сигаретный дым –

Цветущие растения –

Фрукты (апельсин)

Краска –

Ртуть из градусника - ртуть является чрезвычайно ядовитым, легко испаряющимся веществом, не имеющим запаха, которое попадает в организм человека главным образом при вдыхании ядовитых паров или употреблении в пищу продуктов, содержащих ртуть. В случае попадания в организм большого количества ртути возможно развитие острого отравления.

Слайд 15:

Дидактическая игра «Угадай запах» : дети делятся на две команды, для каждой приготовлены по 3 мешочка с разными запахами. Детям предлагается угадать запахи и по первым буквам составить слово, записать и прочитать что получилось.

Варианты запахов:

– бензин, апельсин, лук – слово «бал»

- селёдка, апельсин, духи – слово «сад»

- чеснок, апельсин, селёдка - слово «час»

- Как вы думаете, может ли у носа быть другое предназначение? Как вы понимаете слово ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ (словарная работа)

( предполагаемые ответы детей: с помощью носа можно добывать пищу, охотиться, строить жилище)

- Давайте посмотрим на «Волшебный экран»

Слайд 16:

- Дятел добывает себе пищу носом – клювом долбит деревья и вытаскивает оттуда насекомых.

Слайд 17:

- Рыба–меч своим страшным носом протыкает рыб.

Слайд 18:

- Свинья своим носом как экскаватором, роет землю, отыскивая корешки.

Слайд 19:

- Своим носом-иголочкой комар сосёт кровь.

Слайд 20:

- Хобот у слона – это и рука, и нос, и …душ в жаркую погоду.

Слайд 21:

- Цепляясь своим крючковатым клювом, попугай лазает по веткам.

Слайд 22:

- А есть такие дикие куры, у которых нос-это … термометр! Им они измеряют температуру песка, в котором закопаны яйца.

Слайд 23:

- Расскажите о том, что вы видите на экране (ответы детей)

Слайд 24:

Появляется Буратино.

- Буратино познакомил нас с ещё одним способом получения информации, расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня (ответы детей)

- Какой вывод можно делать из всего увиденного на занятии?

(Человеку и животным носы помогают жить. Так человек вдыхает воздух, различные запахи. А животные чувствуют запахи еды и своих врагов. Орган обоняния или наш нос нам просто необходим. Поэтому нос нужно беречь и за ним нужно ухаживать.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Набор «Сенсорные емкости»Набор «Сенсорные емкости» П ть емкостей с разными наполнителями: - способствуют развитию зрительного, аудиального, тактильного восприятия, обоняния; - способствуют.

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы Месяц. № Название занятия. Вид деятельности. Подвижные игры. Задачи занятия. Сентябрь. 1. «Полезные продукты» Рассматривание картинок овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с презентацией «Получение информации при помощи обоняния» (старшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2014 в 15:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с презентацией «Получение информации при помощи обоняния» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Туксина (УИ 11356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД