Получи документы

Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»

Анжелика Чумак
Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении;

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;

- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

- воспитывать желание быть примерным пешеходом.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице

- проявление эмоциональной отзывчивости

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками

- активизация мыслительной деятельности детей

Материал и оборудование: презентация «Безопасность на дороге», фломастеры, рисунок-схема на каждого ребёнка, полицейский жезл.

Ход ОД

1. Организационный момент. Воспитатель:

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Что это? (улица)

Как вы думаете, для чего предназначена улица?

На какие части она делится?

Как называют людей, идущих по улице?

2. Беседа о значении правил дорожного движения. Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Улица – это место, где надо быть очень внимательным и знать как вести себя, чтобы не случилась беда.

- Как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу? - Правильно, это – правила дорожного движения. А для кого эти правила? С каждым годом на улицах города машин становится всё больше. Часто случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? - Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Такое безответственное поведение может привести не только к повреждению транспорта, но к гибели человека.

(показ слайда «Аварии на улицах города»)

3. Викторина Светофор».

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

- Для чего нужен светофор? - Что обозначает красный сигнал? - Что обозначает жёлтый цвет? - Что обозначает зелёный сигнал светофора?

- Загорелся зелёный свет, можно ли сразу начать переход?

4. Физминутка «Светофор».

(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения соответственно слайдам презентации.)

В «Светофор» мы поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять!

В «Светофор» мы поиграем.

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит.

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать негрустно.

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд.

Вправо, влево повороты.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

5. Рассказ воспитателя «Назначение дорожных знаков».

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы знаете, что каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Они помогают как пешеходам, так и водителям. Все знаки по своему назначению делятся на определённые группы.

«Предупреждающие» (треугольник с красной каемкой) .

«Дети» - этот знак устанавливают у школ, д/садов. Водители и пешеходы здесь должны быть осторожны.

«Железнодорожный переезд без шлагбаума».

«Дорожные работы».

«Запрещающие знаки» (имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном)

«Движение на велосипеде запрещено».

«Движение пешеходов запрещено».

«Въезд запрещён».

«Информационно-указательные» (знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные) .

«Место остановки автобуса».

«Пункт первой медицинской помощи».

«Пешеходный переход».

«Подземный пешеходный переход».

«Предписывающие» (изображаются в синем круге, эти знаки можно назвать разрешающими)

«Пешеходная дорожка».

«Велосипедная дорожка».

«Движение прямо».

6. «Угадай дорожный знак

- Ребята, я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Угадай дорожный знак. На экране появится дорожный знак, а вы должны будете назвать его.

7. Подвижная игра «Передай жезл».

- Ребята, кто это? (регулировщик) Главный помощник светофора – регулировщик. Его можно увидеть на перекрёстке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина торопилась и нарушила правила дорожного движения. В руке у регулировщика чёрно-белая палочка – жезл. С её помощью он показывает, когда можно ехать транспорту, когда пешеходу переходить улицу. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

Давайте мы с вами сейчас поиграем: назовём те правила, которые вы знаете и всегда соблюдаете на улицах нашего города.

Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД под музыку «Запрещается - разрешается». Воспитатель останавливает музыку тот, у кого в руках жезл называет какое-нибудь правило ( например: когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару.)

8. Игра «Найди ошибку».

Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, правильно ли поступают дети?

Как бы поступили вы?

(Дети высказывают своё мнение по каждой иллюстрации; только после высказываний воспитатель задаёт вопрос, помещённый на слайде.)

9. «Правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей».

Послушайте, что советуют полицейские и вставьте пропущенные слова. Думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.

По улице надо идти … (спокойным шагом).

Пешеходы должны идти только по … (тротуару).

Улицу переходить только по … (пешеходному переходу).

Нельзя играть … (на проезжей части).

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу … (маленьким и стареньким, инвалидам).

Если вы стали участником или очевидцем дорожно-транспортного происшествия звоните … (в пункт медицинской помощи или в отдел полиции).

10. Задание «Помоги детям».

Ребята, я убедилась, что правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы! Предлагаю вам выполнить следующее задание: посмотрите на этот незаконченный рисунок с изображением улицы. По тротуару идут дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

(Дети дорисовывают дорожный знак; на экране идёт показ слайда «Детям знать положено».)

11. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?- Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, но все вы станете примерными пешеходами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Безопасность на дорогах» для детей старшего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №3» г,Поворино Конспект НОД для детей старшего возраста "Безопасность.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Все мы живем.

Конспект ООД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Друг наш светофор» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения с детьми младшей группы Тема: «Друг наш.

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Нюша и Совунья в городе» Программное содержание : уточнить представления детей о тротуаре, дороге. Закрепить знания о частях автобуса, кто управляет автобусом, кого.

Лэпбук по ознакомлению детей с правилами дорожного движенияЛэпбук по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Лэпбук по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Цель: -Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного.

Видео и консультация «Мультипликация как источник знакомства детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения»Видео и консультация «Мультипликация как источник знакомства детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в каникулы, когда.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Первая младшая группа. В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые автомобили, уметь называть части автомобиля: кабину,.

Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движенияСистема работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения С развитием технического процесса скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны растет в геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 18:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Чумак (УИ 30361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД