Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Лидия Антоновна Комарова
НОД по ознакомлению с окружающим «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

НОД пот ознакомлению с окружающим «Правила дорожного движения», для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Закрепить знания дорожных знаков.

Повторить правила поведения в общественном транспорте.

Материал: дорожные знаки, группа оформлена в виде улицы.

Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну дорожных знаков. На чем же мы туда отправимся? (Самолёт, поезд).

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Правила дорожного движения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Самолёт, поезд, машина и т. д. как назвать одним словом? (Транспорт).

Маршрутка, самосвал, автобус и т. д. это какой вид транспорта? (Наземный).

Чтобы узнать на чём мы отправимся в страну дорожных знаков, отгадайте загадку:

что за чудо – синий дом.

Ребятишек много в нём.

Ноги, обувь из резины.

И питается бензином. (Автобус).

Где можно сесть в автобус? (Остановка).

Как узнать, где находится остановка? (Знак, в синем квадрате автобус).

Вот и автобус (автобус сделан из стульев, как правильно войти в автобус?

(В автобус входят через задние двери).

Проходите, занимайте места, приобретайте билеты, (ребёнок кондуктор, имитирует продажу билетов) когда мы сели в автобус, мы кем стали? (Пассажирами).

Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не бегают по салону, не кричат, уступают старшим место).

Выходит, Светофорчик (взрослый).

Ребята, посмотрите, нас встречает Светофорчик. А это значит мы приехали в страну дорожных знаков, через какую дверь будем выходить из автобуса? (Выходят из автобуса через переднюю дверь).

Светофорчик: здравствуйте, ребята, это страна дорожных знаков. Ребята, я вас очень ждал. Думаю, что только вы мне можете помочь.

Светофорчик, что случилось?

Светофорчик: в моей стране прошёл сильный ливень и смыл все рисунки на дорожных знаках. Машине не могут ехать, пешеходы не знаю, как идти, я не знаю, что делать! Помогите, пожалуйста.

Ребята, поможем, Светофорчику? (Да).

Но, чтобы помочь Светофорчику, надо знать дорожные знаки, а вы их знаете? (Да).

Сейчас и проверим, я буду передавать жезл регулировщика. У кого жезл, тот называет дорожный знак. Называть одни и те же знаки нельзя. (Дети называю дорожные знаки).

Да, много дорожных знаков знаете, но как же нам помочь Светофорчику? (Слепить, нарисовать).

Ребята, вот дорожные знаки, но их смыло дождём, их осталось раскрасить и кое где дорисовать. Выбирайте себе по одному знаку. (Дети раскрашивают, дорисовывают знаки красками, фломастерами, цветными карандашами).

Давайте, наклеим на пустые окошечки в знаках. Посмотрите, что есть в городе, подумайте и наклейте свои знаки в нужных местах. (Дети выбирают пустое окошечко и самостоятельно наклеивают его куда рисунок подходит по смыслу, например, «пешеходный переход», где зебра и т. д.).

Воспитатель и Светофорчик проверяют правильность выполнения задания и задают следующие вопросы:

- почему ты наклеил знак именно сюда?

- что знак обозначает?

Ребята, посмотрите, Светофорчик, стал весёлым и зовёт нас к себе. Когда мы вышли на улицу, мы кем стали? (Пешеходами).

Что бы подойти к Светофорчику, надо перейти через дорогу, как это правильно сделать? (По пешеходному переходу; по светофору; посмотреть сначала налево, потом на право если нет машины, переходить дорогу. Дети вместе с воспитателем переходят через дорогу).

Светофорчик: молодцы, ребята, вы справились с этим трудным делом. Вы знаете, что означают сигналы светофора? (Красный – стой, жёлтый – жди, зелёный - иди).

Светофорчик: теперь, я, проверю ваши знания в игре «Светофор».

(У Сетофорчика круги зелёный, жёлтый, красный).

На красный свет – тишина, на зелёный свет – топайте ногами, на жёлтый – хлопайте руками.

Светофорчик: молодцы, справились с заданием, а вот попробуйте мои задачки решить (передаёт конверт с задачами воспитателю).

1 задача. Дюймовочка очень торопилась в школу. Она выскочила из автобуса и побежала прямо перед ним через дорогу. В это время из - под земли вырос Светофорчик. – разве ты не знаешь…Но зашуршали автомобили и заглушили слова Светофорчика.

- Ребята, что сказал Светофорчик, Дюймовочке? Как нужно переходить дорогу, когда выходишь из автобуса?

2 задача. Карандаш, Буратино, Самоделкин, Дюймовочка сели в автобус и отправились искать Незнайку.

- Кого – то вижу! – закричал Самоделкин.

- Кажется кот Базилио переходит дорогу.

- Стой! Закричал Карандаш. Не смей переходить дорогу.

- Беги! Посоветовала Дюймовочка.

- Ребята, чей совет правильный? Как должен поступить пешеход и почему?

3 задача. Незнайка искал своих друзей и решил идти по середине дороги.

- Эй, друг, - услышал он. – Ты что, по дороге ходишь не умеешь? – крикнул водитель грузовика, ехавшего по дороге?

- Почему водитель сказал Незнайке, что он не умеет ходить по дороге? Как должен вести себя пешеход, шагая по дороге без тротуара?

4 задача. Карандаш и Буратино стояли на противоположных сторонах улицы.

- Эй, Карандаш1 – закричал Буратино. - Беги сюда. Да ты не бойся. Смелее! – Кто боится? Я? И Карандаш, задрав свой острый нос, смело шагнул на проезжую часть улицы. Он только успел добежать до середины улицы, как автомобили тронулись с места…. – Спасайся! – завопил Буратино и от страха закрыл глаза. – На островок вставай!

- Где, нужно остановить, если не успел перейти широкую улицу? На какой островок советовал бежать Буратино?

Светофорчик: ребята, вы показали отличные знания правил дорожного движения и спасибо вам за помощь.

В: Светофорчик, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания.

Светофорчик: до свидания!

На чём мы свами приехали в страну дорожных знаков? (Автобус).

На нём и поедем обратно, только помните сначала, как правильно войти в автобус.

(В автобусе) ребята, на дорогах бывают разные ситуации. Какие советы вы бы дали пешеходам, чтобы с ними не случилось беды. (Не перебегать через дорогу, переходить по пешеходному переходу, знать сигналы светофора).

Вот и мы вернулись в детский сад, выходите из автобуса, далее свободная деятельность детей.

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада Тема: «Правила дорожного движения» Программные задачи: Подвести.

Фотоотчет «Фестиваль «Правила дорожного движения» в детском саду среди детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Фестиваль «Правила дорожного движения» в детском саду среди детей старшего дошкольного возраста» В музыкальном зале детского сада № 10 «Чайка» г. Светлого прошел первый муниципальный фестиваль детских агитбригад по правилам дорожного.

Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении;.

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения достойны уважения» Задачи: 1. Расширять у детей двигательный опыт, развивать и закреплять двигательные умения и навыки в условиях эмоционального общения со.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Правила дорожного движения» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. В него входит 16 развивающих заданий:.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Правила дорожного движения» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать интерес к Правилам дорожного.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возрастаПравила дорожного движения для детей дошкольного возраста Правила дорож­ного движе­ния обяза­ны знать все его участ­ники — водители и пешеходы, взрослые и дети. Незна­ние этих правил не освобождает.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Сценарий фестиваля «Правила дорожного движения» для детей старшего возраста Сценарий фестиваля “ Правила дорожного движения» Звучат фанфары. С приветственным словом выступает Родионова Светлана Владимировна-заведующий.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2019 в 18:12
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД