Получи документы

Конспект «Поможем букве Д». Логопедическое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе (2 фото)

Зинаида Андриевская
Конспект «Поможем букве Д». Логопедическое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Правильное произношение звуков [Д], [ДЬ] в словах, в речи. Закреплять умение различать твёрдые и мягкие звуки, находить место звука в слове. Развивать умение детей делить слова на слоги. Учить детей образовывать родственные слова к слову дом.

Развивать фонематический слух.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки – Ёж, Медведь, Цапля, Баран. Буквы для слова «ПОБЕДА», машина. Предметные картинки со звуками [Д], [ДЬ]. Карточки для чтения слов, Три дерева разной высоты. Запись голоса Домовёнка на магнитофоне. Игрушка Домовёнок.

Публикация «Конспект „Поможем букве Д“, Логопедическое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход НОД

!. Орг. Момент.

Логопед : Сядет тот, кто скажет на чём можно отправиться в путешествие.

Дети: На машине, на самолёте, на пароходе и т. д.

Логопед : Сегодня я выбираю машину. А какой марки вы сейчас сами прочитаете (Выставляется машина и слово ПОБЕДА) Заглянул на полянку Ёжик. Понравилась ему буква П. «Поставлю её перед своим домом. Хорошие ворота будут!» Взвалил букву П на спину и унёс. Пришёл Медведь, хмурый. Жаловаться стал: - Нет у меня сегодня… «ОБЕДА» - подсказали буквы. – Верно! - рявкнул Медведь. – Эх, мёду бы поесть! Да на зиму запастись! Вот, кстати, и обруч для кадки!

Взял он букву О под мышку и потопал на пасеку. А на лужайку выскочил Зайчик. Дрожит, озирается. Вдруг страшное слово увидел: БЕДА!

- Ой, где беда! – заметался Зайчик. Налетел с перепугу на букву Б. Отскочила буква, за рябину упала. А Зайчик умчался в лес. Прилетела Цапля. Вкусное слово увидела ЕДА. А здесь им верно ЕДА: лягушек – сколько хочешь. Приделала цапля к букве Е палочку, получилась вилочка. Поела Цапля, улетела и вилку с собой забрала. Тут и Баран пришёл. Заблеял обиженно: - Неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый?

А буквы ему говорят : - ДА! Разозлился Баран Разбежался, ударил букву Д рогами. Она рассыпалась на кусочки.

(Слышны звуки –ох-хо-хо)

Логопед : Кто же это там вздыхает?

(Вносится игрушка Домовёнка)

Домовё нок: Здравствуйте, дети. Шёл я в гости к вам и нашёл букву Д, всю побитую, рассыпанную на кусочки. Это непорядок. Нужно букве помочь я принёс вам много заданий. Коли вы их выполните, то буква Д вновь станет целой и невредимой.

Логопед : Дети, давайте поможем букве Д. Выполним все задания Домовёнка.

1задание

Логопед : Какое слово задумал Домовёнок? (Логопед называет слово по звукам)

Д. О. М, Д. Ы. М, Д. У. Ш, Д. У. Б, Г. О. Д.

Дети: Дом, дым, душ, дуб, год.

Логопед : Какое слово здесь лишнее?

Дубы, дача, доля, зубы.

Девять, десять, деревня, дождик.

Забота, дорога, добрый, доски.

Год, лёд, мёд, дуб.

Дети: Зубы, дождик, забота, дуб. (Объясняют, почему это слово лишнее)

Логопед : Молодцы, с первым заданием справились. Какой лист лежит у вас на столах?

Дети: Дубовый.

Логопед : На листьях картинки. Найдите в слове звуки [Д], [ДЬ].Сказать какой он и где находится в слове.

Дети: В слове ДОМ звук Д твёрдый, находится в начале слова и т. д.

Логопед : А теперь ваши слова разделите на слоги.

2 задание «Повесим листья на деревья»

Логопед : Слова вы на слоги разделили. А теперь мы с Домовёнком проверим, правильно ли вы это сделали? На высокое дерево повесим лист со словом в котором три слога, на дерево пониже – лист с двумя слогами. А на самое низкое – слова с одним слогом. (Дети выполняют задание)

Конспект «Поможем букве Д». Логопедическое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе

Домовё нок: Ай да молодцы! Я тоже научился делить слово домовёнок на слоги. Д-МО-ВЁ-НОК. Сколько слогов в моём слове? Я вот нёс вам слова, а они рассыпались. Почините слова: ТЕЛ ДЯ, НЯ ДЫ, БЫ ДУ, КА ДУД, ДИК ДОЖ.

Дети: Дятел, дыня, дубы, дудка, дождик.

Физминутка. «Домик»

Раз, два –рывки руками в стороны,

Три, четыре – махи руками перед собой вверх-вниз,

Из дощечек – руки в стороны,

Дом сложили – показать крышу над головой

Окна, двери открывали – руки вместе перед собой, запястья соединить-развести,

Из окошек помахали – помахивание кистями.

Логопед : Отгадайте, какое слово здесь написано?

Фото «Поможем букве Д»

Дети: Дом.

3 задание.

Логопед : Составим словесную семью слова ДОМ. Главное слово Дом. Скажем ласково слово дом.

Дети: Домик.

Логопед : У зайчика домик, а у медведя …

Дети: Домище.

Логопед : Кто к нам в гости пришёл?

Дети: Домовёнок.

Логопед : Пирог испечённый дома, какой?

Дети: Домашний.

Логопед :

Тот кто больше всего любит дома сидеть?

Дети: Домосед.

4 задание.

Логопед : Молодцы. Я прочитаю вам стихи, а вы догадайтесь, каким словом от слова дом надо закончить предложения.

Жил да был весёлый гном,

Он в лесу построил …

Ряд лом жил поменьше гномик,

Под кустом построил ….

Старый мудрый гном-гномище

Выстроил себе ….

Был он стар и был он сед,

И большой был….

А за печкой, за трубой,

Жил у гнома ….

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас ….

5 задание.

Логопед : Давайте про нашего Домовёнка выучим потешку. Послушайте её внимательно. Назовите слова, в которых вы услышите звук [Д].

У нас за печкой, за трубой

Живёт весёлый домовой.

Не боимся мы его,

Дружим с ним давным-давно.

Дети: Домовой, давным-давно, дружим.

(Логопед ещё раз читает потешку, дети рассказывают её Домовёнку)

Домовё нок: Молодцы выполнили все мои задания. Получайте букву Д. (Логопед ставит букву в домик согласных букв).

Логопед : Спасибо, дети, вы очень правильно сделали, что помогли букве Д встать на своё место. Давайте с Домовёнком будем пить чай.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Поможем букве Д». Логопедическое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2014 в 10:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Поможем букве Д». Логопедическое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Андриевская (УИ 183956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД